Я планирую рассказать Вам тут о несложной схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит маленькой конденсатор и пара нужных для работы этого устройства запасных элементов. Не обращая внимания на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля.
Всё, что для этого потребуется — это аккуратно и бережно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.
Сейчас осветим подробнее, как обязана трудиться эта схема. Спрямляющий диод призван обезопасисть устройство от переполюсовки и надёжно мешать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым всецело предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.
Нужно кроме этого учесть, что в ряде машин плафон салона изначально запараллелен с грузовой лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и громадная ёмкость, которая задействована в отечественном устройстве.
От диода ток прямиком направляется на плафон, и и на сопротивление величиной 1 Ом. Главная функция запасного резистора – ограничение силы тока, напрямую воздействующего на зарядку конденсатора. В случае если подключенный к сети конденсатор окажется всецело разряженным, то случится резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник замыкания.
Как раз это может явиться обстоятельством поломки предохранителя, защищающего электрическая сеть от замыкания.
Заряженный конденсатор, когда освещение в салоне будет отключено, медлительно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно понижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне.
Продолжительность его зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне меркнет свет. И напротив.
При замене простых лампочек светодиодами ёмкость конденсатора нужно будет уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и исходя из этого свет в салоне будет затухать неравномерно.
Без для того чтобы резистора меркнущий сначала медлено плафон в конце будет светиться ещё около 60 секунд, сохраняя 10% яркости.
В обязательном порядке к прочтению:
- Выбераем звуковую совокупность для автомобиля
- Климат контроль в автомобиле собственными руками
- Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
- Сигнализация для автомобиля собственными руками
- Таймер для обогрева зеркал автомобиля
- Включение газоразрядных ламп в автомобиле
- Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор
Устройство плавного гашения света в автомобиле
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Устройство плавного гашения света в салоне авто
Мне понравилась схема замеченная на одном из радиолюбительских сайтов, выполненная на микроконтроллере pic12f629. Это устройство плавного гашения света в салоне автомобиля , есть более…
-
Хороший аккумулятор для автомобиля, как здоровое сердце для человека
Сейчас в основном на все машины устанавливают никель-кадмиевые либо никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Но технический прогресс не следует на месте, и на рынке уже появляется…
-
Что делать, в случае если разрядился аккумулятор в машине при стоянке
Аккумулятор есть источником энергии для запуска двигателя и питания электрооборудования автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд в течении 2-3 месяцев. Но бывают случаи, в то время, когда…
-
Весьма "вежливый свет" (реле Ford 85GG-13C718-AA)
Мало доработал схему реле времени задержки включения освещения салона для автомобиля Форд (схема разрабатывалась для в полной мере конкретного автомобиля, как замена штатного реле Ford…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…