уход и Обслуживание за автомобилем
Многим людям и водителям, весьма далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), точно, знакома картина, ярко растиражированная режиссёрами, в то время, когда из-под капота автомобиля поднимаются частые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события обычно не редкость незаметная, но очень важная подробность совокупности охлаждения – термостат.
Приблизительно так выглядят все автомобильные термостаты
Как раз термостат обязан машинально перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при различной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам совокупности охлаждения: громадному – через радиатор, и малому – минуя его. В случае если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по громадному контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится. В случае если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что разрешает двигателю стремительнее нагреться.
Зимой неправильно трудящийся термостат всецело парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть нереально. Термостат имеется у многих автомобильных двигателей, применяющих жидкостную совокупность охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских либо автомобилей из Японии.
Содержание статьи
- 1 Принцип работы термостата
- 2 Устройство термостата
- 3 Как проверить термостат
- 4 Показатели неисправности термостата
Принцип работы термостата
Главным узлом термостата есть механический клапан: он приводится в воздействие достаточно несложным и правильным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный неестественный воск, что при расплавлении возрастает в количестве и сжимает резиновую камеру, выталкивающую железный хромированный шток, что и приводит в воздействие клапаны. В этом и содержится принцип работы термостата.
Так трудится термостат
При нарушении целостности данного механизма воск вытекает благодаря применения некачественного антифриза (тосола) либо коррозии и возрастает сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, неспешно и неумолимо превращая жизнь водителя в преисподняя.
Устройство термостата
Термостат является клапаном , время от времени помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным изюминкам устройство термостатов не редкость корпусным и бескорпусным.
Корпусный термостат с двумя выводами
1.Корпусный термостат
Как видно на рисунке, одним из видов термостатов есть устройство, заключенное в корпус и, в большинстве случаев, имеющее как минимум несколько выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, каковые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни либо алюминия.
Два вывода, находящихся рядом, в большинстве случаев именуют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, разрешая циркулировать в радиатора и мотора печки. Это делает вероятным стремительный прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат раскрывается всецело. На машинах отечественного производства частенько видится температура полного открытия термостата 80-85 градусов.
В большинстве случаев, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия неосуществима, но в опытных автомастерских смогут оказать такую услугу.
2.Бескорпусный термостат
А так выглядит бескорпусный термостат
Бескорпусный термостат устанавливается конкретно в блоки двигателей, в намерено предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, свидетельствует температуру его полного открытия.
Сейчас для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более больших температурах, разрешая мотору лучше прогреваться и трудиться в повышенном диапазоне температур. Суть новшества пребывает в следующем: на ветхих авто радиатор и печка засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – летом разрешат автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совсем не нужна эта подмена с различными температурами.
Как проверить термостат
Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу возможно примерно условно. Исключения составляют случаи, в то время, когда он заклинил в всецело открытом либо закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры возможно сделать вывод о вероятной неисправности термостата.
В тёплой воде термостат обязан открыться
Возможно проверить термостат и собственными силами, сняв его с автомобиля. Для этого его либо поливают кипятком, визуально замечая открытие, либо греют в емкости с водой на электроплитке, осуществляют контроль температуру термометром и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти способа дают очень неточный итог, не разрешая отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, взятой в лаборатории завода-изготовителя.
Профессионально проверить термостат возможно лишь в специальных точках диагностирования, поскольку неверная его работа не редкость связана с другими неполадками двигателя, каковые необходимо мочь различать. В случае если у вас нет нареканий на работу двигателя, что зимний период «удерживает» стрелку термометра в обычной территории, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Правильная диагностика работы термостата подразумевает участие специального оборудования и опытного специалиста.
Видео о том как самостоятельно проверить исправность термостата
Показатели неисправности термостата
Явными показателями неисправности термостата являются:
- продолжительный прогрев двигателя до рабочей температуры, и стремительный его перегрев;
- стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже простого и подымается при остановке автомобиля;
- нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это указывает, что термостат все время открыт;
- термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным кроме того при прогретом моторе
В обязательном порядке к прочтению:
- Как определить настоящий пробег автомобили
- Европротокол при ДТП в 2015 году
- Как обязан составляться и заполняться протокол об административном правонарушении ГИБДД
- Что делать, в случае если загорелся Check Engine?
- Что следует сделать, в то время, когда на вас составляется протокол о нарушении ПДД?
- Автомобильные антенны для телевизора
- Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, использование
Как проверить термостат, не снимая его с авто.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Радиатор охлаждения двигателя. Устройство, промывка и работа радиатора
уход и Обслуживание за автомобилем Содержание статьи 1 работа и Устройство радиатора 1.1 Последствия перегрева двигателя 1.1.1 Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто… 2 промывка и Очистка…
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена и признаки неисправности
уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…
-
Устройство и его работы неисправности и принцип бензонасоса
В помощь автолюбителю В любом двигателе автомобиля имеется совокупность питания, которая снабжает смешивание компонентов горючей смеси и подачу их в камеры сгорания. От того, на каком горючем…
-
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и распознать его неисправность
Датчик температуры охлаждающей жидкости либо, в сокращении, ДТОЖ, является прибором , определяющий температуру антифриза в совокупности охлаждения и дающий сигнал на ее понижение при помощи…
-
Как распознать неисправность в совокупности охлаждения
Машина это достаточно дорогая вещь, которую может позволить себе не каждый человек. Но, без оглядки на все это , большая часть людей находят выход, дабы приобрести себе машину. Любой человек пробует…