С 1 января могут возникнуть сложности с ремонтом автомобилей

      Комментарии к записи С 1 января могут возникнуть сложности с ремонтом автомобилей отключены

С 1 января могут возникнуть сложности с ремонтом автомобилей

Бизнес-сообщество требует от госорганов разъяснений по поводу того, как применять с 1 января остатки автозапчастей в связи с действием технического регламента Таможенного альянса 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Это сообщил заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Сергей Варивода на совещании Совета по формированию предпринимательства.

Он утвержает, что сейчас на складах белорусских компаний находится «большое число автозапчастей». Лишь у одной компании «Шате-М» количество таких запасов образовывает 40 миллионов евро. С 1 января все должны иметь сертификат соответствия. «В случае если этого не будет, то с 1 января остановится вся сфера техобслуживания машин. Тут смогут быть разные ответы.

Я бы попросил Совет по формированию предпринимательства обратиться в Комитет госконтроля, Минторг, Государственный стандарт и иные уполномоченные госорганы с целью за оставшиеся 4 семь дней создать разъяснения, советы либо другой нормативный акт, что бы определял, как применять остатки продукции, ввезенные до 1 января», — сообщил Варивода.

Неприятность усугубляется тем, что в Беларуси не создана сеть аккредитованных на союзном уровне испытательных лабораторий для оценки соответствия автокомпонентов. Следовательно, белорусский бизнес будет должен ездить в Российской Федерации. А это увеличит затраты. «Исходя из этого нужно обратиться в Государственный стандарт с предложением об применении для целей сертификации национальных лабораторий.

Или как-то в противном случае решить данный вопрос», — внес предложение Варивода.

Не меньше бед национальному бизнесу несет и требование ТР ТС 018/2011 о расширении списка подлежащих оценке соответствия в рамках ЕАЭС автомобильных запчастей.

на данный момент на национальном уровне подлежат сертификации 12 обобщенных групп автокомпонентов. С 1 января это количество увеличится до 118 позиций типов запчастей. какое количество не стал подвергать детальной ревизии целый перечень, отметив только, что приводит к целесообразность введения необходимой сертификации большинства позиций: перегородки в багажнике для багажа, декоративные накладки кузова, брызговики и т. д. Он уверен в том, что Беларуси необходимо по примеру Казахстана, что взял индульгенцию Евразийской экономической рабочей группе, сократить количество типов компонентов, подлежащих сертификации, до 30−40 позиций.

В целом Сергей Варивода уверен в том, что ТР ТС 018/2011 «может принести Беларуси больше неприятностей, чем техрегламент на товары легпрома». Он утвержает, что в свое время «умельцы» внесли дискриминационную норму, в соответствии с которой заявителем на оценку соответствия типа транспортного средства, другими словами держателем заветной бумажки, без которой товар реализовывать не разрещаеться, возможно лишь одно юрлицо во всем Евразийском альянсе. Такими заявителями выступают компании России.

А белорусские дилеры автомобилей обречены ехать на поклон к монополизировавшим рынок русским импортерам машин. Варивода выступил с предложением разрешённый пункт аннулировать.

Согласно данным зампреда БНПА, за 9 месяцев этого года 45% новых машин в Беларусь поставили русские дилеры. За теже месяцы прошлого года данный показатель был менее 10%. «В текущем году национальная торговля недополучила около 4 трлн рублей товарооборота по данной группе товаров, НДС составил около 700 млрд. Но эти деньги уплачены в бюджет второй страны», — констатировал он.

В обязательном порядке к прочтению:

На базе грузовика КАМАЗ начали делать «скорые» для Крайнего Севера


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: