Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что любой автомобилист наряду с этим грезит о самые комфортных условиях при езде на автомобиле, и большие температуры этому требованию никак не содействуют.
В этом случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено совокупностью кондиционирования воздуха в салоне. Но многие обладатели автомобилей в более несложных комплектациях, каковые изначально не имеют кондиционера, и большинства отечественных авто, ищут различные методы решить проблему духоты.
Само собой, производители аксессуаров не спят и, со своей стороны, предлагают очень непростые ответы в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном итоге, взять важную прибыль.
Очередной для того чтобы рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, трудящихся от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв либо ловкий метод изъятия денег у автолюбителей? Мы решили разобраться в данном вопросе и определить, реально ли приобрести автокондиционер от прикуривателя в наши дни и что собой воображает подобного рода устройство.
История вопроса
Мысль охлаждения салонного воздуха в автомобиле посредством портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет собственную историю еще со времен перестройки в СССР.
Как мы знаем, в Советском Альянсе выпуск подробностей для так именуемого «тюнинга» машин был очень ограничен, и переход к рыночным отношениям стал причиной резкий «бум», в то время, когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых различных автоаксессуаров.
Среди показавшегося недорого ширпотреба были и компактные вентиляторы, каковые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, провода и переключателя.
Само собой для питания моторчика употреблялась бортовая сеть автомобиля, а приобретать энергию устройству разрешала припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Само собой разумеется, настоящего проку от таковой «игрушки» было мало, но спрос на нее был очень велик как среди рядовых автолюбителей, так и водителей-дальнобойщиков.
Само собой разумеется, настоящую прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, потому, что основной его нужной «работой» есть перегонка в теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне прочими элементами и бумажками быта большинства водителей. Но мысль взять компактный прибор как источник желаемой прохлады не оставляла ни автомобилистов, ни производителей.
Непременно, мысль создания кондиционера от прикуривателя, приобрести что имел возможность бы кто угодно, смотрелась очень привлекательно. Этому содействовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по совокупности хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в следствии теплового обмена воздушное пространство конкретно в салон транспортного средства.
В простых автокондиционерах привод вентилятора и насоса, как мы знаем, осуществляется от силового агрегата автомобиля, но мысль применения для данной цели электромотра смотрелась очень привлекательной.
По данной причине первые попытки создания аналогичного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, но достигнуть каких-либо значительных результатов инженерам не удалось.
Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке
Чтобы реализовать на практике идею кондиционера, трудящегося от прикуривателя, направляться учесть множество сложных технических качеств.
В данном разделе статьи мы постараемся отвлечься от того, как реально в принципе достижение производительности (мы поболтаем об этом потом), а остановимся только на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.
Итак, кондиционер в машине, что трудится от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором находятся все подробности совокупности. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, разрешает избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.
Другими словами, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью трудиться тогда, в то время, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большая часть автомобильных кондиционеров).
Тут стоит сделать маленькую ремарку и подчернуть, что производители машин уже пробовали реализовать схему привода главного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати мин. по окончании остановки двигателя. Но ограничением в этом случае помогает малый и высокая мощность двигателя количество аккумуляторной батареи.
Возвращаясь к разглядываемому устройству, стоит указать, что время от времени управление гаджетом осуществляется дистанционно посредством соответствующего пульта.
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств выстроен по аналогии с популярными сплит-совокупностями. Охлаждение воздуха производится при помощи хладагента, циркулирующего в совокупности и испаряющегося при нагревании.
Наряду с этим хладагент охлаждает окружающий воздушное пространство а после этого снова конденсируется в жидкий субстрат, по окончании чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с применением вентиляторов.
Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали хорошую схему кондиционера, пропорционально снизив ее в размерах и применяв вентиляторы и насосы меньшей мощности, для работы которых хватает напряжения бортовой электросети автомобиля.
Их преимущества и недочёты
Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах собственных изделий – высокой мобильности, простоте в возможности и монтаже установки на любое транспортное средство, включая ветхие модели, по определению не имеющие климатической совокупности в салоне.
Помимо этого, отмечают наличие последовательности дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, и возможности применения для подогрева окружающего воздуха, его дополнительной вентиляции и осушения.
К недочётам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, и меньшую, довольно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.
К слову, как раз тут мы и подходим к самому увлекательному – а какова как раз мощность кондиционера, трудящегося от прикуривателя, и может ли он по определению привнести хоть мало прохлады в салон автомобиля жарким летом. Как раз в этом мы и постараемся разобраться.
Эффективность автокондиционера от прикуривателя – практика и маркетинг
Как мы знаем, фактически все показавшиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – собственного рода торговой Мекки, предлагающей самые немыслимые ответы, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские либо американские производители.
Оно и правильно, задумайтесь: от чего, в случае если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так легко, его не создают большие компании, включая автомобильные концерны, каковые бы легко имели возможность предлагать для того чтобы рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по последовательности таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.
Для того, дабы совсем разобраться с обстановкой, углубимся в теорию. Покинем в стороне математические расчеты, графики и кривые, а просто взглянуть на вопрос с жизненных позиций.
Те автомобилисты, каковые обладали машинами со встроенным кондиционером, точно подмечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно понижается. Такое понижение заметно сходу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. Наряду с этим особенно очень сильно это заметно на малолитражных машинах.
Ну а сейчас давайте прикинем: средняя мощность мотора простой муниципальный малолитражки образовывает порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит понижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках либо при сильной жаре и того больше.
Как раз столько мощности отнимает кондиционер, что старательно охлаждает салон автомобиля. Наряду с этим на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может быть около 60-80 градусов недалеко от лобового стекла. Представьте, сколько энергии нужно климатической установке, дабы охладить его при начале перемещения.
Сейчас давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила применять в качестве источника энергии прикуриватель, другими словами 12-Вольтовую розетку.
Для сохранения компактных габаритов устройства значительно уменьшается все, включая количество хладагента в совокупности, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как мы знаем, чудес не бывает, и со понижением массы и размеров в прямой пропорции будет уменьшаться и неспециализированная производительность кондиционера.
В среднем, кондиционер от прикуривателя выясняется раз в 15-20 меньше стационарного. Приблизительно такой же окажется и понижение его мощности. На практике окажется, что понижение будет еще более большим.
Давайте отыщем в памяти, что многие автомобилисты, применяющие замечательные компоненты акустики, дополнительную светотехнику либо другие энергоемкие потребители в автомобиле, довольно часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».
Фактически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, a priori не имеет возможности быть больше 250 Ватт, в другом случае электрическая сеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.
Другими словами, в реализовываемых моделях компактных кондиционеров заведомо используются менее замечательные электромоторы. Помимо этого, все точно подмечали, что «громадные» кондиционеры реализовывают забор воздуха из внешней среды посредством особой трубки либо иных устройств.
Это связано с тем, что любой кондиционер, выстроенный по принципу сплит-совокупности, не может действенно трудиться в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет функционировать в качестве теплового насоса, что подает тепло из одной емкости в другую. А потому, что ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, напротив, его нагревать.
Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совсем. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не может охладить салон автомобиля, но кроме того принести прохладу одному пассажиру либо водителю кроме того при большом приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое легко неспособно побороть окружающую жару.
Нужно подчернуть, что мы не пробуем в собственной статье всецело отрицать возможность появления в будущем (вероятнее, очень отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.
В изучениях последовательности ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались разные варианты получения холода из тепла, но информации о тех опытах до наших дней фактически не сохранилось.
Скажем более, подобные изучения относятся к направлению так называемой другой физики и требуют фундаментальных изучений, каковые не проводились и вряд ли в то время, когда будут осуществлены. На имеющейся же сейчас технической базе создание действенно трудящегося устройства подобного рода пока не представляется вероятным.
Но, на практике существует одна разработка, которая возможно использована для компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает применение так называемых «аккумуляторная батарей холода», каковые дешёвы в продаже, либо «сухого льда», которым часто пользуются продавцы мороженого.
В принципе, установка для того чтобы аккумулятора в картридж с вентилятором окажет помощь добиться прохлады в салоне автомобиля. Недочётом совокупности станет тот факт, что картриджи нужно поменять по мере их таяния.
Это, пожалуй, единственный сейчас метод взять подобие стандартного кондиционера в машине без значительных затрат на переделку установки и транспортного средства замечательной сплит-совокупности.
Итоги
Как мы убедились, на нынешнем этапе развития разработок кондиционер от прикуривателя, не обращая внимания на восторженные отзывы их создателей, являются скорее уникальным (и недешевым) гаджетом, нежели важным техническим ответом.
Покупать либо нет такое устройство – решать, непременно, вам. Но опыт говорит, что подобные действия лишены особенного смысла.
Мы же, со своей стороны, советовали бы в канун наступления лета автолюбителям стараться планировать маршруты в вечернее либо утреннее время, и возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, таковой имеется и в медицинской аптечке). В случае если почувствуете себя не хорошо, таковой пакет возможно приложить к лицу, что пара облегчает.
Помимо этого, постоянно рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а чтобы она не нагревалась, рекомендуем воспользоваться особыми «сумками-холодильниками» либо наливать ее в простой термос. Эти нехитрые правила окажутся значительно нужнее новомодного китайского изобретения.
В долгих поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха так, дабы главную часть пути проходить утром, пока не так жарко.
Не будет лишним отыскать в памяти символы приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.
В базисную комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/шевроле/cobalt.html) кондиционер не входит.
Видео — как трудится автомобильный кондиционер:
В обязательном порядке к прочтению:
- Что такое чип-тюнинг двигателя и как он действен
- Заказы на Ё-мобиль
- Шофер курьер
- Автомобиль – громадной либо мелкий?
- Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года
- Образ судьбы Ауди
- Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды
Автомобильный кондиционер от прикуривателя — и такое не редкость?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
обслуживание кондиционер – и Автомобильный уход
Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…
-
Как обслуживать кондиционер в автомобиле
Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…
-
Как заботиться за автомобильным кондиционером.
Кондиционер требует внимания. Пускай маленького, но требует. К примеру, зимой его необходимо иногда включать на 5-10 мин., прогоняя фреон по совокупности – это полезно для его…
-
Чем отличаются климат-кондиционер и контроль в автомобиле
Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…
-
Как почистить кондиционер в салоне автомобиля
Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…