Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола

      Комментарии к записи Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола отключены

Собираем 12-ти вольтовый подогреватель для тосола

Для работы нам пригодятся следующие элементы: —Две тонкостенных (1 мм) трубы. Одна сечением 80 мм, вторая 16 либо 20 (зависит от диаметра патрубков на отопителе). —Два самодельных нагревательных элемента на 12 вольт (см. фото).

Предохранитель в 7-10 ампер.
Выключатель в 6-10 ампер.
На всё это будет израсходован минимум средств, за каковые в итоге вы получите подогрев для автомобиля, не требующий доступа к электросети.

Отпиливаем от широкой трубы отрезок длиной в 80 мм, а от узкой трубки (в представленном примере 20 мм) два по 40 мм.

Берём ножницы по металлу, вырезаем из страницы жести (1 мм толщиной) два круга с диаметром 80 мм – они отправятся в качестве заглушек. И еще два круга диаметром чуть больше прошлых – на крышки (см. фото).

Из толстого паранита режем 2 пятака по внутреннему диаметру 80 мм. трубы, на них мы будем крепить спирали из нихрома .

Спирали для прибора делаем из уже готовых, приобретённых в магазине. Покупаем спираль любой толщины, а позже прибором отмеряем отрезки на 2,5-4 Ома. Чем меньше протяженность отрезка спирали, тем лучше она разогревается.

Но и перегорит таковой кусочек стремительнее.

При помощи болтиков (3 — 4 мм) на круги из паранита крепим спирали (см. фото). В обязательном порядке затягиваем сильно.

Проводим сборку теплообменника так, как это продемонстрировано на нарисованной схеме. Для сварки подойдет аппарат, употребляющийся в кузовных работах, или обычная газовая сварка. Кроме этого возможно выполнить эту работу посредством тугоплавкого олова и мощного паяльника.

По окончании делаем диагностику водой на герметичность.

Во внутреннее пространство теплообменника ввариваются две пластины для повышения площади теплообмена. Размешаться они должны перпендикулярно относительно патрубков, по которым будет производиться подача тосола.

Имеется еще вариант: заглушки просверливаются (пара отверстий), вставляются по диаметру трубы и любая запаивается со стороны нагревателя.

Все предварительные работы выполнены, начинаем сборку подогревателя.

Вовнутрь, со стороны заглушек, закладывается узкий паранит либо листовой асбест, вставляется сам нагреватель. Всё пространство, оставшееся свободным, заполняем листовым либо шнуровым асбестом. Провода выводим наружу и закрываем всё крышками.

Так как отечественные нагреватели оба на 12 вольт, то подключать их возможно как на 12 вольт (по параллельной схеме), так и на 24 вольта (по последовательной).

По окончании обклейки и сборки подогревателя его снаружи изоляционным материалом, возможно приступать к установке прибора на автомобиль. Разрезаем шланг (нижний) подачи тосола к печке и устанавливаем (не имеет значения, с какой стороны) помпу с Газели. Это пригодится для циркуляции тосола в малом круге. Если вы не планируете прикреплять помпу к двигателю, и она останется висящей на патрубке, то необходимо в обязательном порядке накинуть минус на её корпус.

Кроме этого, на протяжении монтажа помпы принципиально важно не совершить ошибку в направлении потока. На самой помпе имеется для этого стрелочка.

Один провод присоединяем к минусу аккумулятора, а второй на плюс аккумулятора через предохранитель в 7,5 ампер (возможно в 10) и выключатель. Параллельно спиралям подключается светодиод (через сопротивление 2 Ком), в разрыв провода ставим реле времени (30 мин.).

Применение для того чтобы подогревателя разрешит легко заводить автомобиль кроме того в -35°. В случае если машина стояла без применения в течении долгого времени, подогреватель включается на 30 мин., после этого авто заводится и возможно затевать перемещение (либо еще прогреть на холостых оборотах) уже без включения прибора.

Температурный датчик не продемонстрирует особенного нагрева, но по звуку стартера будет видно, что двигатель трудится легче, и создается чувство, что за окном не -30°, а -5° либо кроме того 0°. Кстати, в случае если уже при заведенном двигателе покинуть включенным отечественный прибор, то на прогрев пригодится в 1,5 раза меньше времени.

В обязательном порядке смотрим за тем, дабы в аккумуляторе всегда сохранялся достаточный заряд, в противном случае в один красивый момент стартер не сможет начать крутиться.

На протяжении тестирования было узнано, что большой ток на протяжении включения – 7 ампер, а в ходе нагревания понижается до 5. Мощность будет 84 ватта.

Создатель: Николай Евдокимов

В обязательном порядке к прочтению:

Подогрев антифриза


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: