Шоу не будет, денег нет. Автодилеры отказываются от "Моторшоу" уже четвертый год подряд

      Комментарии к записи Шоу не будет, денег нет. Автодилеры отказываются от "Моторшоу" уже четвертый год подряд отключены

Шоу не будет, денег нет. Автодилеры отказываются от "Моторшоу" уже четвертый год подряд

Третий год подряд в Беларуси не проводится выставка «Моторшоу». на данный момент решается, быть ли выставке в 2017-м. Что думают об этом представители автобизнеса и организатор белорусского автосалона, определил AUTO.TUT.BY.

— Выставка «Моторшоу» — это показатель развития белорусского авторынка. В случае если выставка не проходит, как на данный момент, — значит, авторынок «болеет», он неполноценен, — пологает аналитик авторитейла, в прошлом — помощник директора по развитию и маркетингу поставщика Volkswagen в Беларусь Александр Демидович. — Я не забываю эволюцию «Моторшоу»: в начале это была выставка-продажа машин на самодельных стендах, какие-то недорогие шоу-программы… Прошло пара лет, и в 2013-м дилеры автомобилей на «Моторшоу» разворачивали на собственных стендах целые представления, применяли различные шоу-стопперы, приглашали девушек-моделей, которых торопились отобрать стремительнее остальных дилеров автомобилей. И не смотря на то, что мировых автопремьер на «Моторшоу» не проводилось, была возможность в одном месте взглянуть машины всех брендов, имеющихся в Беларуси.

Жаль, что на данный момент этого нет, выставка была настоящим праздником.

Александр уверен в том, что участие в выставке не ложилось бременем на бюджет дилеров автомобилей — в полной мере укладывалось в маржинальный доход.

— Вольно возможно было реализовать с выставки 5−6 машин и этим окупить все затраты на аренду выставочных площадей. К концу выставки фактически все автомобили были реализованы, а на ближайший год были налажены контакты с потенциальными клиентами машин.

Позже обстановка коренным образом изменилась: компании, принимающие ответ принимать участие в выставке, желали смотреться достойно, а для этого нужно было выложить большие суммы — на аренду респектабельного места в выставочном павильоне, суперстенд, отвечающий корпоративным требованиям, работу кейтеринга — «тебя не осознают, если ты этого не сделаешь», — закупить сувенирную продукцию и другое. Участие в выставке обходилось компаниям в 25−30% годового маркетингового бюджета. Сейчас это неподъемные для дилеров автомобилей траты.

— Мы учавствовали фактически во всех выставках «Моторшоу». Но на данный момент непростое экономическое положение, а обстановка на рынке непредсказуема. Оценивая динамику рынка, обстановку в Российской Федерации, мы решили, что в 2017 году в «Моторшоу», вероятнее, принимать участие не будем, — сообщил Александр Сколубович, управляющий компанией «Атлант-М Холпи», офпред Мазда в Беларуси. — Мы вычисляем каждую копейку и прикидываем, какую сумму может за собой потянуть участие в выставке, соответственно — что мы от этого возьмём кроме имиджевой составляющей.

— Первое «Моторшоу» мы проводили в 2002 году. Все последующие годы мы практически жили данной выставкой, — вспоминает Дмитрий Ярота, управляющий агентства «Ремарк», которое есть организатором выставки «Моторшоу». — Первые шаги по организации «Моторшоу» были сверхсложные — так как у нас не было (но, и по сей день нет) обычного павильона, дабы собрать под одной крышей всех дилеров автомобилей и остальных желающих принимать участие в выставке. И вдобавок нужно позаботиться о стоянке для визитёров.

Первая выставка прошла в спорткомплексе «СКА «Уручье». Визитёры, каковые приезжали со всей республики, были поражены уровнем и масштабом проводимого мероприятия.

— Нам не приходилось уговаривать дилеров автомобилей учавствовать в выставке, все шли на это достаточно легко. К тому же сейчас была создана Белорусская автомобильная ассоциация, которая предлагала большие преференции для собственных участников, захотевших выставиться на «Моторшоу».

Все белорусские представители автомобильных брендов в полном составе учавствовали в «Моторшоу» лишь один раз. Самой масштабной была выставка в 2013 году и проходила в «Минск-Арене». К сожалению, затем дилеры автомобилей забрали тайм-аут на неизвестный срок.

— Мы были уверены, что выставка не будет прекращаться. Но обстановка с падением цен на авто в Российской Федерации поменяла обстановку — люди отправились брать автомобили в том направлении, — говорит Дмитрий Ярота. — Вследствие этого отечественные дилеры автомобилей находятся в затруднительном положении. И помой-му неспециализированное число реализованных машин в Беларуси в прошедшем сезоне выглядит впечатляюще — 25 тысяч экземпляров, но маржинальность, снабжающая устойчивость бизнеса, существенно упала.

С каждым годом организаторы ведут переговоры с автодилерами по поводу участия и проведения их в «Моторшоу», но из-за денежного состояния они отказываются от данной выдумки.

— До августа этого года дилеры автомобилей должны подтвердить либо отказаться от участия в «Моторшоу» в 2017 году. На сегодня 8 из 24 дилеров подтвердили собственный участие. Но этого не хватает.

Дабы мероприятие удалось, нужно, дабы 80−90% дилеров автомобилей подтвердили желание учавствовать в выставке. Возможность того, что «Моторшоу» состоится весной следующего года, — 10%.

Видя обстановку на рынке, организаторы внесли предложение белорусскому авторитейлу совершить выставку «на чистом полу», т.е. не тратить средства на дорогостоящие стенды и шоу-программы, а просто продемонстрировать модели машин, поведать об условиях продажи, акциях и скидках, условиях покупки машины в лизинг. К сожалению, эта мысль, вероятнее, останется нереализованной — по требованию производителя последовательность брендов не имеет возможности принимать участие в выставке на таких условиях — нужно соответствовать стандартам компании.

— «Моторшоу» — это лакмусовая бумажка — если оно состоится, значит в авторитейле обстановка начала улучшаться. Думаю, в случае если выставку мы сможем организовать спустя пять лет — это будет настоящая бомба, — уверен Дмитрий Ярота.

A.TUT.BY — продажа и покупка новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

В обязательном порядке к прочтению:

«Чайка». Фильм Фонда борьбы со взятками.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: