Ремонт автокондиционеров: причины возникновения неисправностей и способы борьбы с ними

      Комментарии к записи Ремонт автокондиционеров: причины возникновения неисправностей и способы борьбы с ними отключены

Ремонт автокондиционеров: причины возникновения неисправностей и способы борьбы с ними

уход и Обслуживание за автомобилем

Комфортабельность в салона автомобиля обеспечивается рядом совокупностей, среди которых и совокупность кондиционирования поступающего в салон воздуха. Но потому, что это все-таки совокупность, включающая последовательность элементов, то происхождение неисправностей с ней – дело времени.

Эта совокупность включает не так уж и большое количество элементов, но неприятности смогут появиться со всеми ними.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция и принцип работы автокондиционеров
  • 2 Главные неисправности кондиционеров автомобиля
  • 3 Показатели неисправности кондиционера в авто
  • 3.0.1 Видео: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка
  • 4 Ремонт кондиционеров машин
      • 4.0.1 Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.
      • Конструкция и принцип работы автокондиционеров

        Для начала стоит разобраться, из чего состоит кондиционер автомобиля и как он функционирует. Итак, совокупность кондиционирования – закрытая совокупность, в которой циркулирует хладагент — фреон. Но сам по себе хладагент циркулировать не имеет возможности, для этого в совокупность включен компрессор с приводом от коленчатого вала. Данный компрессор и заставляет хладагент двигаться в совокупности. Кроме этого компрессор еще и сжимает хладагент, создавая давление в совокупности, наряду с этим хладагент разогревается.

        Из компрессора фреон выходит в газообразном состоянии.

        Но для работы нужен фреон в жидком виде, а для этого он обязан охладиться. Исходя из этого от компрессора хладагент идет в конденсатор, он же радиатор совокупности. В нем фреон охлаждается, что ведет к преобразованию его в жидкость, он попросту в радиатора конденсируется.

        Уже в виде жидкости хладагент идет к ресивер-осушитель. Данный элемент включен в совокупность для очистки хладагента от разных примесей. От ресивера фреон движется к терморегуляционному вентилю, где происходит дозировка подачи фреона дальше.

        Так трудится кондиционер в авто

        Пройдя вентиль фреон попадает в испаритель – еще один радиатор. В нем происходит преобразование фреона снова в газ, что сопровождается сильным поглощением тепла из воздуха, проходящего через данный радиатор. Данный воздушное пространство, уже охлажденный, и подается в салон.

        Фреон же в виде газа подается опять в компрессор и целый цикл опять повторятся.

        Это главные элементы любого автомобильного кондиционера. Все они связаны между собой трубопроводами, вычисленными на различное давление. Так, от компрессора и до испарителя установлены трубопроводы большого давления, а от испарителя к компрессору – низкого.

        Кроме этого совокупность включает штуцера для заправки кондиционера, электрооборудование и т.д.

        Неприятности смогут появиться со всеми элементами данной совокупности, и их образно возможно подразделить на механические и электрические, и каковые приводят к тому, что требуется ремонт кондиционеров машин.

        Главные неисправности кондиционеров автомобиля

        Из механических неисправностей самой распространенной есть утечка хладагента. Вот тут весьма интересно, потому, что при работе часть хладагента употребляется и количество его значительно уменьшается. Другими словами, при работе имеются утраты его и иногда нужна дозаправка.

        Производится она приблизительно раз в 2-3 года.

        Утраты хладагента сопровождаются понижением производительности совокупности. Исходя из этого, в случае если кондиционер прекратил холодить, нужно дозаправлять совокупность. Но в случае если производительность падает весьма скоро и опять требуется дозаправка, вероятнее, имеется утечка фреона, другими словами разгерметизация совокупности из-за механического повреждения.

        Обычно неприятность с утечкой хладагента связана с повреждение трубопроводов, еще течь может появиться в местах соединения магистралей с элементами совокупности.

        Причем пробой трубопровода возможно как в резиновой, так и в железной части его. И резина, и металл, в частности – алюминий, из которого сделаны трубопроводы подвергаются действию окружающей среды. Резина может состариться и потрескаться, а алюминий – подвергается действию агрессивной среды, почему он корродирует и появляются течи. Особенно это относится машин, у которых имеется контур для кондиционирования воздуха на заднее сиденье.

        У этих автомобилей трубопроводы этого контура пролегают под дном авто и более деятельно подвергаются негативному действию.

        Кроме трубопроводов течь смогут дать и сами элементы – в полной мере вероятен пробой конденсатора и испарителя, течь может дать сальник компрессора либо утечка происходит из-за повреждения его корпуса.

        Еще одной механической проблемой в результате которой потребуется ремонт кондиционеров машин есть заклинивание компрессора. Обстоятельством этого явления возможно сильное замусоривание совокупности. К примеру, у авто случился пробой трубопровода, обладатель поврежденную часть снял, а новую не поставил, покинув штуцера не закрытыми. Через них в совокупность попадает грязь. По окончании обладатель поставил новый патрубок, заправил фреоном совокупность.

        Имеющаяся в совокупности грязь попала в компрессор и тот заклинил. Грязь может стать кроме этого обстоятельством «подвисания» терморегуляционного вентиля, почему совокупность также перестает трудиться.

        Второй обстоятельством заклинивания может являться забитый снаружи конденсатор. Вся грязь, которая налипает поверх конденсатора, снижает охлаждение хладагента, почему давление в совокупности увеличивается. Повышенное давление заставляет трудиться компрессор с увеличенной нагрузкой, что и ведет к заклиниванию.

        Повышенное давление может появиться из-за излишнего количества фреона в совокупности, что время от времени не редкость при заправке хладагента.

        Электрические неисправности по большей части сводятся к неработоспособности электрооборудования совокупности из-за разрыва проводов, повреждению либо сильному окислению контактов проводки, и из-за выхода из строя электродвигателей.

        Показатели неисправности кондиционера в авто

        Видео: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка

        Это все главные неисправности, любая из них сопровождается определенными показателями:

        • Весьма стремительная утрата производительности по окончании заправки указывает на утечку хладагента и разгерметизацию системы;
        • Сильный шум при включении кондиционера в работу, появление следов масла на корпусе компрессора говорит о проблемах с ним, вероятно заклинивание;
        • Повышенное давление возможно выявить по работе самой совокупности – при стоянии авто на месте с трудящимся кондиционером, он холодный воздушное пространство не подает, а во при начале перемещения – трудится как положено. Это показывает на недостаточное охлаждение фреона в конденсаторе из-за его загрязненности, а это сходу будет сопровождаться увеличением давления;
        • Появление в салоне неприятного запаха, и воды на коврике пассажира сигнализирует о сильном загрязнении испарителя, и закупоривании дренажного отверстия;
        • Самопроизвольное отключение совокупности, перебои в работе говорят о проблемах с ресивером-осушителем либо терморегуляционным вентилем. Более совершенно верно на неисправность элемента укажут трубопроводы подходящие к ним. В случае если один из этих элементов трудится неправильно – трубопроводы подходящие к нему будут обмерзать.
        • Неприятности с электрикой будут сопровождаться прекращением работы того либо иного элемента, а при с вентилятором испарителя, вероятно и увеличение шума при работе из-за изношенных подшипников.

        Ремонт кондиционеров машин

        Ремонт кондиционеров машин в первую очередь сводится к определению, что вызвало нарушение работы, а по окончании уже устранения неисправности.

        В случае если имеется подозрение на утечку хладагента, сперва определяют место утечки. Для этого применяют или газоанализаторы, каковые улавливают наличие фреона и смогут совершенно верно указать, где производится утечка. Вторым способом определения утечки есть заправка совокупности фреоном с добавлением ультрафиолетовой краски, по окончании чего совокупность освещают ультрафиолетовой лампой.

        Место утечки укажет красящее вещество.

        Видео: Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.

        Устранение утечки производится или методом замены поврежденного участка, вероятна и запайка появившегося отверстия, но сделать это возможно лишь на железных участках магистрали.

        Компрессор, если он заклинил, ремонту не подлежит, его . Но в случае если случился износ сальника, подшипников, то производится ремонт с заменой изношенных частей.

        Сильное загрязнение совокупности, почему появились неприятности с ресивером либо вентилем решаются методом промывки ее и заливки нового хладагента.

        При сильном загрязнении испарителя и конденсатора с внешней стороны производится их промывка и очистка.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Ремонт кондиционера BALLU. Внешний блок.


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Неисправность генератора — о вреде независимого ремонта

          Настаёт сутки, в то время, когда любой автолюбитель сталкивается с проблемой поломки генератора — проблемой распространённой и неприятной для любого обладателя авто. К сожалению, в климатических условиях…

        • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля

          Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…

        • Для чего нужна бактерицидная обработка автокондиционера?

          уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

        • причины и Замена бензонасоса его поломок

          Что ведет к поломкам бензонасоса автомобиля Бензонасос – один из наиболее значимых устройств в современном автомобиле с инжекторным мотором. В случае если раньше, на карбюраторных моделях, бензин к двигателю…

        • Ремонт гидроусилителя руля

          уход и Обслуживание за автомобилем Гидравлический усилитель рулевого управления – совокупность, которая направлена на обеспечение безопасности и дополнительной комфортабельности при эксплуатации…