Эта статья предназначена в дополнение статьи «Термокомпенсированный регулятор напряжения» и может служить её дополнением либо как отдельная схема индикатора , что рекомендован для контроля состояния аккумуляторной батареи, в зависимости от её температуры. Схема несложна в изготовлении и не требует фактически никаких настроек, поскольку употребляется всего один подстроечный резистор.
Вот сама принципиальная схема индикатора напряжения.
В случае если аккумуляторная батарея имеет обычное состояние (без нагрузки) при трудящемся двигателе, другими словами нормальное напряжение и нормальную зарядку, то в этом случаи будет гореть светодиод HL3 (зеленый). При неработающим двигателе и низкой температуре ( к примеру зимний период) может гореть и светодиод HL2 (жёлтый), что говорит о низком напряжении, не смотря на то, что напряжение может пребывать и в норме.
Светодиод HL1 «красный» индицирует критический недозаряд.
Светодиод HL2 «желтый» индицирует недозаряд аккумуляторной батареи.
Светодиод HL5 «красный» индицирует критический перезаряд.
Светодиод HL4 «желтый» индицирует допустимый перезаряд.
Резисторы в самом делители, подбираются при помощи цифрового омметра. Полевой транзистор является стабилизатором тока, дабы светодиоды имели постоянное броское свечение при трансформациях напряжения.
Настройка индикатора сводится к установке порога загорания между светодиодами HL3 и HL4 (допустимый перезаряд).
По формуле рассчитывается верхний порог напряжения зеленой территории:
U = 14,2-0,0405 (t -15), В,
t- это температура от датчика в Цельсиях. Сам датчик необходимо крепить на стенку аккумулятора. Выводы +и- АКБ подсоединяются к самим клеммам аккумуляторной батареи.
Микросхему К1401СА1 возможно кроме этого заменить на LM2901, LM239, LM339. Это устройство было создано по окончании того как на автомобиль был установлен термокомпенсированный регулятор напряжения и отлично трудится в паре с данной схемой.
В обязательном порядке к прочтению:
- Все питания и зарядки в один прикуриватель — разгрузка…
- Золотые электростеклоподъёмники
- Установка сабвуфера и акустики в авто
- Задействование дополнительных выводов ЭБУ Январь 7.2
- Усилитель на ТДА2003 — другая (авторская схема)
- Зарядное устройство аккумуляторная от прикуривателя автомобиля
- Схема регулятора мощности
Цифровой DC-вольтамперметр 100V 10A. Вольтметр-амперметр 100В 10А с Aliexpress
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. Зимой особенно принципиально важно, дабы аккумулятор снабжал надежный запуск двигателя автомобиля. Современные…
-
Несложный и точный индикатор разряда АКБ
Достаточно несложный и точный индикатор разряда аккумуляторных батарей возможно реализовать с минимальным числом задействованных компонентов. Схема реализована всего на двух транзисторах, в…
-
Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля
Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…
-
Стабилизатор напряжения стоп/габарит собственными руками
Поведаю сейчас про две схемы режима стоп/габарит с которыми мне было нужно столкнуться. Первая схема, это стабилизатор напряжения для светодиодных модулей стоп/габарит. Принцип действия…
-
Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора
Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее…