В Госдуме хотят повысить акцизы на шипованную резину

      Комментарии к записи В Госдуме хотят повысить акцизы на шипованную резину отключены

В Госдуме хотят повысить акцизы на шипованную резину

Депутаты поддержали инициативу представителей дорожных работ, каковые уверены в том, что шипованная резина разрушает дорожное покрытие

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Денис Медведев

Депутате без шуток озабочены состоянием автомагистралей. В государственной думе кроме того решили создать особый координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о увеличении налогов на шипованную резину. Об этом «Известиям» поведал член думского комитета по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»).

Единоросс пояснил, что к выводу о необходимости таковой меры депутаты пришли, посоветовавшись с представителями дорожных работ.

— Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая трасса ) и на вторых дорогах с громадной интенсивностью перемещения невооруженным взором возможно подметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автолюбителей. В этом случае значительно надёжнее нешипованная «липучка», — поведал Васильев.

Депутат сказал, что деньги, каковые производители шипованной резины будут платить как дополнительные налоги, нужно направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления уничтоженного покрытия на дорогах.

Сотрудник Васильева из комитета по транспорту, помощник лидера фракции «Честной России» Олег Нилов заявил «Известиям», что инициативу нужно подробно обдумать.

— Мы только что чуть не приняли закон о штрафах за неиспользование шипованной резины, сейчас предлагаем на нее налоги поднять. Само собой разумеется, водители бы с наслаждением ездили на нешипованной резине, «не переобуваясь». Но это при условии, что отечественные дороги были бы чистыми от снега и льда, — отметил он.

Помощник начальника Федерально дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов такого же мнения придерживается, что нужно шепетильно проработать идею увеличения налогов.

— Непременно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но необходимо сперва взглянуть статистику по продажам шипованной резины, дабы не привести к негативу у автовладельцев. В каких-то регионах нереально ездить без таковой резины — к примеру, в Якутии, Магаданской области: в том месте нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову.

Для этих автолюбителей ненужно повышать цену на резину, — думает он.

Но Астахов затруднился ответить на вопрос, принесет ли дополнительное финансирование дорожного фонда хороший итог.

Согласно данным статистики из-за шипов асфальт портится стремительнее в 4–8 раз. Согласно данным экспертов, любой шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. В Москве, согласно данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности перемещения 10 тыс. машин в час.

На столичной МКАД интенсивность перемещения образовывает 18–25 тыс. автомобилей в час, что превышает эксплуатационные предел асфальта втрое. Эксперты утверждают, что при таковой нагрузке МКАД каждый месяц теряет на каждой колее около 1 см асфальта, причем использование шипованной резины существенно активизирует темпы разрушения дорожного покрытия. В Европе — Англии, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других государствах — шипованная резина уже запрещена правилами.

В обязательном порядке к прочтению:

Цены на шипованную резину быстро возрастут


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: