Ремонт гидроусилителя руля

      Комментарии к записи Ремонт гидроусилителя руля отключены

Ремонт гидроусилителя руля

уход и Обслуживание за автомобилем

Гидравлический усилитель рулевого управления – совокупность, которая направлена на обеспечение безопасности и дополнительной комфортабельности при эксплуатации автомобиля. ГУР не только снабжает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и разрешает удержать автомобиль при «выстрела» колеса при передвижении на большой скорости.

Но наряду с этим гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, соответственно, еще одно место, где смогут показаться неисправности, в случае если вовремя не проводить обслуживание и диагностику состояния данной совокупности.

Необходимо подчеркнуть, что поломка ГУР не есть критической для авто, и его возможно эксплуатировать дальше. Так как конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не отражается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена только для того, дабы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Содержание статьи

  • 1 Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля
  • 2 Главные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)
  • 2.0.1 Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM
  • 2.1 1. Толчки в руль
  • 2.2 2. «Тяжелый» руль
  • 2.3 3. Шумность при работе
    • 2.3.1 Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)
    • 2.4 4. Течи
    • 2.5 5. Вибрация в руле
    • Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

      Тут мы постараемся разглядеть главные поломки с гидроусилителем рулевого управления и способы их исправления. Но в начале пройдемся кратко о конструкции данной совокупности.

      На легковых авто употребляется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов данной совокупности установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в собственную конструкцию включает такие составные элементы:

      • бачок с жидкостью;
      • насос с перепускным клапаном;
      • трубопроводы;
      • распределительное устройство;
      • аккуратный механизм;

      Не обращая внимания на такое количество составных частей, усилитель руля – совокупность достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом произойдут из-за несоблюдения правил эксплуатации. Само собой разумеется, нельзя сбрасывать со квитанций естественный износ элементов, но поломки вследствие этого фактора видятся весьма редко.

      Более детально о конструкции гидроусилителя руля и правилах его работы просматривайте тут.

      Главные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно несложны, и выполнить их может любой автовладелец.

      1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в совокупности. Делать это нужно любой раз при открывании капота. Это условие – достаточно ответственное, потому, что смазка составных элементов совокупности выполняется данной же жидкостью. Недочёт ее ведет к повышенному износу подробностей совокупности и преждевременной их поломке.
      2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, в противном случае недостаточная либо чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности усилителя в целом.

      Главные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)

      Главные обстоятельства неисправности ГУР

      Самыми довольно часто видящимися проблемами с гидравлическим усилителем являются:

      • толчки в рулевое колесо при поворотах;
      • повышение упрочнения на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях);
      • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов;
      • подтекание рабочей жидкости в местах соединения либо из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя;
      • вибрация в рулевое колесо;
      • отсутствие «эмоции дороги» при передвижении на большой скорости, руль вращается весьма легко;

      Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

      Напомним, что часть указанных показателей не являются четким знаком того, что из строя вышел как раз гидроусилитель. К примеру, стуки, вибрация и толчки смогут быть результатом сильного износа рулевого управления (подвижных соединений, наконечников и т. д.).

      Исходя из этого диагностику состояния лучше проводить комплексно. И в случае если навыков и опыта в проверке состояния рулевого механизма нет, то лучше обратиться на СТО для исполнения работ по ремонту и обслуживанию.

      Но в этом случае рулевой механизм разглядывать не будем, а все будет касаться как раз гидроусилителя.

      По большей части, главные неисправности  данной совокупности связаны с теми элементами, каковые нужно вовремя контролировать – приводной ремень и жидкость.

      1. Толчки в руль

      Толчки в руле – показатель не хватает натянутого ремня. Вследствие этого он проскальзывает на шкиве насоса, в следствии чего закачка жидкости в совокупность производится рывками, каковые перепускной клапан сгладить не имеет возможности. Таковой итог может давать кроме этого очень сильно изношенный ремень.

      Устранение данной неприятности сводится к натяжению либо замене приводного элемента.

      2. «Тяжелый» руль

      Повышение упрочнения на рулевом колесе может случиться по различным обстоятельствам, но все они связаны с его приводом и насосом. Изношенный либо не хорошо натянутый ремень может сказываться и таким методом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, дабы обеспечить совокупность нужным давлением жидкости.

      Неизменно необходимо смотреть за уровнем рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

      Вторая обстоятельство – недочёт рабочей жидкости в совокупности, почему насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в исполнительный механизм и распределитель.

      Наличие пузырьков воздуха в совокупности ведет к большому падению давления. Такая неприятность в большинстве случаев видится по окончании замены жидкости либо при разгерметизации совокупности.

      Для очистки жидкости употребляется фильтр, установленный в бачке ГУР. И в случае если данный элемент будет очень сильно засорен продуктами износа, то его пропускная свойство снизится, почему насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а вследствие этого не будет и давления в совокупности и нарушиться работа усилителя.

      Еще одна обстоятельство повышения упрочнения на руле – через чур малые обороты силовой установки на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и в случае если обороты будут недостаточными, то нужного давления в совокупности не будет обеспечиваться.

      Для устранения появившегося «тяжелого» руля нужно проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, совершить прокачку совокупности для удаления воздушных пробок, промыть либо заменить фильтр. Не лишней будет и замена жидкости.

      3. Шумность при работе

      Повышенный шум при работе силовой установки в большинстве случаев появляется из-за износа подшипников вала насоса. Такая неприятность появляется из-за трех обстоятельств – долгой эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем запасных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, и из-за недостаточного количества жидкости.

      Дабы избежать преждевременного износа подшипников направляться иногда контролировать натяжку привода. А устраняется неисправность методом замены и разборки насоса изношенных элементов.

      Дабы снизить естественный износ направляться вовремя поменять рабочую жидкость, ресурс которой около 30 тыс. км. Так как жидкость не только формирует давление, она еще и смазывает элементы совокупности. И в случае если ее не заменять, то со временем она потеряет собственные свойства, почему износ возрастет.

      Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

      4. Течи

      Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных неприятностей, появляющихся с усилителем. Причем течь жидкости возможно из самых различных мест. Так, утечка возможно в местах соединения трубопроводов с узлами, течь может из-за повреждения самих трубопроводов, либо же из-под уплотнительных резинотехнических элементов, каковые присутствуют во всех составных частях гидроусилителя.

      Дабы устранить подтекание, нужно прежде всего выяснить место течи. Если она происходит в соединения, то обычно достаточно легко их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

      Хуже всего, в случае если течь появилась из-за износа резиновых уплотнителей, потому, что устранение ее дело достаточно трудоемкое. Агрегат, из которого начала бежать рабочая жидкость нужно снимать и ремонтировать с применением ремкомплектов.

      5. Вибрация в руле

      Вибрация в руле появляется из-за наличия воздушных пробок в совокупности, каковые смогут появиться из-за подсоса воздуха через неплотности либо же по окончании смены рабочей жидкости без последующей прокачки совокупности.

      Для устранения направляться сначала прокачать усилитель. В случае если через время вибрация опять показаться в совокупности, нужно будет искать место подсоса воздуха.

      В случае если при перемещении на громадной скорости руль весьма легкий – проверяется работоспособность электромагнитного клапана.

      Тут указаны самые популярные неисправности ГУР. Но бывают и другие, каковые видятся реже, и обстоятельства их происхождения определяются лично для каждого случая.

      В обязательном порядке к прочтению:

      Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM


      Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: