Система взимания платы Платон за проезд по дорогам для грузовиков массой более 12 тонн

      Комментарии к записи Система взимания платы Платон за проезд по дорогам для грузовиков массой более 12 тонн отключены

Система взимания платы Платон за проезд по дорогам для грузовиков массой более 12 тонн

«Платон» — совокупность, предназначенная для сбора платы на проведение ремонта дорог с обладателей грузовиков, масса которых вместе с грузом образовывает более 12 тысячь киллограм.

Главная цель внедрения совокупности «Платон» — покрытие ущерба, причиняемого автодорогам РФ за счёт проезда по ним перегруженного грузового транспорта.

Расчёт суммы, которую обладатель грузового ТС, попадающего под воздействие совокупности, обязан оплатить, зависит прямо пропорционально от суммарного пробега грузовика за конкретный временной период.

По расчетам, к Январю бюджет страны возьмёт от совокупности около 20 миллиардов рублей, часть этих доходов будет перечислена оператору (которым есть «RT-Инвест Транспортные Совокупности») на покрытие затрат, которые связаны с обеспечением функционирования.

История внедрения

К концу 2013 г. количество зарегистрированных на территории РФ большегрузов достигло отметки 1,7 миллиона, а с учётом транзитных фур дорогами РФ в общем итоге пользовались порядка 2 миллионов машин, чья максимально разрешённая масса превышает 12 тысячь киллограм.

По окончании проведения нужных подсчётов было выяснено, что для поддержания автомобильной инфраструктуры требуется ввести дополнительный налог, уплачиваемый обладателями ТС, наносящих большой ущерб дорожному покрытию.

В 2014 г. стартовал сбор заявок на обслуживание будущей совокупности. Изначально к конкурсу были допущены зарубежные операторы, но из-за смены внешнеполитической обстановке в августе 2014 г. был заключён концессионный контракт между Федеральным компанией и дорожным агентством «RT-Инвест Транспортные Совокупности».

Видеопрезентация совокупности Платон:

В ноябре 2014 г. правительством было высказано предложение облагать налогом передвижения грузовых автомобилей, наряду с этим сборы с перемещений ТС с максимально разрешённой массой более 12 тысячь киллограм должны были направляться в фонды и региональные бюджеты, важные за содействие партнёрству между государственными структурами и частными.

18 мая 2015 года в Распоряжение №504 от 04.06.13, была внесена поправка, в соответствии с которой плата за 1 километр пробега выросла до 3 рублей 73 копеек (прошлое значение – 3,5 рубля).

Правительственное Распоряжение №1191 от 03.11.15,  установило необходимость применения к ранееуказанной размеру платежа за 1 километр коэффициента 0,41. Так, плата за проезд для 12-тонников снизилась до 1,53 рубля за километр.

Видео — разъяснения Главы Российской Федерации о правилах работы «Платона» (в декабре 2015):

Обзор законодательства

функционирование и Появление «Платона» обеспечивается следующими законами:

  • ФЗ №257 (8.11.07) «Об дорожной деятельности и автомобильных дорогах в Российской Федерации».
  • ФЗ №68 (6.04.11) о внесении трансформаций.
  • Распоряжение Правительства РФ №504 от 14.06.13  (в редакции №1191 от 03.11.15). В тексте данного распоряжения определяется вред, наносимый большегрузным транспортом дорожной совокупности РФ, приведены обоснования необходимости взимания платы с обладателей грузовиков с максимально разрешённой массой больше 12 тысячь киллограм.
  • Распоряжение Правительства РФ №1662-р (29.08.14). Этот документ определяет компанию «RT-Инвест Транспортные Совокупности) как оператора, снабжающего стабильное функционирование совокупности «Платон».
  • Распоряжение Правительства РФ №1191 (03.11.15). В тексте документа разъясняются кое-какие вопросы, которые связаны с работой и введением «Платона».

Кто обязан оплачивать через совокупность «Платон» за проезд по дорогам

Вносить плату за проезд по федеральным автотрассам РФ обязаны обладатели ТС, чья максимально разрешённая масса (масса автомобиля вместе с максимально допустимым для него грузом) превышает 12 тысячь киллограм.

условия и Тарифы

Первая сумма, обозначенная в Распоряжении №504 (14.06.13) и полученная по окончании проведения нужных расчётов группой экспертов, составила 3,5 рубля за километр, потом размер платы был увеличен до 3,73 рубля за каждые 1000 метров пробега.

Распоряжение №1191 (03.11.15), выяснило на период до 29 февраля 2016 года воздействие коэффициента 0,41 к ранее принятому тарифу, так, цена одного километра для большегрузного транспорта снизилась до 1,53 руб./км. Распоряжением №139 от 27.02.16  был продлен срок действия этого льготного тарифа. Он и действует для машин с максимально разрешённой массой более чем 12 тысячь киллограм на сегодня.

В замыслах правительства – повышение тарифа сперва до 3,06 рублей за километр, после этого – до 3 рублей 73 копеек за 1000 метров (по окончании 2018 года).

Необходимо подчеркнуть, что кое-какие категории транспорта, имеющего максимально разрешённую массу больше 12 тысячь киллограм, освобождаются от внесения платы в совокупность «Платон». К таким ТС относятся следующие виды транспорта:

  • ТС, применяемые для транспортировки людей (ко мне не включаются фургоны, предназначенные как для перевозки людей, так и грузов);
  • ТС, применяемые для потребностей медицинских, правоохранительных, пожарных, спасательных работ и ВАИ, оборудованные определёнными Правилами дорожного перемещения звуковыми и световыми сигнальными устройствами;
  • ТС, применяемые для движения оружия и техники армейского назначения.

Пользователи смогут применять налоговый вычет — уменьшать транспортный налог на сумму, уплаченную в совокупность «Платон».

Штрафы

В соответствии с тексту Распоряжения Правительства РФ №504 (14.06.13), штрафы смогут взиматься с водителей и владельцев большегрузных ТС, двигающихся по федеральным автострадам без внесения оплаты. Эта формулировка разбивается на пара случаев:

  • шофер перемещается по федеральной автотрассе с неисправным либо отключённым бортовым устройством, не проинформировав заблаговременно Оператора и не заплатив за проезд предварительно;
  • шофер перемещается на ТС без бортового устройства, на личном счёте обладателя большегруза отсутствуют средства в достаточном для оплаты размере;
  • изменение маршрута либо времени его прохождения без информирования Оператора и при отсутствии бортового устройства;
  • продолжение перемещения по автотрассе при отсутствии средств для оплаты передвижения на лицевом счёте.

В соответствии с закону №378-ФЗ от 14.12.15, внесшему поправки в КоАП РФ, устанавливаются следующие штрафы за нарушения:

  • 5000 рублей — штраф за перемещение по федеральным дорогам без  внесения платы на водителей ТС зарубежных грузоперевозчиков и на собственников (обладателей) русских ТС;
  • 10000 рублей за повторное нарушение.

В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ:

«Перемещение транспортного средства, имеющего разрешенную большую массу более чем 12 тысячь киллограм, по дорогам неспециализированного пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам неспециализированного пользования федерального значения таким транспортным средством, в случае если внесение таковой платы есть необходимым, влечет наложение административного штрафа:

— в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на водителей транспортных средств, принадлежащих зарубежным перевозчикам;

— в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей на собственников (обладателей) транспортных средств, за исключением транспортных средств, которыми владел зарубежным перевозчикам.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

— в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на водителей транспортных средств, которыми владел зарубежным перевозчикам;

— в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на собственников (обладателей) транспортных средств, за исключением транспортных средств, которыми владел зарубежным перевозчикам.»

***

Наряду с этим штраф возможно выписан на транспортное средство лишь за одно нарушение в день.

Принцип работы

Водители, обладающие ТС с максимально разрешённой массой более 12 тысячь киллограм (либо обладатели таких ТС, поручающих управление ими вторым водителям), должны быть зарегистрированы на сайте совокупности «Платон».

Оплата совершённых поездок осуществляется как в режиме задатков , так и по постоплате.

Передвижение большегрузов в круглосуточном режиме исследуется операторами совокупности по спутникам GPS и ГЛОНАСС, посредством контрольных комплексов и рамок мобильного контроля  (машины с символикой совокупности на обочинах, в большинстве случаев, а/м «Lada Largus).

При обнаружении фактов проезда по федеральным автострадам без оплаты Оператор совокупности передаёт данные в правоохранительные структуры, каковые фиксируют факт совершения правонарушения административного характера и определяют размер штрафа для нарушителей.

Что такое бортовое устройство

Бортовое устройство – особое устройство, закрепляемое в грузовом ТС и передающее данные о его местонахождении и перемещениях на сервер совокупности «Платон» через спутники GPS и ГЛОНАСС.

Видео — как трудится бортовое устройство Платон:

Более подробную данные имеете возможность определить в управлении пользователя бортовым устройством  — ССЫЛКА.

Что такое маршрутная карта

Маршрутная карта – документ, фиксирующий маршрут грузового ТС по дорогам федерального пользования и предоставляющийся обладателем большегруза заблаговременно до совершения рейса. На основании данных, занесённых в маршрутную карту, рассчитывается размер платежа для обладателя грузовика.

Центры обслуживания

Центр обслуживания – место, где обладатель либо шофер большегрузного ТС может взять актуальную данные о функционировании совокупности «Платон», зарегистрировать персональный кабинет либо собственный грузовик, пополнить баланс лицевого счёта, внести трансформации в эти, содержащиеся в личном кабинете, взять бортовое устройство, и произвести множество иных действий.

Сайт совокупности взимания платы «Платон»

Перед тем, как  приступить к работе с  совокупностью «Платон», пользователю рекомендуется посетить сайт совокупности Платон (platon.ru) и изучить имеющуюся в том месте данные.

На сайте коротко поведано о развитии и функционировании совокупности, размещены сведения об главных элементах совокупности, порядке оплаты владельцами и водителями ТС, выложен список главных нормативных документов.

В случае если у пользователя в ходе ознакомления с сайтом появились затруднения, он может обратиться в раздел «ответы и Вопросы».

Персональный кабинет

Все операции с совокупностью обладатель ТС либо его шофер смогут осуществлять в Личном кабинете.

Для входа и регистрации в персональный кабинет направляться перейти по ССЫЛКЕ.

Видео — вход в персональный кабинет пользователя совокупности Платон, раздел обращения и профиль:

Персональный кабинет «Платон» адаптирован для пользования людьми, мало привычными с коммуникационными разработками: сайт не перегружен информацией и интуитивно понятен в управлении.

Видео — раздел транспортные средства при входе в персональный кабинет на сайте «Платон»:

В Личном кабинете создаются маршрутные карты, вносятся оплата за совершённые либо планируемые поездки, и редактируются сведения о ТС, которыми владел Перевозчику.

Скачать инструкцию по работе в личном кабинете возможно Тут.

Порядок регистрации

  1. Выбор кнопки «Регистрация» на сайте совокупности.
  2. Выбор типа грузового ТС и статуса пользователя.
  3. Внесение нужной информацим.
  4. Отправка сведений для проверки Оператором.

Варианты оплаты

  • списание средств с ЛС пользователя совокупности;
  • совершение перевода безналичных средств по указанным на сайте реквизитам;
  • платёж банковской картой (через ЛК либо терминалы);
  • списание средств с топливных карт (DKV, E100).

Видеоинструкция по применению терминалов совокупности взимания платы с большегрузов Платон:

Телефон работы помощи

Бесплатный телефон горячей телефонной линии работы помощи «Платон»  8-800-550-02-02 трудится целыми сутками, по нему возможно узнать ответы на все появляющиеся вопросы.

отзывы и Форумы пользователей

Отзывы, мнения и рекомендации тех, кто пользуется Платоном возможно обнаружить разных форумах. Один из них — форум «оплатоне.ру» (oplatone.ru).

Демаршы водителей-дальнобойщиков и последние известия

Водители-дальнобойщики, как никто второй, почувствовали на себе все «прелести» введения платы за проезд фур по дорогам. По окончании бессчётных акций протеста по всей стране правительством было издано постановление о понижении тарифа за проезд и пересмотре некоторых вторых пунктов довольно первоначально утвержденных.

Все чаще через собственные публичные и профсоюзные организации водители-дальнобойщики предлагают искать оптимальные ответы, касающиеся оплаты и транспортного налога за проезд по дорогам.

Видео — обоснованный ответ дальнобойщика на предложение о увеличении тарифов совокупности «Платон» (слушания в Общественной палате):

При оценках того, какую пользу дает «Платон» его гражданам и государству, все чаще звучит фраза, которая стала уже крылатой — желали как прекрасно, а оказалось как неизменно.

Стремительного улучшения качества дорог за счет средств, собранных через «Платон», не происходит, но растут цены на многие товары, в состав себестоимости которых входят автоперевозки.

Видео о том к чему может привести отмена льготного тарифа «Платона»  (позицию водителей воображает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко):

Видео — дальнобойщик высказал собственный вывод о совокупности Платон:

Хотелось бы верить, что у всех, кто несёт ответственность за ответ этого вопроса, хватит мудрости отыскать и принять такое компромиссное ответ, которое сохранит прибыльность работы автоперевозчиков и улучшит состояние дорог в стране.

Заключение

«Платон» — клон европейского опыта по сбору платы за проезд с обладателей громадных фур. Эффективность таких совокупностей в Европе высока: на вырученные деньги ремонтируются самый разрушаемые большими грузовыми ТС дороги.

Как будет трудиться эта совокупность в Российской Федерации? Время продемонстрирует.

В каких случаях внесение трансформаций в конструкцию ТС требует необходимого переоформления документов.

Проезд по платным участкам новой автострады М11 Москва — Петербург достаточно дорогое наслаждение.

Одна лишь смена резины по сезону http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html выльется для водителей-дальнобойщиков в копеечку.

Видео — как трудится «Платон»:

В обязательном порядке к прочтению:

Откровенный ответ "СЫРАЯ" совокупность взимания платы ПЛАТОН с грузовиков более чем 12 тысячь киллограм


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: