За время мэрства Сергея Собянина ситуация с пробками ухудшилась

      Комментарии к записи За время мэрства Сергея Собянина ситуация с пробками ухудшилась отключены

За время мэрства Сергея Собянина ситуация с пробками ухудшилась

«Яндекс» подсчитал, как увеличилась загруженность столичных дорог за два года

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров

Улучшить транспортную обстановку в столице Сергею Собянину пока не удалось: велик груз прошлых неприятностей, а темпы автомобилизации остаются высокими. Скорость перемещения на столичных дорогах заметно снизилась. Специалисты сервиса «Яндекс.Пробки» специально для «Известий» сделали расчеты, как изменилось среднее время проезда машины по пяти направлениям с весны 2011-го по весну 2013-го.

Сравнивалось время перемещения между Садовым кольцом и МКАД с учетом пробок: утром — в сторону центра, вечером — в область.

Вступая в должность главы горадминистрации в конце 2010 года, Сергей Собянин заявил одной из собственных основных целей ответ транспортной неприятности Москвы. Медведев, занимавший тогда пост президента, объявил, что нормализация дорожного перемещения в столице станет тестом на дееспособность всей власти. Он поручил правительству России, главе госадминистрации Москвы, губернатору Столичной области в координации с ведомствами и министерствами подготовить окончательный вариант комплексного ответа данной неприятности.

Но пока обстановка, по оценкам «Яндекса», лишь ухудшается.

— В 2011 году маршрут, что возможно преодолеть по свободным дорогам за 30 мин., по пробкам автолюбитель в среднем проезжал за 51 60 секунд. В 2012-м — уже за 53, — говорит аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.

За два года в утренние часы (с 8 до 9) время проезда больше всего возросло на Кутузовском проспекте/Можайском шоссе — с 29 до 49 мин. (рост на 69%). Вечером же (с 18 до 19 часов) больше всего ухудшилась обстановка на Ленинградке. Время перемещения возросло на 68% — 42 60 секунд вместо прошлых 25.

Из пяти изученных направлений уменьшилось время только на проезд вечером по Волгоградке — с 50 до 44 мин. (на 12%).

Согласно точки зрения первого проректора МАДИ Павла Поспелова, задачу уменьшения столичных пробок не удалось решить в короткие сроки по объективным обстоятельствам — количество машин в городе растет существенно стремительнее, чем строятся новые дороги.

Не смотря на то, что продажи новых машин понижаются, все равно жители и москвичи области активны в приобретении личного транспорта. Так, согласно данным аналитического агентства «Автостат», за январь — август 2013 года в Москве реализовано на 8% меньше, чем годом ранее, а в области — на 9%, но физически автопарк пополнился на 386 тыс. новых автомобилей.

Как вычисляет Поспелов, под такое количество личного транспорта Москве необходимо выстроить приблизительно 300 км дорог, дабы разгрузить трафик. И решить проблему с пробками сейчас смогут лишь сами автолюбители, в случае если откажутся от машин и пересядут на публичный транспорт.

— Мы ожидали, что через год-два почувствуем большое улучшение, пока этого не заметно, но работа идет, — увидел первый проректор МАДИ.

Но имеется вывод, что изначально мэрия и горсовет Москвы и не ставили задачу разгрузить перемещение.

— Была задача не решить транспортные неприятности, но хотя бы остановить их развитие. Если судить по осени, и это не удалось, — утверждает Александр Шумский, начальник проекта Probok.net.

Специалист уверен, что в случае если и дальше будут строить развязки и дороги такими темпами, и с таким подходом, как на данный момент, то проблему с пробками не решить и за пять лет. Согласно его точке зрения, имеется отдельные проекты, каковые вправду разгрузили трафик. К примеру, второй въезд в строительство и Химки эстакады на улице Подольских Курсантов.

Но от большинства эффект был малым, а время от времени и негативным.

— По окончании реконструкции Варшавского шоссе добрая половина магистрали прекрасно едет, а добрая половина — хуже, чем было. Строили без математического моделирования, произвольно ставили развязки, карманы, вследствие этого расстроилась схема организации перемещения. Таковой парадокс ценой 10 млрд рублей.

На Каширке пользу принес лишь новый тоннель, больше результата не видно, а израсходовали более чем 6 млрд рублей, — сетует Шумский.

Помимо этого, он отмечает, что власти сделали ставку на масштабные проекты, но забыли о межрайонных связках, каковые имели возможность бы заметно поменять обстановку.

— Южный округ разрезан пополам железной дорогой. Приходится ездить из Бирюлево Западного в Бирюлево Восточное через МКАД. Эстакаду еще Лужков давал слово выстроить, но ее нет до сих пор.

Обещают лишь через три года, — приводит пример Шумский.

Директор транспортной экономики политики и Института транспорта Михаил Блинкин уверен, что грезы автолюбителей — скоро и радостно ездить по городу и оставлять автомобили у контор — несбыточны.

— Статистика показывает: до тех пор пока нахождение автомобиля в городе стоит дешево, будет огромный недостаток асфальтового пространства, сколько не строй дорог. Нужно вводить стандартные для мировых столиц меры. В первый раз транспортной горадминистрации хватило мужества заняться тарификацией и регламентированием парковок.

Это сдвиг огромного значения. И весьма политически острое ответ — ясно, что довольно много несогласных, — говорит специалист.

Он обращает внимание, что в случае если взглянуть программу Собянина и рабочие материалы вице-мэра по транспорту, то видно, что в том месте не ставится наивная задача решить проблему с пробками.

— Стоит значительно более реалистичная задача — обеспечить городу мобильность. Ее возможно решить, лишь сократив количество машин в городе, — уточнил Блинкин.

В Столичном альянсе автолюбителей уверены в том, что увеличение цен на парковки лишь усугубит проблему.

— Автомобили на тротуарах, детских газонах и площадках, и никому от этого легче не станет. В случае если и дворовые территории сделают платными, это приведёт к массовому недовольству, — говорит представитель альянса.

Алексей Шумский согласен, что содержание машины в мегаполисе должно быть дорогим.

— Уже подсчитано — нужно убрать из Москвы 0,5 млн машин, дабы перемещение было как летом, в то время, когда пробок меньше всего. Но неприятность в том, что столичный публичный транспорт сейчас не есть дешёвым и комфортным, — увидел он. — Нет отдельной неприятности пробок, имеется неприятность комфортности и транспортной доступности. Кроме того в случае если мы на следующий день по большому счету отменим машины, эргономичнее передвигаться не станет.

Все равно станете из Бирюлево в Бирюлево ходить пешком либо ездить на автобусе через МКАД. На машине вы хоть как-то мобильны, а публичный транспорт в том направлении по большому счету не доберется.

Пресс-служба департамента транспорта Москвы усомнилась в корректности цифр, представленных сервисом «Яндекс.Пробки». Согласно данным столичного Центра организации дорожного перемещения (ЦОДД), средняя скорость автодвижения для восьми из десяти указанных направлений за последний год выросла либо незначительно уменьшилась (на 1–3 км/ч). Только в двух случаях трафик замедлился более ощутимо. Согласно данным ЦОДДа, прошедшей весной с 18 до 19 часов автомобили ехали в область по Кутузовскому проспекту со средней скоростью 39 км/ч, нынешней — 31 км/ч.

На вечернем Ленинградском шоссе годом ранее средняя скорость перемещения составляла 91 км/ч, в этом году — лишь 84 км/ч.

Инфографика © Наталья Ренская

В обязательном порядке к прочтению:

Поезд Трой и Гоночный автомобиль в Автомобильный Город |Мультфильм для детей


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Нужен ли автомобиль

    В наши дни об автомобиле грезит любой. Наряду с этим всем хочется, дабы он был прекрасным, новеньким, комфортным и эргономичным. Перед тем как решиться на приобретение, стоит решить для себя вопрос: а нужен…

  • МВД дало пользоваться мобильниками в пробках

    В ведомстве дали разъяснение на запрос парламентариев фракции ЛДПР Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева МВД дало водителям пользоваться сотовыми телефонами на протяжении нахождения в дорожных заторах….

  • Как верно хранить автомобиль

    Как же верно хранить автомобиль в условиях громадного города, в то время, когда нет денег на дорогой гараж либо защищаемую парковку? За последние годы сильно возросло общее число…

  • Шофер категории Е

    Сейчас запустить двигатель, тронуться и сносно проехать на автомобиле смогут весьма многие люди. По телевизору как-то показывали американский сюжет достаточно продолжительной погони милицейских за лихачом…

  • Письмо водителю

    Написать данное письмо водителю меня заставило наблюдение за некоторыми представителями автомобилистов: Глубокоуважаемый шофер! Точно Вы благодарите судьбу за то, что предугадали верную…