Увеличение мощности с помощью чип тюнинга двигателя

      Комментарии к записи Увеличение мощности с помощью чип тюнинга двигателя отключены

Увеличение мощности с помощью чип тюнинга двигателя

уход и Обслуживание за автомобилем

Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, что осуществляет контроль главные параметры работы силового агрегата и подаёт нужное для текущего режима количество топливной смеси, снабжая его оптимальную нагрузку. Базу электронного блока образовывает микрочип — контроллер, в постоянной памяти которого записана (прошита) особая микропрограмма, в соответствии с которой осуществляется автоматическое управление работой двигателя с учётом показаний контрольных положения и датчиков органов управления.

Чип тюнинг двигателя способен значительно увеличить мощность двигателя

Содержание статьи

  • 1 Что такое чип-тюнинг двигателя
  • 2 Как следует сделать чип тюнинг двигателя
  • 3 Из-за чего следует сделать чип тюнинг двигателя
  • 3.0.1 Видео: Чип-тюнинг: ответы и вопросы
  • 4 Главные направления чип тюнинга двигателя
      • 4.0.1 Видео: Чип тюнинг. Опасносности колхозного «чипа».
      • 5 Особенности чип тюнинга дизельных двигателей
      • Что такое чип-тюнинг двигателя

        Записанная в ПЗУ управляющая программа содержит калибровочные таблицы значений входных и выходных параметров работы силового агрегата для всех его режимов – пускового, переходного, форсированного, холостого, экономного, большого (критического). Эти калибровки устанавливаются на заводе изготовителя для каждого двигателя лично на протяжении испытательных тестов.

        Блок управления производит управляющие сигналы для аккуратных механизмов, снабжающих обычную работу двигателя, вычисляя их значения на базе показаний контрольных сигналов и датчиков, поступающих от органов управления, и сверяя их с данными калибровочных таблиц. Внося корректировки во входные сигналы ЭБУ либо в установленные на заводе калибровочные эти таблиц, возможно изменять характеристики нужного режима работы двигателя, подбирая их более удачными для конкретных условий эксплуатации. Такая доработка агрегата именуется «чип тюнинг двигателя» либо, как говорят в народе, «чиповка».

        Если сравнивать с хорошим тюнингом перенастройка чипа не требует внесения конструктивных трансформаций в силовом агрегате, замены каких-то узлов и деталей. Всё обеспечивается за счёт ресурсов самого двигателя. Корректируя прошивку ПЗУ (постоянная память контроллера), возможно проводить настройку работы конкретного аккуратного механизма, что управляется электронным блоком. Силовые параметры работы двигателя определяются такими показателями, как момент возгорания горючего в цилиндре, длительность впрыска топливной смеси, концентрация горючей смеси, работа очистителей выхлопных газов.

        Изменяя эти сведенья, возможно регулировать мощность двигателя, его настройку в режиме холостого хода, большую скорость вращения вала и другие показатели.

        Как следует сделать чип тюнинг двигателя

        При наличие опыта в чип тюнинге нет ничего сложного. Производится диагностика двигателя, снимаются параметры блока управления, готовится программа и выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока

        Современный уровень развития электронного управления двигателем даёт возможность создавать перепрограммирование контроллера без вскрытия изъятия и электронного блока микрочипа. Сейчас возможно подключать особые устройства настройки через диагностический разъём OBD-II и осуществлять дистанционную настройку режимов работы двигателя. Оборудование, совместимое с протоколом обмена данными ISO и SAE, может считывать с разъёма бортовой диагностики данные о давлении горючего, значении угла опережения, скорости вращения вала, нагрузки на двигатель. Европейский и американский стандарты бортовой диагностики EOBD и OBD-II предусматривают шины обмена данными, имеющими 16-контактные стандартные порты с общепринятыми кодами и унифицированными позициями. На ветхих моделях иномарок смогут видеться нестандартные разъёмы.

        На них для диагностики неисправностей используется специальное ПО, трудящееся по протоколу, принятому в компании-производителе.

        Для того дабы верно выполнить чип тюнинг двигателя, направляться предварительно совершить обновление программы данной марки автомобиля с учётом самых актуальных заводских настроек. После этого направляться выполнить техническую диагностику работоспособности автомобиля, дабы распознать вероятные неисправности оборудования, воздействующие на работу двигателя. Все неисправности должны быть устранены. Потом возможно приступать конкретно к тюнингу. Прежде всего необходимо замерить существующие параметры работы двигателя.

        Затем направляться скачать с ЭБУ управляющую программу с калибровочными данными. Применяя компьютер со особым программным обеспечением, производится изменение данных калибровочных таблиц.

        Так, выполняется перепрограммирование контроллера электронного блока. класс и Каждая марка авто имеет собственную неповторимую управляющую программу.

        Из-за чего следует сделать чип тюнинг двигателя

        Итог чип тюнинга

        Конечной целью трансформации управляющей программы есть как правило достижение большей мощности двигателя, которое может достигаться за счёт трансформации крутящего момента, расхода горючего либо режима очистки выброса. Человек физически чувствует мощность двигателя по той прижимающей к спинке сиденья силе, которая создаётся при нажатии на педаль акселератора. Но на деле это проявление силы инерции, равной по величине силе тяги, развиваемой мотором.

        Сила тяги, со своей стороны, зависит от крутящего момента, приложенного к ведущим колёсам и коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. А уже крутящий момент определяется силой давления поршней, т.е. мощностью двигателя, и коэффициентом передачи трансмиссии.

        Так, между крутящим моментом, чувствуемым водителем, и мощностью мотора существует определённая отличие. Чем больше мощность силового агрегата, тем больший крутящий большая скорость и момент вращения колеса может им достигаться. Но на высоких оборотах начинает уменьшаться заполнения и качество продувки горючей смесью рабочего количества цилиндров. На практике громадное значение имеет такое свойство двигателя, как эластичность.

        Под этим термином понимается свойство агрегата максимально изменять величину крутящего момента одним нажатием педали газа без переключения ступени передач. Движки с высоким значением Ммах (большой крутящий момент) имеют больший его запас на высоких передачах и владеют большей эластичностью. Они разрешают легко делать обгон на подъёме на 4-й и 5-й передаче несложным нажатием акселератора, не переходя на пониженную ступень.

        Этого возможно добиться посредством чип тюнинга двигателя.

        Видео: Чип-тюнинг: ответы и вопросы

        Поднять значение большого крутящего момента возможно регулировкой совокупности управления правильным подбором и зажиганием состава топливовоздушной смеси. Принципиально важно, дабы она скоро и всецело сгорала в рабочей камере цилиндра. Это в громадной степени зависит кроме этого от верной и правильной установки момента её воспламенения (зажигания). На величину устанавливаемого угла опережения зажигания воздействуют физико-химические особенности используемого горючего (октановое число, скорость воспламенения и др). Так как возгорание горючего занимает определённое время, то искра в свече обязана оказаться ранее, дабы полное воспламенение горючей смеси случилось совершенно верно в тот момент, в то время, когда поршень достигает в цилиндре собственного наивысшего положения и снабжает большое сжатие газа. Раннее воспламенение ведет к выходу и детонации из строя двигателя, а позднее воспламенение угрожает утратой его мощности и эффективности.

        В зависимости от режима работы двигателя концентрация горючей смеси всегда меняется, исходя из этого с целью достижения большого кпд момент зажигания обязан кроме этого вовремя корректироваться, в особенности на протяжении стремительного ускорения автомобили.

        Эта функция выполняется электронным блоком, контроллер которого машинально создаёт нужные вычисления по показаниям датчиков и записанным в памяти калибровочным данным по каждому режиму и руководит его зажиганием и подачей топлива. Но записанные на заводе табличные эти смогут не соответствовать оптимальным значениям. Обстоятельство кроется в том, что производитель, производящий автомобиль широкого потребления должен ориентироваться на усреднённого потребителя в определённом регионе. Он не имеет возможности учесть такие факторы, как:

        • стиль вождения конкретного водителя;
        • особенные климатические условия региона эксплуатации (тропические песок и жара либо влажность Заполярья и сильные морозы);
        • уровень качества используемого местного горючего;
        • разные требования по экологической чистоте автомобилей;
        • экономические и таможенные ограничения по мощности двигателя.

        Разрешённый производителями чип-тюнинг вероятен лишь на тех двигателях, где это предусмотрено и каковые оборудованы соответствующими разъёмами. Они разрешают в необходимый момент возвратиться к установленным ранее заводским настройкам.

        Главные направления чип тюнинга двигателя

        • Оптимизация совокупности зажигания – настройка угла опережения в разных режимах для топлива и местных условий эксплуатации;
        • Оптимизация совокупности впрыска горючего – корректировка нужного количества подаваемого горючего в разных режимах в зависимости от целей модификации (повышение мощности, увеличения экономичности, очищения выброса);
        • Оптимизация совокупности наддува – настройка турбонасоса, снабжающего турбонаддув, для получения улучшенных тяговых черт.

        Программному тюнингу подлежат как бензиновые, так и дизельные агрегаты, имеющие ЭБУ. Но более действенно делать чип тюнинг двигателя на агрегатах с турбонаддувом. Коррекция давления насоса, совмещённая с настройкой впрыска и регулировкой зажигания, может дать прирост мощности в 1,3 и более раз.

        Перепрограммирование чипа несложных нетурбированных двигателей может расширить его мощность в определённых режимах на 8-15%.

        Итог успешной «чиповки» проявляется следующим образом:

        1. увеличивается отзывчивость двигателя на перемещение педали акселератора;
        2. улучшается управление двигателем при перемещении на подъём и при обгоне попутной автомобили;
        3. выравниваются провалы в графике трансформации мощности.

        Видео: Чип тюнинг. Опасносности колхозного «чипа».

        К отрицательным сторонам таковой модернизации двигателя направляться отнести:

        1. сокращение ресурса двигателя при работе на нерасчётных режимах;
        2. громадный расход горючего при управлении агрессивным либо неопытным водителем.

        Особенности чип тюнинга дизельных двигателей

        Чип-тюнинг двигателя, трудящегося на дизельном горючем, даёт большой эффект в отношении увеличения его экономичности. Это вероятно за счёт того, что в дизельных агрегатах высокие значения крутящего момента достигаются уже на относительно малых оборотах. Наряду с этим ощутимо постоянно совершенствуются и динамические характеристики мотора. Особенно заметны результаты модернизации дизельного мотора в условиях муниципального интенсивного перемещения, в то время, когда приходится довольно часто переходить из одного режима работы в второй, выполнять манёвры и быстрые ускорения. Кроме этого улучшается управление автомобилем, в то время, когда он имеет полную загрузку.

        Главным преимуществом чип тюнинга по сравнению с другими видами модернизации двигателя есть его низкая стоимость. Он требует значительно меньше затрат денежных, сил и материальных средств, чем замена и переделка отдельных агрегатов и узлов мотора.

        В обязательном порядке к прочтению:

        ? Из-за чего по окончании чип тюнинга firmware ЭБУ мощность растет, а расход падает? Видео ответ!


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

          ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем….

        • Повышение мощности авто посредством закиси азота

          В помощь автолюбителю Любой, кто хоть раз наблюдал узнаваемый во всем мире «Форсаж», точно увидел, что юноши-их красавицы и гонщики-спутницы ездят на далеко не серийных машинах….

        • Мини-обзор Volkswagen Touareg

          Volkswagen Touareg по праву считается фаворитом среди внедорожников. Конструкторы создали успешный симбиоз спортивного авто с машиной представительского класса. Комфортно расположившись в нём, как в…

        • Предпусковой подогреватель двигателя Бинар окажет помощь жёсткой зимний период

          Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…

        • Сравнение бензинового и дизельного двигателей

          В помощь автолюбителю Перед приобретением нового автомобиля у любого водителя поднимается выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Само собой разумеется, любой автомобилист имеет собственные предпочтения и…