Репортаж с "Белшины": Наша задача — изменить восприятие белорусских шин как чего-то недоброкачественного

      Комментарии к записи Репортаж с "Белшины": Наша задача — изменить восприятие белорусских шин как чего-то недоброкачественного отключены

Репортаж с "Белшины": Наша задача - изменить восприятие белорусских шин как чего-то недоброкачественного

47 секунд — и на отечественных глазах появляется новенькая покрышка. Рабочих "Белшины" такая скорость уже не удивляет: они освоились на оборудовании, разрешающем производить шины диаметром до 20 дюймов для автомобилей представительского класса. Данный современный комплекс — всего лишь часть масштабного техперевооружения завода, начавшегося пара лет назад. С ним белорусский шинный гигант связывает громадные надежды: освоение лучших мировых разработок, выход и увеличение объёмов на новые рынки.

Обозреватель FINANCE.TUT.BY отправилась в Бобруйск оценить трансформации на производстве, каковые откроют новую веху в истории завода.

"Мощности техники выросли, а с ними — требования к шинам"

Дорогу на "Белшину" знает любой бобруйчанин. на данный момент предприятие дает работу более 12 тысячам человек.

— Тут у нас имеется целые семейства, — говорит по пути Олег Куракин, помощник председателя совета директоров предприятия по качеству. — Среднестатистическая заработная плата на предприятии — 6,8 миллиона рублей. А на новом оборудовании сборщики приобретают в среднем около 11-12 миллионов.

Мы двигаемся в сторону ЗКГШ, завода крупногабаритных шин, — по сути, как раз с него и началась "Белшина". Тут делают шины для погрузчиков, самосвалов, тракторов.

— В вопросе технического перевооружения мы уделяем этому заводу громадное внимание, по причине того, что в свое время он был меньше вторых подвержен переоснащению, — поясняет Олег Куракин. — По окончании модернизации увеличатся объёмы и ассортимент производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на землю. Обращение о технике как отечественного, так и импортного производства.

будущее и Прошлое на этом заводе до тех пор пока соседствуют. Старое оборудование все еще эксплуатируется, но рядом с ним уже монтируется новое.

Старое оборудование до тех пор пока еще эксплуатируют, а новое уже монтируют

— Мощности сельхозтехники выросли, а вместе с ними — и требования к точности изготовления шин. Новое оборудование не только удовлетворит их, но и увеличит производительность, что разрешит сократить издержки и себестоимость продукции, — проводит экскурсию по заводу Илья и директор Горбылев. — Забрать, к примеру, линию по стыковке и раскрою текстильного корда словацкого производства — на ней будут трудиться всего два человека, хоть ее производительность более чем в 5 раз выше ветхой.

Рядом ведутся пусконаладочные работы на линии по выпуску гермослоя.

— на данный момент во всем мире переходят на бескамерные шины, а гермослой, фактически, и заменяет камеру, — говорит Олег Куракин. — Исходя из этого с данной линией мы сможем производить продукцию, которую раньше не делали.

Германский станок для окраски невулканизованных шин

Проходим мимо нового германского станка для окраски невулканизованных шин и отправляемся в цех вулканизации. Тут установлен 21 пресс чешской компании TS PLZEN. Данный цех — конечный участок в ходе производства готового продукта, где из ровных "сырых" получаются привычные для нас шины.

В цехе вулканизации установлен 21 пресс

Обратите внимание: с прессом трудится один человек. Он загружает "сырую" шину, с которой в ходе нагревания и прессования происходят сложные физико-химические реакции. Молекулы каучука, серы, прочих веществ и ускорителей сшиваются — так получается пространственная структурная сетка, другими словами резина из пластического вещества обретает эластические особенности, — поясняет Илья Горбылев.

Всего на поставку оборудования на ЗКГШ заключено контрактов более чем на 25 миллионов евро. Уже эксплуатируются французская линия по раскрою резиновых прослоек, германское и китайское оборудование для контрольной лаборатории, монтируются линии по изготовлению бортовых крыльев и колец 24»-42». В 2015 году планируется кроме этого поставка двух универсальных сборочных комплексов для шин посадочным диаметром от 28 до 42 дюймов.

Техперевооружение этого завода планируется завершить в 2015 году, а выход на проектные мощности — в 2017 году.

— Параллельно отечественное предприятие самостоятельно изготовило новые сборочные комплексы для выпуска широкопрофильных шин с посадочным диаметром 38 и 42 дюйма. То, что мы освоили их производство, разрешит всецело обеспечить потребности Минского тракторного завода, и соперничать на вторичном рынке с импортными аналогами, — поведал Олег Куракин.

"Кое-какие удивляются, что эти шины — белорусские"

Отправляемся на следующий завод в структуре "Белшины" — массовых шин, с чьей продукцией замечательно привычны белорусские автовладельцы. На поставку оборудования тут заключили договора на 14,86 миллиона евро.

Олег Куракин демонстрирует шину диаметром 17 дюймов

— взглянуть на шину посадочным диаметром 17 дюймов. В то время, когда кое-какие видят надпись "Белшина" на боковине, удивляются, что она белорусская. Таких мы раньше не делали, — предлагает оценить совсем новый продукт директор завода Сергей Алесь. — Отличие видна кроме того по рисунку протектора: учтены все самые современные тенденции.

на данный момент большая часть процессов производства осуществляется на голландских высокопроизводительных сборочных комплексах VMI, где всецело исключен антропогенный фактор.

— Проектная мощность трех комплексов — около 1,5 миллиона шин в год. Для сравнения: до этого в сборочном цехе производили 300 тысяч шин. Мы убрали 5 устаревших сборочных станков и поставили вместо них 3 современные, — поясняет Олег Куракин.

Мы наблюдаем на работу комплекса, на котором собирают покрышки до 16 дюймов. Средний цикл сборки одной – 52 секунды, раньше данный процесс занимал 10 мин.. на данный момент на заводе осваивают новые типоразмеры — от 17 до 20 дюймов.

Такие применяют и именитые европейские соперники "Белшины" — германский Continental, русский КАМА, чешский Barum, финский Nokian. Опытные образцы белорусских шин на данный момент проходят внутризаводские опробования и не так долго осталось ждать покажутся на рынке под новыми брендами.

Лишь цифры

Всего с 2010 по 2013 год "Белшина" освоила инвестиций в главный капитал в сумме более 1,07 триллиона рублей. На 2014 год потребность в средствах на реализацию инвестиционной программы в соответствии с бизнес-замыслу развития предприятия образовывает около 2,3 триллиона рублей. Отправляемся к комплексу, что разрешает собирать покрышки до 20 дюймов на автомобили представительского класса.

Функции человека на этом оборудовании сведены к тому, дабы повесить крылья и забрать уже собранную покрышку.

Сборочный комплекс VMI

— Техперевооружение существенно облегчило труд рабочих, но, однако, он нелегкий. Одна покрышка весит 12 килограммов, а сборщик снимает их 500 штук в сутки — другими словами за смену, по сути, переносит 6 тысячь киллограм, — подсчитывает Сергей Алесь.

Не считая комплексов VMI, уже смонтированы и налажены линии изготовления крыльев компании VIPO, начат монтаж линии раскроя металлокорда. Также, на данный момент изготавливаются 20 вулканизационных прессов, и линии раскроя текстильного корда.

Линия раскроя металлокорда

— База любого шинного производства — процесс резиносмешения, что и определяет уровень качества продукции. Исходя из этого для обновления этого главного действия в текущем году отечественное предприятие закупает 8 последнего поколения и линий, — делится замыслами Олег Куракин. — Оборудование уже начало поступать на завод и уже монтируется. В то время, когда его введут в эксплуатацию, мы сможем производить продукцию на уровне лучших мировых производителей.

Степан Скороход, директор ЗСКГШ

Одну из таких линий в октябре запустят на заводе сверхкрупногабаритных шин (ЗСКГШ), где производят шины для карьерной техники.

— Всего для ЗСКГШ закуплены 4 линии резиносмешения, — говорит директор завода Степан Скороход. — Новые смеси будут использоваться при производстве всех типоразмеров, исходя из этого улучшится уровень качества всех шин. Также, мы планируем установить новые прессы, вулканизационное оборудование и сборочные комплексы.

"Устоявшийся стереотип: "Белшина" — это что-то устаревшее"

"Белшина" — традиционно экспортно-ориентированное предприятие, поставки в 56 государств в общем количестве производства занимают более 60%. Что касается внутреннего рынка, то 70% идет на потребности больших автосборочных фирм — МТЗ, МАЗ и БелАЗ, а другое реализуется на вторичном рынке.

— Мы создали в Беларуси товарную сеть из 15 региональных складов, исходя из этого сами доставляем собственную продукцию по всей стране. Для физлиц трудится розничная сеть во всех городах, благодаря которой мы можем обозначить отечественную рекомендуемую цену, — говорит о продажах Александр Гурко, глава управления реализации продукции ОАО "Белшина". — Что касается экспортных поставок, то главный рынок — Российская Федерация, где мы создали сеть торговых домов. Они кроме этого имеется в Украине, Казахстане, государствах Средней Азии и Закавказья.

Кстати

За 6 месяцев этого года "Белшина" реализовала больше 2,4 миллиона шин, из которых 7,9% — инновационная продукция.

Всего на предприятии освоен выпуск более 350 типоразмеров шин для легковых, грузовых, грузовиков, строительно-дорожных и подъемно-транспортных автомобилей, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственной техники. На "Белшине" не отрицают неприятности с продажами на внутреннем рынке.

— Всемирный кризис очень плохо отразился на отечественных главных клиентах. За 2014 год количество закупок фирмами Минпрома уменьшился на 40%, другими словами они берут практически наполовину меньше шин, чем раньше, — обрисовывает положение Александр Гурко. — Экспорт в государства СНГ и дальнего зарубежья в последние два года кроме этого значительно сократился. Главная причина — упал количество закупки сверхкрупногабаритных шин по причине того, что во всем мире из-за кризиса сократились количества горнодобывающей индустрии.

Но на "Белшине" в будущее наблюдают позитивно. В первую очередь хорошие трансформации связывают с технологическим перевооружением, а главное преимущество перед соперниками видят в цене: при однообразном уровне качества белорусская шина дешевле.

— Но модернизация производства — это всего лишь этап. Сейчас мало создать хорошие шины, отечественная задача — поменять восприятие отечественного продукта как чего-то устаревшего и недоброкачественного. К сожалению, так думают многие белорусы, каковые кроме того ни при каких обстоятельствах не пользовались отечественными шинами, — констатирует Александр Гурко. — Исходя из этого на данный момент мы идем по пути ребрендинга и вывода на рынок новых названий.

У нас уже имеется "Белшина" Artmotion, следующая марка — Astarta, обращение о шине с посадочным диаметром 17 дюймов.

На "Белшине" будут считаться: с фаворитом всемирный шинной индустрии компанией "Мишлен" тягаться до тех пор пока рано. А за ориентир поставили себе германского производителя "Континенталь". На предприятии уверены: в то время, когда уровень качества выйдет на уровень мировых стандартов, белорусы все чаще будут "обувать" собственные автомобили в отечественную резину.

В обязательном порядке к прочтению:

Опробования колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: