Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше

      Комментарии к записи Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше отключены

Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше

Двигатели внутреннего сгорания выдают большие показатели по крутящему мощности и моменту в достаточно узких диапазонах по частоте вращения коленчатого вала. преобразование и Передача упрочнения происходит через механизмы трансмиссии, складывающейся из сцепления, коробки переключения передач либо редуктора и вариатора.

Вариатор разрешает медлено изменять крутящий момент

Трансформации крутящего момента в данной цепочке происходит во втором звене и от его устройства сильно зависят динамические характеристики автомобиля.

Большинство серийных машин выпускается с механическими либо автоматическими коробками передач. Вариаторы взяли меньшее распространение, вместе с тем их часть неспешно возрастает.

Каждое из названных устройств имеет собственные сильные и не сильный стороны, происходит постоянное совершенствование конструкций, возрастает надежность, они становятся технологичнее.

Два разных устройства: вариатор либо автомат, что лучше? Для ответа на данный вопрос направляться изучить оба механизма их особенности и конструкции.

Сравнение автоматической КПП с вариатором самый корректно ввиду того, что управление обоими осуществляется электронными процессорами и фактически без участия человека. Шофер практически лишь задает режим, а потом все происходит без его вмешательства.

История вариаторной коробки передач CVT

Само наименование вариатор случилось от латинского слова, означающего в переводе «изменитель». В среде экспертов данный механизм принято именовать сокращением CVT, что расшифровывается в английском как continuously variable transmission либо по-русски «неизменно изменяющаяся трансмиссия». Другие наименования данного механизма: вариаторная коробка, АКПП вариатор либо клиноременный вариатор.

Обозначений большое количество, пускай и не все правильные, но принцип и устройство действия конструкции наряду с этим не изменяется.

По сути, наименование клиноременный вариатор относится лишь к одному из видов, что в первый раз был применен на транспорте. Уже в 1910 году мотоцикл марки Zenith с трансмиссией Gradua-Gear таковой конструкции принимал участие в гонках и продемонстрировал прекрасные результаты.

Затем участие автомобилей с вариаторами в соревнованиях не разрещалось ввиду явного превосходства последних над классическими коробками передач.

История данного типа трансмиссии в автомобилестроении начинается во второй половине 20-ых годов двадцатого века, в то время, когда английская Clyno Engineering Company в первый раз применила эту схему.

Следующей был голландский автопроизводитель, выпустивший машину DAF 600, оснащенную клиноременным вариатором собственной конструкции Variomatic. Как раз эта модель и есть первой серийной моделью с данным типом трансмиссии.

На DAF 600 был использован вариатор Variomatic

В последующем вариатор клиноременного типа стал главной, но отнюдь не единственной используемой в автомобилестроении схемой. Ведущие мировые производители создали личные конструкции:

  • Fiat устанавливали на собственные автомобили Transmatic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Honda- Multimatic;
  • Audi – Multitronic.

Компания Ford отправилась еще дальше и запустила в производство два вариатора: Ecotronic и Durashift CVT, ее примеру последовали и японская Nissan с Xtronic и Hyper.

Список возможно продолжать и дальше. О громадных возможностях таковой трансмиссии говорит и запрет на ее применение в гонках болидов Формула-1 просуществовавший впредь до 1994 года.

Что такое вариатор на машине и как он трудится

Для ответа на данный вопрос нужно разобраться в устройстве и назначении этого механизма.

Вариатор разрешает медлено изменять крутящий момент в заданном диапазоне регулирования, в этом состоит его основное отличие от коробки передач. КПП предполагает ступенчатые преобразования, каковые происходят при разрыве потока мощности, что отрицательно отражается на равномерности.

Видео поясняет что такое вариатор и как он трудится:

Вариаторная коробка передач имеет сверхсложное устройство и складывается из следующих частей:

  • Механизм, делающий функции сцепления, снабжающий трансмиссии состояние подобное нейтральной передаче КПП.
  • Вариатор.
  • Устройство для реверса, изменяющее направления вращения на противоположное.
  • Процессор с аккуратным механизмом, управляющий работой вариатора.

В качестве устройства, передающего крутящий момент с силового агрегата на вариатор и разъединяющего поток мощности, употребляются такие виды автоматического сцепления:

  • центробежное — типа Transmatic;
  • электромагнитное — разработка Hyper;
  • мокрое многодисковое — модели Multitronic и Multimatic;
  • гидротрансформаторы.

Последнее устройство самоё популярное и употребляется подавляющим числом производителей машин. Данное устройство снабжает максимально плавную без рывков передачу упрочнения от двигателя, что содействует повышению ресурса вариатора.

Управление работой всего комплекса механизмом осуществляется электронным блоком, в функции которого входит:

  • Изменение соотношения между ведущим и ведомым валом вариатора в зависимости от режима работы силового агрегата.
  • Управление механизмом сцепления.
  • Обеспечение работы реверсного планетарного редуктора и устройства.

Действия водителя по управлению вариатором слабо отличается от подобных манипуляций с автоматической коробкой переключения передач. Он лишь выбирает режим — все другое происходит без его участия.

Существует кроме этого возможность фиксации передаточного соотношения в вариаторе, что разрешает реализовать кое-какие возможности, свойственные классическим коробкам передач. В силу сложившихся стереотипов большая часть водителей не всегда способны верно принимать разгон автомобили при постоянной частоте оборотов коленвала.

Виды и принцип работы вариатора

В автопрома используются два варианта механизмов, различающиеся по устройству. Речь заходит о клиноременном и тороидном вариаторах, каковые имеют различные конструкции.

Тороидный вариатор не имеет в собственном составе ремня, промежуточными элементами являются ролики. Такая конструктивная схема употребляется реже, но в ней заложен громадный потенциал.

Клиноременный

Данный вариант механизма взял громаднейшее распространение у компаний, создающих машины.

Клиноременный вариатор складывается из одной (реже двух) передач. На двух валах: ведущем и ведомом установлены шкивы, через каковые перекинуто кольцо клиновидного ремня. На первых порах при его изготовлении употреблялась армированная резина, после этого ей на смену пришли металлические конструкции.

Устройство клиноременного вариатора автомобиля

Ведомый и ведущий шкивы складываются из двух частей: конусов, стены которых имеют наклон около 70 градусов к оси вала. Обоюдное перемещение шкивов снабжает изменение радиусов и, как следствие, передаточного отношения вариатора.

Видео ролик, поясняющий процесс перемещения шкивов CVT:

Для управляющего упрочнения, направленного на смещение конусов друг к другу употребляются пружины, давление жидкости либо центробежная сила.

Принцип работы клиноременного вариатора снабжает непрерывность передачи потока мощности и разрешает создать оптимальные условия для работы двигателя. Так, при комплекте скорости либо, наоборот, сбросе силовой агрегат автомобиля получает возможность действующий при постоянных оборотах. Тем самым достигается заметная экономия горючего, понижается его износ и как следствие возрастает ресурс.

самая уязвимой частью для того чтобы вариатора есть клиноременная передача, узел подвергается большим нагрузкам. На данный момент употребляются металлические конструкции, складывающиеся из пакета лент, между собой они соединяются пластинами сложной формы.

Передача упрочнения при таких условиях происходит по всей площади контакта боковой поверхности ремня со шкивом за счет появляющегося трения.

Устройство ремня вариатора

В другом варианте используется металлическая цепь, а вариатор по аналогии взял наименование клиноцепного. Каждое звено данной конструкции в собственном составе имеет пара пластинок, объединенных цилиндрическими втулками-осями, снабжающими минимальный радиус изгиба.

Передача упрочнения является следствием контакта боковой части цепи с рабочими поверхностями конусовидных дисков.

Малая площадь соприкосновения приводит к значительным нагрузкам на подробности, для изготовления которых используется высокопрочная сталь. Вариатор клиноцепного типа владеет громаднейшим КПД среди подобных конструкций.

Иначе его цена выше, нежели у клиноременного механизма из-за применения более дорогостоящих материалов.

Металлическая цепь для вариатора

Автомобильные вариаторы в силу изюминок собственной конструкции не смогут обеспечить вращения в обратном направлении и соответственно заднего хода. Для решения данной задачи трансмиссия снабжается дополнительным механизмом, как правило – это шестеренчатый редуктор планетарного типа. По принципу действия он сходится с подобным устройством АКПП.

Тороидный

Таковой механизм взял меньшее распространение, по большей части его разработкой занимается японская компания Nissan. Уникальный агрегат взял наименование направляться и устанавливается он на последовательности моделей машин.

В устройстве тороидного вариатора имеются два соосных диска: ведущий и ведомый. В сечении они имеют форму равнобедренного треугольника, боковые стороны которого являются частью окружности.

Устройство тороидного вариатора

Между рабочими дисками находятся два ролика хорошо прижатых  к ним собственными боковыми поверхностями. Указанные элементы подвижны и смогут изменять собственный положение, синхронно раскачиваясь около осей перпендикулярных к главному валу.

Передача упрочнения происходит через ролики за счет появляющейся в зоне контакта силы трения. Изменение соотношения радиусов ведет к повышению либо уменьшению частоты вращения ведомого вала.

Компания Nissan спроектировала сдвоенную коробку, талантливую передавать упрочнение до 300 Нм. Это рекордный показатель для трансмиссий этого типа.

Вариатор с 1999 года устанавливается на последовательность замечательных заднеприводных моделей, производимых для внутреннего рынка. Агрегат совмещен с планетарным понижающим редуктором, при громадных скоростях передача крутящего момента происходит напрямую. В переднеприводных моделях коробка совмещается с главной передачей и дифференциалом.

Как пользоваться вариатором

Управление автомобилем, оснащенным данным видом трансмиссии, не воображает особенной сложности. Последовательность действий водителя такая же, как и на машинах с автоматическими коробками переключения передач.

Вариатор управляется рычагом селектора, что имеет пара главных положений. Они обозначены буквами латинского алфавита:

  • N – нейтраль ;
  • Р (parking) – парковка;
  • D (drive) – перемещение вперед;
  • R (reverse) — задний движение.

В некоторых продвинутых агрегатах имеется кроме этого и фиксированный режим, при котором передаточное соотношение остается неизменным. Он употребляется некоторыми водителями при разгоне из-за изюминок устойчивого стереотипа.

Вопрос «как пользоваться вариатором?» довольно часто задается автолюбителями, в первый раз столкнувшимися с таким устройством. На деле все достаточно легко:

  • Шофер запускает двигатель и выжимает педаль тормоза.
  • На ручке селектора имеется кнопка блокиратора, которую нужно утопить, и перевести рычаг в положение D.
  • Медлено отпускаем педаль тормоза и нажимаем акселератор.
  • Машина начинает перемещение и неспешно ускоряется, наряду с этим обороты двигателя остаются неизменными.

В ходе перемещения шофер действует лишь педалями газа, ускоряя тормоза и движение, замедляя его. Никаких вторых манипуляций с вариатором на протяжении поездки создавать не требуется.

При краткосрочных остановках достаточно педаль тормоза. При более долгой стоянке с заведенным двигателем селектор переводится в положение паркинг.

Управление таковой трансмиссией намного проще, нежели механической коробкой передач.

Все трансформации передаточного соотношения в вариаторе происходят машинально под управлением электронного блока. Взять наглядный урок того, как пользоваться вариатором окажет помощь видео ролик, приведенный в конце статьи.

Как показывает опыт, стремительнее осваиваются с вариатором водители, имеющие опыт управления машинами с АКПП и, как это ни необычно, новички. Тем, кто ездил только на автомобилях с механическими коробками, требуется некое время, дабы отучиться от прошлых привычек переключения передач.

минусы и Плюсы

Не обращая внимания на дороговизну и сложность конструкции, этот тип трансмиссии приобретает все большее распространение. Как и любое второе устройство, вариатор имеет определенные плюсы и кое-какие минусы.

Для более правильной оценки механизма направляться определиться с параметрами, а лучше проанализировать преимущества и недочёты в сравнении с другими самый родными по функциям механизмами.

Главные плюсы вариатора:

  • Непрерывность потока мощности, передаваемого от двигателя на ведущие колеса.
  • Плавное без толчков и рывков изменение передаточного соотношения.
  • Возможность обеспечения оптимального режима работы двигателя.
  • Низкий уровень шума от трудящегося механизма, легко изменяющееся характерное жужжание.
  • Уменьшение расхода горючего.
  • Большая оптимизация нагрузок на другие элементы и силовой агрегат привода.

Иначе, перечисленные выше преимущества достигаются за счет высокой сложности наличия и механизма многих устройств, снабжающих его работу.

Это влечет за собой увеличение и удорожание конструкции эксплуатационных затрат. В вариаторы заливаются особые трансмиссионные технические жидкости, каковые снабжают удаление и охлаждение деталей продуктов износа из рабочей территории.

Что лучше: вариатор либо автомат?

При выборе автомобиля оцениваются его технические и эксплуатационные характеристики. Самый родными по своим возможностям являются автоматические коробки и вариаторы переключения передач.

вариатор и Автомат в чем отличие

Сравнивая эти типы трансмиссий, эксперты обращают внимание на множество изюминок каждого из названных механизмов.

Выбирая между коробкой автоматом либо вариатором, учитываются их минусы и плюсы.

АКПП – более распространенный вид трансмиссии с отлаженным сервисом и высокими параметрами.

Видео — сравнение различных видов трансмиссий:

Вариатор снабжает максимально благоприятные условия для работы двигателя и  хорошую динамику при разгоне. Не происходит разрыва потока и переключения передач мощности.

Неспециализированное потребление горючего наряду с этим на 10 -15 % ниже, нежели у автомобиля равного по мощности с автоматической коробкой. В условиях постоянного роста цен на горючее, это событие делается достаточно весомым доводом в пользу CVT.

Платой за это есть высокая сложность агрегата и, как следствие, громадные затраты на его техническое обслуживания. У нас сервис для для того чтобы рода трансмиссий фактически отсутствует, а цены на запасные части высокие.

Отдельный разговор об эксплуатационных жидкостях, в агрегат заправляется от 8 до 10 литров особого и достаточно дорогостоящего масла.

Выбирая между автомобилем с вариатором либо автоматом, направляться учитывать особенности и достоинства той и второй трансмиссии.

CVT имеет лучшие характеристики, нежели АКПП, а иначе, ремонт и регламентное обслуживание его обходятся достаточно дорого. Вариатор имеет большой потенциал для предстоящего развития с учетом внедрения новых перспективных разработок.

В случае если увидели, что пинается АКПП, обстоятельства смогут быть различные. Нужно выполнить диагностику.

Как расшифровать VIN код возможно прочесть тут. Расшифровка дает большое количество информации об автомобиле.

Что делать, в случае если запотевают фары — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/zapotevayut-fary-chto-delat.html

Видео о разных видах трансмиссий (МКПП, АКПП, робот, вариатор), их минусах и плюсах:

В обязательном порядке к прочтению:

Вариатор либо автомат (CVT or Automatic Transmission). Что лучше, что надежнее. Просто о сложном


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: