Страховой случай. Кто доплатит за разбитое авто, когда причиненный вред больше страхового лимита

      Комментарии к записи Страховой случай. Кто доплатит за разбитое авто, когда причиненный вред больше страхового лимита отключены

Страховой случай. Кто доплатит за разбитое авто, когда причиненный вред больше страхового лимита

Любой ущерб, причиненный вашему автомобилю, возможно подсчитать. И страховая компания обязана компенсировать страхователю затраты по ремонту в правовом поле, регулирующим вопросы необходимого страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств (ОСГО ВТС). А также в случае если оценщик выяснит, что ремонт экономически нецелесообразен (в прошедший раз мы писали о том, как определяется смерть транспортного средства), страхователю компенсируют рыночную цена его автомобиля. С одной только оговоркой: в случае если причиненный ущерб не превышает лимит ответственности страховой компании по выплатам страхового возмещения. Отечественный страховой случай именно обрисовывает подобную обстановку: транспортное средство на грани «смерти», причиненный ущерб больше для того чтобы лимита. На какую большую сумму выплат может рассчитывать страхователь?

Кто компенсирует ущерб полностью?

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую семь дней у нас будет оказаться материал о новом страховом случае, основанный на настоящем дорожном происшествии. в течении нескольких месяцев мы будем детально говорить о всех качествах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных машин, составлять калькуляции на замену и ремонт поврежденных подробностей, рассчитывать размер компенсации.

Отечественная цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автомобилистов.

На 31-м километре автострады Молодечно — Воложин шофер МАЗа на развязке не пропустил грузовой микроавтобус Peugeot Boxer. В следствии столкновения французскому «Боксеру», вероятнее, нужно будет закончить карьеру — вся передняя часть фактически стёрта с лица земли.

Водителю фургона сильно повезло в этом ДТП — он чудесным образом остался целым и невредимым (если не считать ушибы). При этом машина от бампера до начала грузового отсека превратилась в месиво из металла, стекла и пластика. Также, деформированы железные стены и крыша грузового отсека.

В перечне элементов на замену, составленном оценщиком, более 40 позиций. Логично было бы высказать предположение, что страховая компания признает его «погибшим». Но отечественный страховой случай неординарный — оценщик признал, что «ремонт экономически целесообразен».

Давайте вникнем в его логику расчетов. Цена замены всех подробностей, материалов и окрасочных работ была оценена в 385 619 545 рублей без НДС. Автомобиль не весьма ветхий — всего 5 лет, пробег 150 тысяч.

Исходя из этого при расчете размера вреда учитывался процент износа в размере 43%. Итого: 259 639 185 рублей.

Чтобы выяснить, имеет ли экономический суть ремонтировать фургон, оценщик узнал рыночную цена подобного «Боксера» на момент ДТП. Она составила 263 059 000 рублей. А так как рыночная цена была выше, чем затраты на ремонт, — до «смерти» не хватило всего лишь 3 419 814 рублей.

Значит ли это, что потерпевшему должны выплатить 259 639 185 (при пересчете по курсу Нацбанка Республики Беларусь на момент ДТП — 12 015,33 евро)?

Нет. Потерпевшему была выплачена меньшая сумма. Из-за чего?

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Любой вид страхования предусматривает лимит ответственности страховой компании (или страховую сумму). Ограничения по ОСГО ВТС установлены указом президента № 531. За вред, причиненный в следствии ДТП имуществу потерпевших (в том числе транспортному средству), большой размер выплат ограничен суммой 10 000 евро.

В таком же размере установлен лимит ответственности страховой компании при нанесения вреда судьбы либо здоровью потерпевшего, из них не более 4000 евро — на возмещение затрат, которые связаны с погребением потерпевшего, лицам, понесшим эти затраты.

Но из этого не нужно, что потерпевший обязан взять 10 000 евро. Дело в том, что из страховой выплаты вычли затраты на эвакуацию с места ДТП до места стоянки — 3 850 000 рублей, затраты на вызов виновника на осмотр весточкой — 46 704 рубля. Для расчёта и осмотра размера вреда привлекался сторонний оценщик; вычли и цена его одолжений — 385 000 рублей (таковой порядок предусмотрен законодательством).

Все затраты по курсу Нацбанка Республики Беларусь на дату ДТП (16.01.2016) составили 198,15 евро. Итого обладатель «Боксера» взял 9801,85 евро (211 808 177 рублей).

Кто доплатит за разбитый автомобиль?

Ущерб, превышающий эти ограничения, взыскивается по суду с виновника ДТП. Статья 941 Гражданского кодекса устанавливает обязанность юрлица либо гражданина возмещать отличие между фактическим размером и страховым возмещением ущерба при, в то время, когда страхового возмещения не хватает для того, дабы всецело компенсировать причиненный вред. В случае если размер ущерба превышает лимит ответственности страховщика, отличие между компенсированным размером и размером вреда настоящего ущерба взыскивается с причинившего вред лица.

Ситуации с взысканием ущерба полностью по суду не так уж редки. И виновнику ДТП время от времени не позавидуешь. Представьте себе, что вы врезались в весьма дорогой автомобиль, вы виновник. Не забывайте случай, в то время, когда VW Golf въехал в Bentley в центре Минска?

Обладателю народного автомобиля тогда все сочувствовали, поскольку цена ремонта Bentley вряд ли вписалась в лимит по ОСГО ВТС.

В таких случаях потерпевший, которому не хватило 10 000 евро для возмещения причиненного ущерба, вправе обратиться в суд. Вы, как виновник, станете оплачивать оставшуюся отличие между компенсированным размером и размером вреда настоящего ущерба. Как обезопасить себя от таких обстановок?

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Кое-какие страховые компании предоставляют возможность страхования гражданской ответственности обладателей транспортных средств без принуждения. В этом случае лимит ответственности возможно установить в зависимости от условий, предусмотренных Правилами страхования, от 10 000 евро и выше. Выплата по такому виду страхования производится по окончании того, как компания по ОСГО ВТС выплатила лимит, а ущерб данный лимит превысил.

В случае если сказать о том, имеется ли возможность в рамках ОСГО ВТС получения страхового возмещения по транспортному средству виновника ДТП, то направляться упомянуть о существовании комплексного контракта страхования (с «элементом АВТОКАСКО») — по нему страховая компания виновника не только возмещает вред, причиненный потерпевшему и его транспортному средству, но и вред, причиненный в следствии ДТП транспортному средству виновника с учетом процента износа. Цена для того чтобы страхования, конечно, дороже простой «автогражданки».

Кстати о КАСКО. В случае если предел ответственности страховщика в ОСГО ВТС 10 000 евро (устанавливается указом президента № 531), то по КАСКО страховая сумма определяется страховой ценой транспортного средства, установленной при заключении контракта страхования.

У каждой страховой компании в Правилах необязательного страхования имеется такое понятие, как смерть транспортного средства. И способ ее расчета отличается от того, что предусмотрен в ОСГО ВТС. При превышении размера вычисленного
ущерба установленного предела от страховой цены транспортного
средства (70, 75, 80% и т. д. — у каждой страховой компании это выяснено в Правилах страхования), транспортное средство согласится «погибшим». И тут выплата значительно чаще производится следующим образом: страховая цена минус годные остатки транспортного средства. Они определяются расчетным способом,
снова же, это делает оценщик по определенной методике или по итогам аукционных торгов, в случае если это предусмотрено Правилами страхования страховой компании.

Так вот, в отечественном страховом случае с «Боксером» расчет по КАСКО смотрелся бы так.

Страховая цена — 265 500 000 рублей. Цена годных остатков (вычисленная) — 29 044 372 рублей.

К выплате: 265 500 000 рублей — 29 044 373 рублей = 236 455 627 рублей (10 942,46 евро). Это больше, чем 10 000 евро, даже если бы мы не учитывали затраты на эвакуацию, телеграммы и оценщика (кстати, по КАСКО «телеграммы» и «оценщики» не вычитаются из страховой суммы (страховой цене транспортного средства)).

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков страховой компании «Промтрансинвест»:

— Принципиальный момент: нельзя получить выплату и по ОСГО ВТС, и по КАСКО. Это будет принимать во внимание необоснованным обогащением. , если в ДТП пострадало транспортное средство, застрахованное по АВТОКАСКО, и виновным в происшествии есть второе лицо, застраховавшее собственную гражданскую ответственность обладателя транспортного средства, возможно взять возмещение одним из следующих способов:

  • обратившись в страховую компанию, с которой заключен контракт необязательного страхования АВТОКАСКО и которая произведет выплату страхового возмещения;
  • по ОСГО ВТС — в компанию, где застрахована ответственность причинителя вреда либо ответственность потерпевшего, а вдруг по АВТОКАСКО сумма, подлежащая выплате, больше, чем по обязательному страхованию, то делается доплата в размере отличия между суммой возмещения, подлежащей выплате, и уже выплаченной суммой в рамках ОСГО ВТС.

В скором будущем мы подготовим материал о том, как выгодно оформить КАСКО и взять страховые выплаты полностью.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из фаворитов страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов необходимого и необязательного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

+375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest.insurance

В обязательном порядке к прочтению:

Правительство упростило схему выплаты ОСАГО


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: