Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения дилеров автомобилей и импортеров) Сергей Михневич.
"Обстановка, в которой белорусский автобизнес был на данный момент, не имела прецедентов по тяжести ранее (речь заходит о девальвации рубля, в результате которой белорусы массово отправились за машинами в Россию, а отечественные дилеры утратили продажи). Столь нехорошего состояния у белорусского автобизнеса не было кроме того в периоды кризисов 2008-2009-х и 2011 годов, и как именно он переживет текущий кризис, узнаем позже. на данный момент мы желаем только сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и заявить, что мы не неприятели экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту… До тех пор пока российские дилеры автомобилей "сливали" склады, мы несли огромные убытки.
Сейчас любой из дилеров автомобилей закрывает прошедший год фактически с минусовыми показателями в балансе по прибыли", — поведал Михневич.
Дилеры автомобилей отменили "Моторшоу" и обратились к правительству из-за тяжелой ситуации на авторынке страны >>>
Он утвержает, что не смотря на точку зрения многих, белорусские дилеры автомобилей "не имеют заоблачной рентабельности".
— Это не мы, а государство сделало все, дабы цены на машины тут (в Беларуси) были максимально высокими. Мы не смогли убедить (государство) не принимать те законы, каковые вынудили нас выживать и выдерживать ту борьбу, которую устроили нам российские дилеры автомобилей по окончании падения рубля, — глава БАА имеет в виду указы об утильсборе, об изюминках взимания НДС, и мерах ценового регулирования из-за с девальвации (запрет на увеличение стоимостей).
Он утвержает, что около 25 тысяч новых автомобилей было ввезено из-за предела — большая часть из России в последних месяцах года. "По самым скромным подсчетам, не меньше чем на полмиллиарда долларов". Еще порядка 25 тысяч новых машин было реализовано импортёрами и белорусскими дилерами. Другими словами рынок новых машин составил около 50 тыс. и прирос если сравнивать с прошлым годом на 73,5%.
Что брали белорусы в собственной стране в 2014 году?
— В Беларуси с каждой реализованной автомобили 30% выручки идет стране, и только 2% — дилеру. Реализовав около 25 тыс. автомобилей на сумму около 1 млрд американских долларов, мы заплатили в бюджет около $300 млн. И те, практически такие же, отчисления имели возможность остаться в отечественной стране, а не в Российской Федерации.
В конце 2014-го белорусы пригнали из России практически 70 тысяч машин
Из-за чего в Российской Федерации дешевле?
Сергей Михневич растолковал, из-за чего белорусские дилеры не смогли соперничать в стоимостях с русскими сотрудниками.
— Да, дилеры не смогли обеспечить ценовое предложение, адекватное тем стоимостям, каковые были на рынке РФ. И этому имеется пара обстоятельств.
Во-первых, мы покупаем иномарки за границей за валюту — доллары США либо евро, — и при девальвации отечественные стоимости становятся неконкурентоспособными — так как русские дилеры берут автомобили у производителей за российские рубли.
— Россияне не смогут утратить собственный громадный рынок, не смогут остановить фабрики — они вынуждены сдерживать цены. Так (посредством договоренностей об установленных на целый год стоимостях, зафиксированных в русских рублях) они хеджируют (нейтрализуют) собственные риски. К примеру, в Российской Федерации VW до самого финиша 2015 года брал и реализовывал — собственные машины, приобретённые по курсу 48 рублей за евро (рыночный курс евро в декабре в Российской Федерации доходил до 100 рублей).
Мы же не можем в декабре опустить цены в белорусских рублях на машины, ввезенные ранее за определенную цену.
Сегодняшний же год белорусские дилеры автомобилей начали с поиска новых, "честных для всех", подходов к формированию стоимостей — нам жизненно принципиально важно взять такие же ценовые предложения, как и у россиян.
— на данный момент все ведут переговоры со собственными производителями для того, дабы те пересмотрели подходы к стоимостям. Данной же проблемой заняты и казахи.
Во-вторых, отражается размер необходимых отчислений в бюджет: "То, что у нас НДС на 2% выше, чем в Российской Федерации, — ерунда. У нас все необходимые отчисления выше на целых 11%!" — говорит Сергей Михневич.
Грустная возможность 2015-го
В прошлом, 2014-м году, члены БАА предполагали реализовать на белорусском рынке около 35 тыс. новых автомобилей — удалось же, как мы видим, менее 25 тыс., еще столько же ввезли физлица. "Те 15 "лишних" тысяч машин — это отечественные несбывшиеся продажи нынешнего года. Оптимизма нет", — говорят в БАА.
Сергей Михневич не скрывает: в случае если государство не поддержит дилеров, многие из них собственный существование — такая участь уже постигла некоторых российских сотрудников.
— В случае если государство нам будет помогать, а не мешать, мы сумеем переломить обстановку потребительских предпочтений и создадим те цены, каковые будут удачны для клиентов новых, а не бывших в потреблении машин. Для этого имеется все основания. Уже на данный момент в Беларуси появляются новые иномарки ценой до 10 тысяч долларов — до кризиса мы о таком лишь грезили.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.
В обязательном порядке к прочтению:
- Надежность машин измерили в долларах
- Volkswagen признал наличие "обманного" ПО в трехлитровых дизелях
- Citroen представил новое семейство трехцилиндровых моторов
- Сборка Mitsubishi Pajero Спорт в Калуге начнется в июле 2013 года
- Hyundai и Kia отзывают 1,7 миллиона машин из-за дефектного тормоза
- BMW представит новое купе 9-Series в первой половине 20-ых годов XXI века
- Эксклюзив против базисной версии. Дорожают ли "понты" при покупке подержанного экземпляра
Belarus president personally test drives new Geely cars
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Прошедший год показался белорусским автодилерам не самым нехорошим — не обращая внимания на пара девальвационных волн подряд, таких цен на автомобили, как на данный момент в отечественных автосалонах, не было еще ни при каких обстоятельствах….
-
За счет падения курса рубля цены на машины в Российской Федерации стали очень привлекательными — и белорусы торопятся этим воспользоваться. Лайфхак по приобретению подержанного авто в Москве -…
-
Осталось 10 дней (указ о взимании утилизационного сбора вступает в законную силу 1 марта. — Прим. ред.), мы не видели ставок, люди не видели реквизитов. Куда и какое количество платить — по большому счету никто не…
-
Автомобильный рынок Беларуси на пороге нового передела
Девальвация рубля поставила в неравные условия белорусских импортеров машин в сравнении с русскими. В случае если рубль и дальше будет обесцениваться, это может привести…
-
Специалист: Ввоз подержанных авто в Беларусь сократился в 5-6 раз
Партнер проекта: Volkswagen в Беларуси Не обращая внимания на трансформации законодательства, случившиеся в начале уходящего года, дилеры автомобилей уверены, что кроме того перевыполнят замысел по продажам новых…