Собственными руками
Когда-нибудь любой автомобилист, привыкший делать всё собственными руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, каковые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для умелого моториста снять шкив коленвала не воображает особенной сложности, но, как показывают форумы в сети, рядовые автолюбители, решившие сэкономить деньги, довольно часто видятся тут с громадными трудностями.
Так выглядит шкив коленвала
Содержание статьи
- 1 Что мешает снимать шкив коленвала?
- 2 Как открутить шкив коленвала?
- 2.0.1 Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
Что мешает снимать шкив коленвала?
В инструкции по руководству и эксплуатации автомобиля по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и думается, что это легко выполнить. Но на деле всё выясняется не так легко. Обстоятельств тому пара:
- Неудобное с целью проведения работ размещение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают простые и демпферные, каковые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Дабы добраться до элементов крепления шкива, необходимо ослабить натяжные болты и снять ремни гидроусилителя и генератора. А также затем при исполнении демонтажных работ направляться выполнять особенную осторожность в приложении сил, дабы случайно не повредить окружающие близкорасположенные подробности и лакокрасочное кузовное покрытие.
- При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом либо гайкой с высокой силой сжатия, дабы обеспечить надёжное крепление. В ходе работы двигателя правая резьба крепления содействует предстоящему усилению зажима. действие и Высокая температура внешней среды с течением времени усугубляют данный процесс при помощи коррозии металла и коксования масла. В следствии крепёжная гайка либо болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания особых способов не просто.
- При выключении сцепления коленчатый вал вольно проворачивается с при помощи любого гаечного ключа. Исходя из этого, перед тем как как открутить шкив коленвала, направляться решить вопрос надёжной фиксации его положения, дабы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого применяют особые приспособления, каковые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему возможно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Возможно кроме этого зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья либо отверстия монтировку.
Как открутить шкив коленвала?
Снятие шкива. Откручиваем гайку
Шкив может закрепляться на финише коленвала при помощи силового болта либо гайки. Гайка видится у многих заднеприводных автомобилей. У неё смогут быть особые выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик».
Для срыва гайки мастера на СТО используют торцовый ключ на 36 либо 38 с приваренной долгой ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, дома? Для этого возможно поступить следующим образом:
- поставить машину на «яму» либо эстакаду;
- включить 4-ю передачу, дабы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
- поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, дабы исключить продвижение автомобиля и проворачивание колёс;
- обстучать древесным молотком грани крепёжной гайки;
- применяя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде железной трубы, постараться резким перемещением против часовой стрелки переместить гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник
При успехе возможно, изменяя положение головки ключа, неспешно выкрутить гайку до конца. В случае если эта попытка была бесплодной, то возможно применить следующий способ:
- поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
- снять колпачки со свеч зажигания, дабы исключить запуск и искрообразование двигателя;
- накинуть головку ключа на гайку и упереть финиш рычага в почву либо лонжерон так, дабы шкив не имел возможности провернуться вправо;
- краткосрочным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. В большинстве случаев одна либо две попытки запуска оказывают помощь гайке сойти с места, и потом она легко откручивается ключом.
У многих переднеприводных автомобилей шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, направляться выполнить следующие операции:
- немного поднять правую часть автомобили спереди и установить её на козелок либо пенёк, демонтировать колесо;
- убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все подробности, каковые мешают свободному доступу к шкиву;
- дабы застопорить коленчатый вал, необходимо снять заглушку в картере сцепления и засунуть в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
- накинув на болт головку ключа, посредством удлинителя рычага приложить пара резких упрочнений в направлении левого вращения, дабы сорвать болт с начального положения. По большей части попытки завершаются удачно. При неудаче возможно попытаться способ, вышеприведенный для откручивания гайки, с краткосрочным запуском стартера.
направляться иметь в виду и опыт несложного народа, что разрешает снизить сцепление болта и гайки со шкивом. В случае если заблаговременно смазать болт либо гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью либо смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Тут находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.
Как снять шкив коленвала
По окончании откручивания крепления необходимо снять шкив. Он хорошо сидит на ступице и фиксируется шпонкой, исходя из этого его с вала рукой не удастся. оптимальнее применять для этого особый съёмник, что имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала.
При отсутствии съёмника возможно применять для этого монтировки, которыми необходимо равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая упрочнения в направлении от вала.
Точку приложения силы необходимо стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, возможно бережно обстучать его древесным молотком, дабы устранить вероятный перекос. направляться выполнять особенную осторожность, дабы не деформировать фиксирующую паз и шпонку.
Обратную установку шкива на вал направляться создавать по окончании обработки установочных мест солидолом, дабы не прилагать громадных упрочнений приводящих к перекосу.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как выбрать антирадар. способы настройки и Принцип работы
- Ремонт гидроусилителя руля
- Видеорегистратор с антирадаром. Какой лучше?
- Как происходит видеофиксация нарушений ПДД
- Распоряжение Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 Правила освидетельствования лица на состояние опьянения
- Ходатайство в ГИБДД о не лишении водительских прав
- Ремонт рулевой рейки собственными руками
снятие шкива коленвала ваз 2109-10
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
замена датчика и Определение неисправности коленвала
уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….
-
Замок зажигания volkswagen golf – демонтаж монтаж, проверка
Автомобиль volkswagen golf заслужено славиться собственной высокой надежностью, но и у него имеются элементы более довольно часто выходящие из строя, благодаря повышенной нагрузки в ходе…
-
Как откручивать гайки и болты на японских автомобилях?
Тем людям, каковые неоднократно разбирали отечественные машины, все нижеприведенные советы по поводу ремонта смогут быть крайне полезными, поскольку крепежи японских транспортных средств…
-
Как верно снять аккумулятор с автомобили
Снятие аккумулятора с автомобили — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания либо временного хранения, к примеру, в зимний…
-
Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
Собственными руками По требованию нормативных документов, регламентирующих характеристики машин, воздействующих на управления и безопасность движения транспортным средством , прозрачность…