Третий год подряд в Беларуси не проводится выставка «Моторшоу». на данный момент решается, быть ли выставке в 2017-м. Что думают об этом представители автобизнеса и организатор белорусского автосалона, определил AUTO.TUT.BY.
— Выставка «Моторшоу» — это показатель развития белорусского авторынка. В случае если выставка не проходит, как на данный момент, — значит, авторынок «болеет», он неполноценен, — пологает аналитик авторитейла, в прошлом — помощник директора по развитию и маркетингу поставщика Volkswagen в Беларусь Александр Демидович. — Я не забываю эволюцию «Моторшоу»: в начале это была выставка-продажа машин на самодельных стендах, какие-то недорогие шоу-программы… Прошло пара лет, и в 2013-м дилеры автомобилей на «Моторшоу» разворачивали на собственных стендах целые представления, применяли различные шоу-стопперы, приглашали девушек-моделей, которых торопились отобрать стремительнее остальных дилеров автомобилей. И не смотря на то, что мировых автопремьер на «Моторшоу» не проводилось, была возможность в одном месте взглянуть машины всех брендов, имеющихся в Беларуси.
Жаль, что на данный момент этого нет, выставка была настоящим праздником.
Александр уверен в том, что участие в выставке не ложилось бременем на бюджет дилеров автомобилей — в полной мере укладывалось в маржинальный доход.
— Вольно возможно было реализовать с выставки 5−6 машин и этим окупить все затраты на аренду выставочных площадей. К концу выставки фактически все автомобили были реализованы, а на ближайший год были налажены контакты с потенциальными клиентами машин.
Позже обстановка коренным образом изменилась: компании, принимающие ответ принимать участие в выставке, желали смотреться достойно, а для этого нужно было выложить большие суммы — на аренду респектабельного места в выставочном павильоне, суперстенд, отвечающий корпоративным требованиям, работу кейтеринга — «тебя не осознают, если ты этого не сделаешь», — закупить сувенирную продукцию и другое. Участие в выставке обходилось компаниям в 25−30% годового маркетингового бюджета. Сейчас это неподъемные для дилеров автомобилей траты.
— Мы учавствовали фактически во всех выставках «Моторшоу». Но на данный момент непростое экономическое положение, а обстановка на рынке непредсказуема. Оценивая динамику рынка, обстановку в Российской Федерации, мы решили, что в 2017 году в «Моторшоу», вероятнее, принимать участие не будем, — сообщил Александр Сколубович, управляющий компанией «Атлант-М Холпи», офпред Мазда в Беларуси. — Мы вычисляем каждую копейку и прикидываем, какую сумму может за собой потянуть участие в выставке, соответственно — что мы от этого возьмём кроме имиджевой составляющей.
— Первое «Моторшоу» мы проводили в 2002 году. Все последующие годы мы практически жили данной выставкой, — вспоминает Дмитрий Ярота, управляющий агентства «Ремарк», которое есть организатором выставки «Моторшоу». — Первые шаги по организации «Моторшоу» были сверхсложные — так как у нас не было (но, и по сей день нет) обычного павильона, дабы собрать под одной крышей всех дилеров автомобилей и остальных желающих принимать участие в выставке. И вдобавок нужно позаботиться о стоянке для визитёров.
Первая выставка прошла в спорткомплексе «СКА «Уручье». Визитёры, каковые приезжали со всей республики, были поражены уровнем и масштабом проводимого мероприятия.
— Нам не приходилось уговаривать дилеров автомобилей учавствовать в выставке, все шли на это достаточно легко. К тому же сейчас была создана Белорусская автомобильная ассоциация, которая предлагала большие преференции для собственных участников, захотевших выставиться на «Моторшоу».
Все белорусские представители автомобильных брендов в полном составе учавствовали в «Моторшоу» лишь один раз. Самой масштабной была выставка в 2013 году и проходила в «Минск-Арене». К сожалению, затем дилеры автомобилей забрали тайм-аут на неизвестный срок.
— Мы были уверены, что выставка не будет прекращаться. Но обстановка с падением цен на авто в Российской Федерации поменяла обстановку — люди отправились брать автомобили в том направлении, — говорит Дмитрий Ярота. — Вследствие этого отечественные дилеры автомобилей находятся в затруднительном положении. И помой-му неспециализированное число реализованных машин в Беларуси в прошедшем сезоне выглядит впечатляюще — 25 тысяч экземпляров, но маржинальность, снабжающая устойчивость бизнеса, существенно упала.
С каждым годом организаторы ведут переговоры с автодилерами по поводу участия и проведения их в «Моторшоу», но из-за денежного состояния они отказываются от данной выдумки.
— До августа этого года дилеры автомобилей должны подтвердить либо отказаться от участия в «Моторшоу» в 2017 году. На сегодня 8 из 24 дилеров подтвердили собственный участие. Но этого не хватает.
Дабы мероприятие удалось, нужно, дабы 80−90% дилеров автомобилей подтвердили желание учавствовать в выставке. Возможность того, что «Моторшоу» состоится весной следующего года, — 10%.
Видя обстановку на рынке, организаторы внесли предложение белорусскому авторитейлу совершить выставку «на чистом полу», т.е. не тратить средства на дорогостоящие стенды и шоу-программы, а просто продемонстрировать модели машин, поведать об условиях продажи, акциях и скидках, условиях покупки машины в лизинг. К сожалению, эта мысль, вероятнее, останется нереализованной — по требованию производителя последовательность брендов не имеет возможности принимать участие в выставке на таких условиях — нужно соответствовать стандартам компании.
— «Моторшоу» — это лакмусовая бумажка — если оно состоится, значит в авторитейле обстановка начала улучшаться. Думаю, в случае если выставку мы сможем организовать спустя пять лет — это будет настоящая бомба, — уверен Дмитрий Ярота.
A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.
В обязательном порядке к прочтению:
- Электромобиль BMW угрожает превратиться в дефицитный товар
- Infiniti заявил о замыслах на бразильский авторынок
- Китайские автомобили сломались на рекорд
- Четыре колеса взаймы. За приобретение автомобиля в долг нужно будет платить от 195 рублей в месяц
- "Дизель" мертв? Илон Маск о нашумевшем "дизельгейте" и возможностях Tesla
- Государственная дума российской федерации приняла закон об утилизационном сборе на машины
- КАМАЗ собирается организовать производство грузовиков в Литве
«Чайка». Фильм Фонда борьбы со взятками.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
В связи со сложившимися событиями на автомобильном рынке страны Белорусская автомобильная ассоциация (некоммерческое объединение официальных автодилерских фирм) вынужденно приняла…
-
Элитарный корейский седан Hyundai Equus Hermes
Дебют корейской компании Hyundai в сегменте представительских машин с моделью Equus был воистину храбрым шагом для производителя недорогих, а подчас и открыто бюджетных машин. В…
-
С 1 января смогут появиться сложности с ремонтом машин
Бизнес-сообщество требует от госорганов разъяснений по поводу того, как применять с 1 января остатки автозапчастей в связи с действием технического регламента Таможенного альянса 018/2011 «О…
-
2017 Honda CR-V против 2017 Toyota RAV4: Какой кроссовер лучше
Какой кроссовер вам больше нравится? 2017 Toyota RAV4 2017 Honda CR-V 2017 Мазда CX-5 Второй Голосовать Результаты Сравнение Honda CR-V (2017) и Toyota RAV4 (2017). В течение долгого…
-
За счет падения курса рубля цены на машины в Российской Федерации стали очень привлекательными — и белорусы торопятся этим воспользоваться. Лайфхак по приобретению подержанного авто в Москве -…