В помощь автолюбителю
В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности составных элементов, любая из которых делает собственные функции. Рычаги снабжают подвижное крепление колеса к кузову, что снабжает возможность перемещения одного элемента довольно другого.
пружина и Амортизатор гасит солидную часть колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости исключает поперечное раскачивание кузова авто.
Содержание статьи
- 1 особенности и Назначение конструкции сайлентблока
- 2 Где находятся сайлентблоки
- 2.1 Сайлентблоки передних рычагов
- 2.1.1 Видео: Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.
особенности и Назначение конструкции сайлентблока
Имеется в конструкции еще одни элементы – сайлентблоки. Эти маленькие по размерам подробности с несложной конструкцией делают достаточно ключевую роль. Их задача гасить колебания и предотвращать их передачу между составными элементами подвески. Они являются связующими элементами конструкции, соединения последовательности подробностей выполняются лишь через сайлентблоки.
Другими словами эти подробности принимают яркое участие в главной задаче подвески.
Сайлентблок относится к резинотехническим изделиям, употребляющимся в конструкции автомобиля. Наряду с этим он есть расходным материалом, что в следствии износа , потому, что он ремонту не подлежит.
Конструкция данной подробности весьма несложна и включает она всего две главных составляющих:
- железные обоймы;
- и резиновая проставка между ними.
За счет применения резины и достигается возможность гасить вибрации и колебания, приобретаемые от одной составляющей подвески, и отсутствие передачи их на другую.
Снаружи он похож на массивную втулку, которая садится в особое посадочное гнездо в элементе подвески, а по сути это легко упругий шарнир, соединяющий подробности в один узел. Благодаря отверстию во внутренней обойме осуществляется крепление элемента, в котором он установлен к второй составляющей подвески либо кузову.
Имеется и сайлентблоки, у которых в конструкции употребляется лишь внутренняя обойма, а роль внешней делает само посадочное место в элементе подвески.
Где находятся сайлентблоки
Сайлентблоки передних рычагов
В передней подвеске сайлентблоки употребляются в рычагах, при помощи их осуществляется подвижное и упругое соединение рычагов со ступицей колеса и с кузовом авто. Довольно часто сайлентблоки употребляются и в месте соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом, в случае если конструктивно это предусмотрено. Он кроме этого может использоваться и в нижней части амортизационной стойки, где она крепиться к ступице.
В задней же подвеске сайлентблоки смогут быть установлены на рычагах (продольных и поперечных), в месте крепления торсионной балки к кузову авто, в амортизаторах.
По большому счету, места и количество установки этих резинотехнических элементов зависит от конструктивного выполнения ходовой части авто. Для примера разглядим места размещения сайлентблоков на автомобиле ВАЗ-2110. И начнем с передней подвески где эти шарниры употребляются:
- в поперечных рычагах (в месте их крепления к кузову);
- на финишах стабилизатора поперечной устойчивости ( его крепление к поперечному рычагу);
- в амортизаторных стойках внизу (место крепления их к поперечному рычагу);
- в растяжке поперечного рычага (на обоих финишах – в месте ее соединения с рычагом и с поперечиной);
Итого лишь с одной стороны в передней подвеске установлено 5 сайлентблоков, столько же их и в второй части подвески.
Видео: Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.
Позади на этом авто употребляется торсионная балка, исходя из этого количество резинометаллических шарниров в ее конструкции намного меньше – их всего 4. Два из них употребляется в месте крепления балки к проушинам кузова и еще два – в нижней части амортизаторов.
Благодаря тому, что конструктивно подвеска на авто имеет различные изюминки, то и количество шарниров может различаться.
Еще одно место, где смогут быть установлены сайлентблоки в ходовой части, относится не к подвеске, а к рулевому управлению. На последовательности машин сайлентблоки употребляются для упругого соединения рулевого механизма с тягами.
Полиуретановые сайлентблоки
Полиуретановые сайлентблоки
По большому счету ресурс сайлентблока образовывает приблизительно 100 тыс. км пробега. Но на срок работы подробности во многом воздействуют условия эксплуатации авто. Потому, что дороги у нас не радуют, то и ресурс этих элементов заметно понижается.
Средний пробег, что по нехорошим дорогам выдерживает шарнир, образовывает 50-60 тыс. км, по окончании чего обязана проводиться замена.
Видео: Полиуретановый сайлентблок 2141
Оказать влияние на срок эксплуатации может еще последовательность факторов. Резина, употребляющаяся в конструкции элемента, подвергается негативному действию продуктов нефтепереработки либо химических реагентов, которыми обрабатывают автострады зимний период. Действие больших и низких температур сперва отражается на особенностях резины (летом она чересчур мягкая, а зимний период «мёрзнет»).
Наряду с этим постоянные нагрузки, каковые испытывает сайлентблок в различных температурных условиях, приводят к «старению» резины, утрата упругости, расслоению, отставанию от железных элементов конструкции.
Немного лучше себя в плане эксплуатации показывают сайлентблоки, у которых упругий элемент не резиновый, а изготовлен из полиуретана.
Полиуретановые сайлентблоки владеют существенно лучшими эксплуатационными особенностями. Они меньше подвержены химическим действиям, не теряют упругость при действии различных температур, как повышенных, так и сниженных, на них не воздействуют нефтепродукты.
Исходя из этого полиуретановый сайлентблок способен отработать больший срок до замены. Но со временем и таковой шарнир требует замены из-за отслоения и старения.
Проверка состояния
Видео: Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!
Главным показателем того, что резинотехнический элемент изношен и требует замены, есть понижение управляемости автомобиля, появление вибрации на руле, звук ударов на протяжении передвижения по неровностям и ухабам.
Распознать степень износа шарнира возможно визуально, загнав авто на смотровую яму либо эстакаду. В случае если при осмотре увидено, что на видимой резиновой части шарнира имеются какие-либо трещины, то он требует замены.
Дополнительно проверить состояние окажет помощь простая монтировка. С ее помощью нужно с упрочнением пораскачивать составные элементы подвески, где установлены шарниры. В случае если, например, рычаг при таком действии имеет большую колебательную амплитуду, либо слышны стуки, то шарниры направляться заменить.
Напомним, что изменяются они парно, даже в том случае, если изношены элементы лишь на одной половине подвески.
Нюансы при замене
Замена сайлентблока передней подвески
Операция по замене – не очень сложная, но для ее проведения потребуются особые съемники, потому, что сайлентблок садится в собственный посадочное место с натягом и извлечь либо установить его не так легко.
Ответственным условием успешного проведения замены есть верной подбор шарниров. Перед тем как отправляться за ними, нужно определить серийный номер изделия, не помешает и знание размерных параметров. Дело в том, что в собственном посадочном месте шарнир сидит весьма хорошо.
Несоответствие по наружному диаметру на несколько миллиметров может привести к таковой проблеме, что новый элемент просто не запрессуется.
Съемник для сайлентблоков
Выпрессовка сайлентблока
Для замены употребляются особые съемники, выпрессовать изношенный шарнир, а на его место установить новый. В случае если с целью проведения замены приходится всецело снимать элемент подвески, например, тот же рычаг, то возможно обойтись и простыми слесарными тисками.
Главная трудность наряду с этим будет крыться в извлечении сайлентблока. Довольно часто его , другими словами сжигают резиновую составляющую, а по окончании извлекают железные элементы. Возможно постараться его и выбить при наставки и помощи кувалды.
Перед запрессовкой нового элемента он в обязательном порядке обязан смазываться мыльным раствором. Это облегчит процесс установки элемента на место. Применять для этого продукты нефтепереработки (масло, солидол и т. д. ) не нужно, в особенности в случае если устанавливается изделие с резиновой вибропрослойкой.
Для более легкой установки возможно на резиновой поверхности с торца сайлентблока сделать фаску, срезав маленький слой. Основное, не резать довольно много, фаска не должна быть большой.
В обязательном порядке к прочтению:
- Штраф за нечистые номера в 2016 году
- Медицинская рабочая группа чтобы получить водительское удостоверение
- Скрылся с места ДТП — что угрожает?
- Конструкция и принцип работы карбюратора
- Перетяжка салона автомобиля
- Сравнение автоматической и механической коробки передач
- Подбор свечей зажигания по автомобилю
Для чего Необходимы Сайлентблоки?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля
уход и Обслуживание за автомобилем При совершении маневров при резком старте либо экстренном торможении кузов автомобиля начинает крениться – поменять собственный положение довольно дорожного…
-
Автомобильный пыльник: для чего нужен?
уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…
-
Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?
Автоаксессуары Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха. Но…
-
Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, использование
В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…
-
Что такое демпфер и для чего он нужен
уход и Обслуживание за автомобилем Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при…