40 лет владимирскому ВОА: актуальна ли НКО советского образца для современных водителей региона?

      Комментарии к записи 40 лет владимирскому ВОА: актуальна ли НКО советского образца для современных водителей региона? отключены

40 лет владимирскому ВОА: актуальна ли НКО советского образца для современных водителей региона?

Четыре десятка лет назад в последний сутки лета у автолюбителей области показалась собственная публичная организация — региональное отделение Общероссийского общества автолюбителей. Торжественные мероприятия организации в честь юбилея запланированы на октябрь и будут приурочены к Дню автолюбителя. А до тех пор пока владимирское отделение ВОА подготавливается к празднику, издание "PRO АВТО" решил зайти к себе домой, дабы взглянуть, чем живет публичная организация в юбилейный год, с какими трудностями сталкивается и какие конкретно настоящие неприятности автолюбителей области решает.

Нас гостеприимно встретил глава регионального отделения Общероссийского общества автолюбителей Юрий Фролович Ямцов.

ВОА-история

Общероссийское Общество Автолюбителей (ранее ВОА, кстати, именовалось ВДОАМ — Общероссийское необязательное общество Автомотолюбителей) было создано согласно решению Правительства РСФСР в первой половине 70-ых годов XX века. 23 февраля 1973 г. Совет Министров РСФСР по инициативе Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Национальной автомобильной инспекции МВД СССР принял Распоряжение № 89 "Об организации Общероссийского необязательного общества автомотолюбителей" (ВДОАМ). Тогда создание Общества было связано с растущими темпами автомобилизации для организации хранения и безаварийной эксплуатации автотранспорта, принадлежащего личным обладателям, необходимостью защиты их прав и законных заинтересованностей.

Основной целью Общества стало увеличение безопасности дорожного перемещения, профилактика аварийности и дорожно-транспортного травматизма.
Сейчас ВОА объединяет около 3-х миллионов граждан в 800 районных и городских, 6500 первичных организациях в 75 субъектах России. Обществом совместно с Госавтоинспекцией МВД России созданы и прошли диагностику временем такие формы профилактики правонарушений, как публичные формирования по охране правопорядка в дорожном перемещении (автодружины), публичные приемные ГИБДД-ВОА, талоны публичного предупреждения, лектории и многие другие меры действия на нарушителей. Общество поддерживает мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, оказывает организационную и денежную помощь молодежным объединениям в общеобразовательных учреждениях и спортивно-технических клубах.

Глава ВОА Анатолий Карлов входит в состав комиссии РФ по безопасности дорожного перемещения.

ВОА во Владимирской области
При национальной помощи в 70-80-е годы прошлого столетия ВОА создало в регионах России областные отделения. По большей части, это была учебно-производственная база: курсы и автомобильные школы, автодромы для подготовки водителей, станции и пункты техобслуживания, и автостоянки и автомагазины. Так во второй половине 70-ых годов двадцатого века началось проектирование владимирского учебно-производственного комплекса ВОА (что на Красносельской во Владимире — Примечание "PRO АВТО"). В декабре 1990 года региональное отделение общества получило собственный дом. Сейчас ВОА во Владимирской области — это 40 штатных сотрудников и более 4000 участников общества.

Многие сотрудники ВОА трудятся фактически со дня основания, более 30 лет. Что касается районных отделений общества, их осталось 8 (в Александровском, Кольчугинском, Петушинском, Суздальском, Ковровском, Гороховецком, Судогодском, Муромском районах), во времена советские было практически в 2 раза больше — 15. Закрылись они по различным обстоятельствам.

В Гусь-Хрустальном, например, сгорело строение, новое помещение взять не удалось.
Сферы деятельности владимирского ВОА на данный момент — обучение водителей (автошкола на базе некоммерческой организации), экспертное бюро (юридическая помощь водителям), в некоторых районах еще остались платные стоянки. У отделения в г. Владимире собственная стоянка также была — в парке "Добросельский". Но 3 года назад муниципальные власти запретили пользоваться данной территорией. Сейчас она закинута. По словам Юрия Ямцова, данной стоянкой пользовалось много автолюбителей Хорошего, она вмещала 300 автомобилей. Сотрудник ВОА на стоянке, например, шепетильно смотрел за морально-нравственным видом автомобилистов.

К примеру, нетрезвых водителей со стоянки за рулем не производили. С нарушителями разговаривали и строго наказывали — впредь до лишения парковочного места. "У нас эту стоянку и отобрали, — восклицает Юрий Ямцов. — Легко поставили перед фактом. Затем особенной помощи от аккуратной власти я не получал. "
Актуально ли ВОА?
В случае если быть честным, то в настоящее время перемещение ВОА во Владимирской области массовым не назовешь. Число участников организации в много раз меньше, чем количество автомашин в регионе. Мнения о обстоятельствах таковой непопулярности автообщественников солидного возраста разделяются.

Кто-то уверен в том, что прошло время сознательных и публично-активных автомобилистов. Вторым думается, что неприятность в самой организации, которая открыла в полной мере себе платные автошколу, экспертное бюро, стоянку. И помой-му как ВОА трудится под публичным флагом, но эта деятельность приносит в полной мере коммерческий доход. Так публичная деятельность может отойти на второй план. Да и обращений автолюбителей не так много. С тем, что ВОА — это пережиток советского прошлого, в корне не согласен Юрий Ямцов.

Он приводит примеры конкретной помощи организации владимирским автолюбителям: "Года 3 назад в Петушках случилась важная авария. Пострадали члены отечественного общества. Лишь приобрели в Москве машину, на спидометре 168 км. В Петушках со второстепенной дороги в них въехал пьяный шофер. Автомобиль он им разбил так, что он не подлежал восстановлению. Один из пассажиров сломал ногу, другие отделались не очень сильно значимыми травмами.

ДПС приехало, пострадавшие настаивали, дабы очевидно нетрезвый нарушитель прошел освидетельствование. Этого не случилось. мы в данной обстановки разбирались. Дело вела девушка-следователь, которая ни мельчайшего понятия не имела о правилах дорожного перемещения, позже она ушла в декрет, дело затянулось.

По причине того, что нарушитель с определенным положением в Петушках. Мы ездили в Петушки, и писали письма в областное УВД, дабы истину установить. Я считаю, что в данной ситуации мы взяли верх, в том числе страховую компанию.

Ущерб компенсировали по-максимуму. Но нарушитель, к сожалению, так и не был привлечен к ответственности по максимуму, как того заслуживал."

Владимирские автолюбители глазами ВОА
Не обращая внимания на желание и общественную активность решать неприятности автолюбителей, владимирское ВОА оценивает современных водителей очень критически. Юрий Ямцов: "на данный момент беспредел на дорогах творится. И юные водители, возраста до 30 лет, весьма агрессивные.

Любой уверен в том, что он один на дороге и больше никого нет. И ездят они не правильно, а, как это говорится на молодежном сленге, "по понятиям". Другими словами, как осознаёт, так он и ездит. Многие из них берут права, кроме того не получая образование автошколах. Не знают, что, если ты поучился, тебе учитель, желаешь ты этого либо нет, втолковал азы, каковые ты запомнишь. За руль время от времени попадают граждане, каковые стоят на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах.

Видятся случаи (ГИБДД это, само собой разумеется, всячески пресекает), что такие люди приобретают права. А позже они попадают в истории. Получается, ты ни при каких обстоятельствах не знаешь, кто едет тебе навстречу. Может, наркоман?""
Для решения проблемы, согласно точки зрения Юрия Ямцова, необходимо возвращать действенные еще с советских времен способы работы с водителями. Юрий Ямцов: "Раньше был талон предупреждения. И это сильно дисциплинировало водителей.

В случае если 2 замечания в талоне, настоящие в течение года, водители знали, что в случае если еще раз нарушат, то нужно будет идти в ГИБДД пересдавать на права. Уже пара лет на всех уровнях власти идут дебаты, дабы эту форму работы вернуть."
ВОА и дороги
Но, имеется у владимирского ВОА собственные, неспециализированные с другими автолюбителями, эйфории. Юрий Ямцов: "В текущем году, наконец-то, взялись за дороги. В прошлом году мы акции проводили против нехороших дорог, деятельно общались на эту тему со СМИ. А в текущем году 4,3 миллиарда рублей будет положено в областной дорожный фонд. На дороги обратили особенное внимание.

Мы недавно совершали поездки по районным центрам — Гусь-Хрустальный, Муром, Ковров — по причине того, что представители ВОА включены, по указанию областной власти, в рабочую группу по приемке дорог. Итоги таковы — асфальт положен, а разметки нет, тротуаров нет, знаков нет. Получается, обнажённое дорожное полотно делают. Эти затраты сметой не предусмотрены.

Получается ремонт не дороги, а просто дорожного полотна. Это неправильно. Так как автострада — целая инфраструктура, а не просто асфальт."
Публичный контроль за ремонтом дорог — дело хорошее. Будем сохранять надежду, что вмешательство общественников в приемку работ по приведению в порядок отечественных автострад сможет реально оказать влияние на их уровень качества. А до тех пор пока в юбилейный год коллектив издания владимирского автолюбителя "PRO АВТО" от души поздравляет Владимирское региональное отделение Общероссийского общества автолюбителей с 40-летием!

Мы хотим владимирскому ВОА настоящего развития, методов работы и новых форм для массового привлечения автомобилистов в публичные последовательности!

В обязательном порядке к прочтению:

"Сделай себе ботник" 1-2 серии


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: