Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных совокупностей управления транспортом и предназначены для ответа текущих производственных задач, связанных с работой транспортных специальных служб и организаций стремительного реагирования.
Установка ГЛОНАСС на мобильные объекты разрешает непрерывно отслеживать расположение последних. Наряду с этим текущие транспортные затраты (благодаря оптимизации маршрутов передвижения этих объектов) заметно понижаются.
В соответствии с существующим законодательным актам установка ГЛОНАСС обязана производиться сейчас на все транспортные средства, входящие в личный парк следующих организаций и служб:
- строительных компаний и коммунальных служб;
- работ срочной инкассации и доставки;
- работ спасения, скорой помощи и такси (а также маршрутных такси);
- транспортных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров и грузов;
- работ вывоза мусора и жёстких бытовых отходов (ТБО);
- особых дорожных работ;
- работ патрулирования удалённых местностей и объектов (трубопроводов, ЛЭП и т.п.)
Помимо этого, установка ГЛОНАСС может производиться и на суда речного и флота, и на другие объекты мобильного либо стационарного базирования.
Принцип работы спутниковой совокупности ГЛОНАСС
Глобальная навигационная совокупность мониторинга представляет собой специальный аппаратно-программный комплекс, функционирующий по принципу сотрудничества «клиент-сервер» и применяющий в собственной работе самые современные web-технологии. Наземная часть этого комплекса в самом неспециализированном случае складывается из следующих элементов:
- центральный управляющий (навигационный) сервер;
- оборудование оператора сотовой связи связи;
- электронные растровые либо векторные носители (карты);
- мобильные навигационные терминалы либо персональные трекеры.
Установка ГЛОНАСС на транспортные средства предполагает оснащение последних особым мобильным терминалом, а сотрудников компании – особыми датчиками (трекерами либо трекфонами).
Размещённые на контролируемых объектах персональные датчики и навигационные терминалы разрешают круглосуточно отслеживать как их расположение, так и главные рабочие чёрта транспортного средства.
Все информацию о навигационных и текущих технических параметрах, приобретаемые при мониторинге объектов, поступают на центральный сервер ГЛОНАСС и по окончании соответствующей обработки сохраняются в памяти устройства.
Носимые персональные трекеры (трекфоны) употребляются для определения расположения частных лиц и оснащаются особой «тревожной» кнопкой.
При помощи мобильного терминала любой сотрудник компании может подключаться к навигационному серверу, пользуясь наряду с этим простым web-браузером, что значительно упрощает сотрудничество с совокупностью.
Функциональные возможности совокупности мониторинга ГЛОНАСС
По окончании того, как установка ГЛОНАСС на тот либо другой мобильный объект произведена – он машинально включается в зону действия навигационной совокупности, функциональные возможности которой возможно условно разбить на следующие группы:
- мониторинг транспортных средств (среди них и автотранспорта);
- управление объектом и сохранение данных;
- сопряжение устройства со сторонними базами и информационными модулями данных.
Системный мониторинг транспортных средств разрешает реализовать следующие функциональные возможности совокупности, регистрируемые сразу после установки ГЛОНАСС:
- определение расположения контролируемых объектов посредством совокупности спутников;
- передача сигнала опасности на пульт работы охраны установки ГЛОНАСС путём нажатия тревожной кнопки;
- определение состояния объектов по показаниям датчиков, включая контроль состояния зажигания, положения дверей, рабочего режима сигнализации, позиции навесного оборудования, температурного режима отдельных узлов, и уровня жидкостей в ёмкостях;
- передача информации на диспетчерский пульт при срабатывания контрольных устройств (датчиков);
- отслеживание момента пересечения объектом границ того либо иного района;
- возможность восстановления связи с установкой ГЛОНАСС по резервной линии при её утраты;
- фиксация в памяти терминала всей рабочей информации (употребляется при нарушения главного и резервного каналов связи с возможностью последующей отправки сохранённых ранее данных);
- избирательное слежение за перемещением объектов и их состоянием в реальном времени;
- отображение на картах местности его нахождения рабочих и точки объекта параметров в графической форме.
Установка ГЛОНАСС на транспортное средство разрешает реализовать следующие функции управления объектом:
- формирование особых территорий, применяемых для контроля передвижения объекта;
- последующий анализ и контроль показателей фактического пробега за определенное время;
- контроль расхода горючего за выбранный временной отрезок;
- управление с диспетчерского пульта текущим состоянием объекта (блокировка работы двигателя, включение аварийного режима, вызов водителя);
- наличие голосовой связи с водителем;
- автоматическая фиксация всех событий в особом издании.
интеграции сохранения и Функции информации в другие системы предполагают, в первую очередь, наличие единой базы данных, и возможность обмена этими данными с другими пользовательскими интерфейсами.
Установка ГЛОНАСС и законодательство
Порядок оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС регламентируется сейчас существующими законами (в частности – приказом Министра транспорта от 26 января 2012 года).
В соответствии с этому приказу целый пассажирский транспорт (за исключением автомобилей ) с 1 января 2013 года в обязательном порядке обязан оснащаться бортовыми аппаратно-программными средствами, разрешающими определять его расположение и передавать текущую данные в органы Ространснадзора.
Данный приказ касается кроме этого и особого грузового транспорта, применяемого для перевозки страшных грузов. Что касается легковых такси – срок необходимой установки ГЛОНАСС определяется для них датой 1 января 2014 года.
Ещё в январе 2012 года отдельными законодательными документами были установлены штрафы за отсутствие на коммерческих и особых транспортных средствах навигационной совокупности ГЛОНАСС. Эти штрафы планировалось выяснить в следующих размерах:
— для отдельных водителей – 2,5 тыс. руб.;
— для индивидуальных предпринимателей и предприятий – 30 тыс. руб.
Установка ГЛОНАСС — ЭРА (экстренное реагирование при аварии) для частного парка машин выпуска до 2013 года регламентируется на данный момент как необязательная (т.е. не необходимая).
Монтаж совокупности ГЛОНАСС на транспортное средство
Установка ГЛОНАСС на автомобиль осуществляется, в большинстве случаев, экспертами дилерского центра, в котором была оформлена эта приобретение. И вправду, будет лучше, в случае если это сделают специалисты, тем более что цены на эту услугу в полной мере приемлемы для большинства потребителей.
Но при наличии определённого опыта работы и воспользовавшись прилагаемой инструкцией по сборке, возможно постараться сделать это самостоятельно. Начальная настройка спутникового навигатора осуществляется посредством ПК, для чего может потребоваться особый кабель-программатор. И лишь по окончании таковой настройки возможно произведена установка ГЛОНАСС конкретно на автомобиль.
Отдельные модели терминалов смогут крепиться на особом кронштейне приборной панели, под лобовым стеклом, а кое-какие устанавливаются прямо на приборной панели. Благодаря маленьким габаритам прибора и верно выбранному месту размещения они совсем не мешают обзору через лобовое стекло. Питание терминалов осуществляется от бортового источника питания напряжением 12 либо 24 Вольт.
На протяжении установки ГЛОНАСС на транспортное средство к нему по необходимости подключаются и все нужные дополнительные датчики, применяемые для контроля текущего состояния автомобиля.
Все данные о рабочем состоянии объекта может отображаться на экране монитора (при его наличии в наборе данной модели) либо передаваться на сервер диспетчерского центра. Проверка работоспособности всей совокупности в целом осуществляется с пульта диспетчерского центра путём обработки сигналов, поступающих с терминала.
Возможности развития ГЛОНАСС
При поиске методов совершенствования и новых направлений совокупностей, которые связаны с установкой ГЛОНАСС на контролируемые объекты, учитываются всевозрастающие требования, предъявляемые пользователями к точности эффективности и навигационного отслеживания всей совокупности в целом.
Поиск новых дорог ответа данной неприятности включает в себя и попытки объединения двух действующих на данный момент спутниковых радионавигационных совокупностей (ГЛОНАСС и GPS).
Так, на данный момент отслеживаются четыре главных направления по модернизации совокупности ГЛОНАСС:
- увеличение уровня интеграции в другие навигационные совокупности;
- увеличение точности навигационных измерений и улучшение сервисного обслуживания пользователей;
- увеличение надежности бортовой аппаратуры спутниковых эффективности и систем их работы;
- улучшение показателей избирательности совокупности.
К настоящему времени планируется создание Единой глобальной работы координатно-временного обеспечения (ЕС КВО), в базе которой будет лежать установка ГЛОНАСС на каждые мобильные объекты. Предполагается, помимо этого, что в эту совокупность кроме спутникового навигационного оборудования войдут:
- работа единого времени с эталонной базой;
- работа контроля параметров вращения Почвы;
- совокупность оптической астрометрии;
- работа космической геодезии и др.
В обязательном порядке к прочтению:
- Volkswagen Polo: преимущества модели
- Для чего нужна гофра глушителя и как производится её замена
- Жидкое стекло для автомобиля
- Заводской брак автомобиля. Кто защитит?
- Зимние неприятности омывателя и дворников
- утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынка
- Забастовка на АвтоВАЗе
ГЛОНАСС/GPS оборудование. Установка ГЛОНАСС/GPS оборудования в Челябинске. Компания "Урал-Глонасс"
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Совокупность слежения за транспортом ГЛОНАСС. Отечественный ответ Чемберлену.
Создание совокупности слежения за транспортом ГЛОНАСС стало для России не просто очередным проектом в области мирного освоения космического пространства, но и делом политическим. Дело в том, что до…
-
Совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС
Совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС стала первым чисто русским проектом, призванным обеспечить функционирование совокупностей слежения за автотранспортом в сфере грузовых и пассажирских…
-
Установка оборудования ГЛОНАСС на авто
В Российской Федерации выпущен автомобиль со встроенной российской же навигационной совокупностью. Сейчас к извечно русским вопросам: Что делать? и Кто виноват? добавится — Где мы? Данный анекдот достаточно совершенно верно…
-
Мониторинг транспорта Глонасс имеет большое количество возможностей
Для того , дабы максимально действенно и с малыми затратами создавать транспортные операции, на данный момент активно используется мониторинг транспорта Глонасс. Благодаря данным ответам…
-
Установка тахографов на транспортные средства
Тахограф есть контрольно-бортовым регистрирующим прибором в составе транспортного средства и предназначается для контроля и регистрации следующих параметров: пробег автомобиля, скорость…