Пока россияне "сливали" склады, наши дилеры теряли продажи. Сколько новых машин белорусы купили дома, а сколько в гостях

      Комментарии к записи Пока россияне "сливали" склады, наши дилеры теряли продажи. Сколько новых машин белорусы купили дома, а сколько в гостях отключены

Пока россияне "сливали" склады, наши дилеры теряли продажи. Сколько новых машин белорусы купили дома, а сколько в гостях

Официальный автобизнес Беларуси поставлен на грань выживания, заявил 3 февраля глава Белорусской автомобильной ассоциации (БАА, объединения дилеров автомобилей и импортеров) Сергей Михневич.

"Обстановка, в которой белорусский автобизнес был на данный момент, не имела прецедентов по тяжести ранее (речь заходит о девальвации рубля, в результате которой белорусы массово отправились за машинами в Россию, а отечественные дилеры утратили продажи). Столь нехорошего состояния у белорусского автобизнеса не было кроме того в периоды кризисов 2008-2009-х и 2011 годов, и как именно он переживет текущий кризис, узнаем позже. на данный момент мы желаем только сохранить цивилизованный автобизнес, достучаться до правительства и заявить, что мы не неприятели экономике нашей страны, мы приносим в страну налоги и экономим валюту… До тех пор пока российские дилеры автомобилей "сливали" склады, мы несли огромные убытки.

Сейчас любой из дилеров автомобилей закрывает прошедший год фактически с минусовыми показателями в балансе по прибыли", — поведал Михневич.

Дилеры автомобилей отменили "Моторшоу" и обратились к правительству из-за тяжелой ситуации на авторынке страны >>>

Он утвержает, что не смотря на точку зрения многих, белорусские дилеры автомобилей "не имеют заоблачной рентабельности".

— Это не мы, а государство сделало все, дабы цены на машины тут (в Беларуси) были максимально высокими. Мы не смогли убедить (государство) не принимать те законы, каковые вынудили нас выживать и выдерживать ту борьбу, которую устроили нам российские дилеры автомобилей по окончании падения рубля, — глава БАА имеет в виду указы об утильсборе, об изюминках взимания НДС, и мерах ценового регулирования из-за с девальвации (запрет на увеличение стоимостей).

Он утвержает, что около 25 тысяч новых автомобилей было ввезено из-за предела — большая часть из России в последних месяцах года. "По самым скромным подсчетам, не меньше чем на полмиллиарда долларов". Еще порядка 25 тысяч новых машин было реализовано импортёрами и белорусскими дилерами. Другими словами рынок новых машин составил около 50 тыс. и прирос если сравнивать с прошлым годом на 73,5%.

Что брали белорусы в собственной стране в 2014 году?

— В Беларуси с каждой реализованной автомобили 30% выручки идет стране, и только 2% — дилеру. Реализовав около 25 тыс. автомобилей на сумму около 1 млрд американских долларов, мы заплатили в бюджет около $300 млн. И те, практически такие же, отчисления имели возможность остаться в отечественной стране, а не в Российской Федерации.

В конце 2014-го белорусы пригнали из России практически 70 тысяч машин

Из-за чего в Российской Федерации дешевле?

Сергей Михневич растолковал, из-за чего белорусские дилеры не смогли соперничать в стоимостях с русскими сотрудниками.

— Да, дилеры не смогли обеспечить ценовое предложение, адекватное тем стоимостям, каковые были на рынке РФ. И этому имеется пара обстоятельств.

Во-первых, мы покупаем иномарки за границей за валюту — доллары США либо евро, — и при девальвации отечественные стоимости становятся неконкурентоспособными — так как русские дилеры берут автомобили у производителей за российские рубли.

— Россияне не смогут утратить собственный громадный рынок, не смогут остановить фабрики — они вынуждены сдерживать цены. Так (посредством договоренностей об установленных на целый год стоимостях, зафиксированных в русских рублях) они хеджируют (нейтрализуют) собственные риски. К примеру, в Российской Федерации VW до самого финиша 2015 года брал и реализовывал — собственные машины, приобретённые по курсу 48 рублей за евро (рыночный курс евро в декабре в Российской Федерации доходил до 100 рублей).

Мы же не можем в декабре опустить цены в белорусских рублях на машины, ввезенные ранее за определенную цену.

Сегодняшний же год белорусские дилеры автомобилей начали с поиска новых, "честных для всех", подходов к формированию стоимостей — нам жизненно принципиально важно взять такие же ценовые предложения, как и у россиян.

— на данный момент все ведут переговоры со собственными производителями для того, дабы те пересмотрели подходы к стоимостям. Данной же проблемой заняты и казахи.
Во-вторых, отражается размер необходимых отчислений в бюджет: "То, что у нас НДС на 2% выше, чем в Российской Федерации, — ерунда. У нас все необходимые отчисления выше на целых 11%!" — говорит Сергей Михневич.

Грустная возможность 2015-го

В прошлом, 2014-м году, члены БАА предполагали реализовать на белорусском рынке около 35 тыс. новых автомобилей — удалось же, как мы видим, менее 25 тыс., еще столько же ввезли физлица. "Те 15 "лишних" тысяч машин — это отечественные несбывшиеся продажи нынешнего года. Оптимизма нет", — говорят в БАА.

Сергей Михневич не скрывает: в случае если государство не поддержит дилеров, многие из них собственный существование — такая участь уже постигла некоторых российских сотрудников.

— В случае если государство нам будет помогать, а не мешать, мы сумеем переломить обстановку потребительских предпочтений и создадим те цены, каковые будут удачны для клиентов новых, а не бывших в потреблении машин. Для этого имеется все основания. Уже на данный момент в Беларуси появляются новые иномарки ценой до 10 тысяч долларов — до кризиса мы о таком лишь грезили.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

Belarus president personally test drives new Geely cars


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: