В феврале 2015 года отечественные коллеги из издания Auto Bild совершили пара сравнительных тестов шин. Тест зимних шин для кроссоверов мы уже публиковали, результаты вышли весьма увлекательными. А на данный момент вы определите о итогах сравнения «бюджетных» зимних шин.
Итак, размерность 205/55R16 и торговые марки: Nokian Nordman RS, «Белшина» Бел-317, Premiorri Via Maggiore, Barum Polaris 3, Cordiant Winter Drive.
Предисловие к тестам
Несколько белорусских журналистов из различных изданий уже пара лет занимается свободными тестами шин. Все документы сохраняются и смогут быть предоставлены по просьбе соответствующих организаций. Методика опробований — в соответствии с правилу ЕЭК ООН № 117.
А сейчас мало о выборе шин. Как выяснилось, читателям не очень-то увлекательны сравнения шипованных покрышек. Это подтверждает и статистика продаж: часть шипованных шин на белорусском рынке не превышает 15%. К тому же за прошедший год показалось мало новых шипованных шин.
Но, возможно, к теме «шипов» возвратимся в следующем году. Тем более что «Белшина» запустила новую шипованную покрышку Artmotion Spike.
Итак, у нас на тесте — «бюджетные» нешипованные покрышки размерности 205/55 R16. А дабы тест был еще увлекательнее, мы на условиях анонимности испытали вместе с ними одну бюджетную летнюю шину. Итог данной шины не идет в неспециализированный зачет, но ее показатели размещены в таблицах с итогами каждого из тестов.
Сходу скажем — летней шине не место на машине зимний период. А вот на асфальте она ведет себя значительно лучше зимних.
О чем эти тесты?
Эти тесты не отвечают на вопросы о том «какое количество лет прослужит шина?», «прекрасно ли она балансируется?», «буду ли я доволен шиной?». Эти тесты о втором.
Сравнительные тесты шин отвечают на вопрос: «Как надёжна покрышка?» В опробованиях мы измеряем длины тормозных дорог, снабжаемых шинами. Кроме этого мы оцениваем уровень безопасности при управлении в разных условиях. Во всех опробованиях мы подводим шины к пределу их сцепных особенностей: измеряем данный предел и говорим вам о том, чего ожидать от той либо другой покрышки в экстремальной обстановке. Помните, что шины — единственное, что связывает автомобиль с дорогой.
Маленький ролик о том, как проводятся тесты, — ниже.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Как проводятся эти тесты?
Сущность любых сравнительных тестов шин пребывает в том, дабы совершить опробования всех наборов покрышек в полностью однообразных условиях. Для соблюдения полностью однообразных условий на протяжении проведения сравнительных опробований шин употребляется способ контроля по «базисной шине» (control tyre, reference tyre). Этот способ кроме этого закреплен Правилом ЕЭК ООН 117, в котором «базисная шина» именуется «стандартная эталонная испытательная шина». Набор таких шин не участвует в общем зачете.
Он устанавливается на машину в начале, финише и пара раз в середине теста. Другими словами порядок для одного опробования, к примеру, таковой (1б — «базисная шина», 2, 3 — наборы шин): 1б, 2, 3, 4, 1б, 5, 6, 7, 1б, 8, 9, 10, 1б. По итогам «базисной шины» контролируется состояние испытательного участка. Правилом ЕЭК ООН 117 допускается стандартное отклонение (standart deviation) в итогах «базисных шин» не более 3−5% (в зависимости от типа поверхности).
Итак, приступим к тесту!
Лёд
Какой бы идеальной ни была фрикционная шина, надёжная скорость поворотов и движения на льду чуть ли превышает 30 км/ч!
Наборы бюджетных шин мы испытывали на льду в трех упражнениях. Температура окружающей среды и льда на протяжении тестов составляла -10/-7С°. В торможении на льду превосходно продемонстрировали себя шины Nokian Nordman RS и новые Cordiant Winter Drive. А вот тормозная динамика «Белшина Artmotion Snow» огорчила — тормозной путь был на четверть дольше. Летняя шина, конечно, тормозила еще хуже.
В оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая большой скорости перемещения) фавориты не изменились, и «Белшина» подтянулась к ним. Скорость перемещения на летней шине в этом тесте была на треть меньше, да и руководить автомобилем было весьма сложно. Более правильная оценка управляемости была дана на извилистой ледяной автостраде.
На шинах Nokian Nordman RS и Cordiant Winter Drive автомобиль ехал стремительнее и надёжнее. Итог «Белшины» имел возможность бы быть лучше — подвело не сильный торможение.
Снег
Наборы бюджетных фрикционных шин мы испытывали на снегу в трех упражнениях: торможение, свойство ускоряться на особой автостраде, идущей в гору, и оценивали безопасность управления на извилистой снежной автостраде. В любых ситуациях снег был максимально спрессован — до состояния укатанной дороги. снега и Температура воздуха на протяжении тестов кроме этого составляла -9/-7С°.
И вот — первая маленькая победа «Белшины». Она обеспечила мельчайший тормозной путь. Но тут же прошу обратить внимание, что разброс результатов среди зимних шин в целом мал — всего 0,76 м (либо около 9%).
Это обычная обстановка. Летняя шина ведет себя на снегу куда хуже, додавая к тормозному пути практически 30%.
На летних шинах машина не смогла встать кроме того на самый незначительный подъем автострады, идущей в гору
Весьма показательным был подъем на снежную гору. Машина, обутая в летние шины, по большому счету не смогла пройти тест. Маленький уклон обездвижил ее: колеса беспомощно скользили на снегу. Но зимние шины в целом прекрасно выступили в этом опробовании.
На длиннющей автостраде оценки безопасности управления на снегу летние шины с треском проиграли — ехать было нужно медлительно и практически на ощупь. Отечественные Artmotion Snow выступили отлично. Исходя из этого констатируем: для снежных зим белорусские покрышки — то, что нужно.
Второй вариант: эксплуатация в сельской местности. В случае если вам довольно часто приходится «торить» дорогу по заснеженному полю, «Белшина» вам весьма подойдет.
Асфальт
Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге — талом снегу. Намерено для этого теста снег собирают и хранят, а в то время, когда температура окружающей среды встанет до +7С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги образовывает 35 мм. Машина проезжает по шуге, разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка.
Продолжительнее всего «всплытию» сопротивлялись летние шины, а хуже всего выступили покрышки Cordiant.
В торможении на мокром асфальте (вода покрывала дорогу всецело слоем 3 мм, что соответствует состоянию дороги в обильный ливневой дождь) лучшими снова были летние шины, что неудивительно. А вот прекрасно выступавшие на льду и снегу покрышки Cordiant и «Белшина» оказались в конце перечня с плачевными результатами: они обеспечили длиннющий 40-метровый тормозной путь. Неудовлетворительные результаты мы замечали в других асфальтовых тестах. Летняя шина значительно лучше тормозит на асфальте.
Из зимних только набор шин Barum хорошо держится за асфальт, не смотря на то, что тормозной путь заметно дольше. В общем, шины направляться применять по сезону. Зимняя шина летом очень небезопасна.
И напротив.
Сопротивление качению
Оценку легкости качения мы давали на особом стенде с железным барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (либо Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т свидетельствует, что, в случае если на шину давит груз в одну тонну, к ней необходимо всегда прилагать силу в 70 Н, дабы не дать ей возможность утратить скорость под действием сопротивления качению.
Самый низкий коэффициент сопротивления качению у шин Nokian и Barum, самый большой — у «Белшины».
Место 1 | Nokian |
Nordman RS | |
Индекс нагрузки | 94 R XL |
Твердость резины по Шору* | 59 |
Глубина протектора, мм | 8,9 |
Страна изготовления | Финляндия |
Минимальная цена, бел.руб. | 970 000 |
Покрышки с достаточно сбалансированными чертями. Хороши на зимних типах поверхностей. А вот при эксплуатации в городе (на очищенных дорогах) направляться держать расстояние (тормозной путь долгий) и не быть больше скорость в поворотах.
Эти шины владеют мельчайшим сопротивлением качению.
Место 2 | Barum |
Polaris 3 | |
Твёрдость резины | 91 и |
Индекс нагрузки по Шору* | 67 |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Страна изготовления | Чехия |
Минимальная цена, бел.руб. | 1 270 000 |
Сбалансированные шины, но лучше подходят для эксплуатации в городе и на очищенных дорогах. Весьма неубедительны на льду, но снабжают высокое сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Но тормозной путь на асфальте достаточно долгий.
Цена высоковата.
Место 3 | Cordiant |
Winter Drive | |
Индекс нагрузки | 94 T |
Твердость резины по Шору* | 61 |
Глубина протектора, мм | 8,6 |
Страна изготовления | Российская Федерация |
Минимальная цена, бел.руб. | 640 000 |
Сайт Cordiant гласит: «Шина для надёжного вождения в условиях переменчивой погоды в городе». Мы не согласны. Покрышки Winter Drive превосходно держат на снегу и льду, но с треском проваливают асфальтовые дисциплины. Их направляться применять за городом.
Тормозной путь на асфальте и управляемость — неудовлетворительные.
Место 4 | Premiorri |
Via Maggiore | |
Индекс нагрузки | 91 T |
Твердость резины по Шору* | 66 |
Глубина протектора, мм | 8,5 |
Страна изготовления | Украина |
Минимальная цена, бел.руб. | 640 000 |
Враждебный протектор украинских шин не имеет значение ведет себя на зимних поверхностях. Сцепление на льду, тормозной путь на снегу и управляемость — не сильный места этих шин. На асфальте шины Premiorri — ниже среднего.
Место 5 | Белшина |
Бел-317 Artmotion Snow | |
Индекс нагрузки | 91 T |
Твердость резины по Шору* | 65 |
Глубина протектора, мм | 9,5 |
Страна изготовления | Беларусь |
Минимальная цена, бел.руб. | 650 000 |
Долгий тормозной путь на льду «Белшина» компенсировала уверенным сцеплением со снегом. В целом для перемещения по снегу и льду модель «Бел-317» хорошо подходит. Это четко выраженная шина «скандинавского» типа, для жёстких зимних условий. Но на асфальте — беда. Тормозные дороги на асфальте весьма долгие.
Сопротивление качению — громаднейшее.
В обязательном порядке к прочтению:
- Toyota отзывает с рынка более 6 миллионов машин 27 моделей — распознан множество недостатков
- Volkswagen сократит количество модификаций из-за скандала с дизельными моторами
- На обладателя компании Lotus подали в суд за долги
- Lada Granta возьмёт модернизированную коробку передач
- Renault через четыре года выпустит пять новых моделей
- Стартуют продажи Lada Largus
- Jaguar F-Type возьмёт новый трехлитровый V6 и версию R
Обзор зимних шин 2016-2017
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Тестируем зимние нешипованные шины MICHELIN X-ICE 3. Часть 2
Когда приходит новый сезон и настает пора смены летних покрышек на зимние, у водителей неизменно появляется вопрос: какие конкретно лучше брать, шипованные либо фрикционные. Непременно, шипованные…
-
Тестируем зимние нешипованные шины MICHELIN X-ICE 3. Часть 1
В текущем году мы открываем раздел тестов автомобильных шин тестом MICHELIN X-ICE 3. Мы на личном опыте на протяжении эксплуатации распознаем свойства и недочёты данной модели. Из-за чего мы выбрали как раз ее?…
-
эксплуатации и Особенности выбора зимних автомобильных шин
У отечественных автомобилистов начало зимы ассоциируется не только с первым снегом, наступлением морозов, но и с суматохой, неизменно сопутствующей подготовке транспортного средства к…
-
Какие конкретно зимние шины лучше выбрать
В помощь автолюбителю Совершенных зимних шин, каковые бы вели себя одинаково прекрасно и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Как раз по данной причине, машины, участвующие в мировом…
-
Шесть известных заблуждений о зимних шинах
Заблуждение №1: возможно использовать зимние шины лишь на одной оси. Эта неточность есть самой распространенной, поскольку в первое время люди видят лишь одну сторону данной медали, в частности хорошую….