ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes

      Комментарии к записи ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes отключены

ГАЗ предложил пересадить президента на «Чайку» с шасси Mercedes

Компания Олега Дерипаски подготовила собственную концепцию кремлевского кортежа

Иллюстрация президентского авто: Наталья Ренская

«Известиям» удалось узнать подробности концепции проекта «Кортеж», что несколько ГАЗ Олега Дерипаски представила влияниям в конце прошлого года, и взять эскиз представленного президентского авто. По словам источника в правительстве, президентский лимузин ГАЗ собирается изготовить под брендом «Чайка» — на таком же шасси, как у автомобиля Владимира Владимировича Путина, Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard.

Из сформулированных ГАЗом предложений направляться, что на начальной стадии компания готова выпустить девять машин. В частности, в президентском кортеже от компании смогут показаться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne либо Volkswagen Phaeton, четыре внедорожника «ГАЗ» на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.

Сумма начальных инвестиций на подготовку к производству мелкосерийного производства на базе машин-доноров может составить порядка 1,1 млрд рублей, говорит источник, привычный с презентацией ГАЗа. В 2014 году ГАЗ собирается организовать мелкосерийное производство под брендами «ЗИЛ» и «Чайка» на собственной площадке в Нижнем Новгороде.

По словам источника «Известий», в Минпромторге растолковывают преимущества создания модульной платформы тем, что цена автомобиля будет ниже на 10–20% если сравнивать с импортными аналогами. Так, базисный аналог-донор Mercedes S 600 стоит 8 млн рублей, в то время как автомобиль, выстроенный на его базе, обойдется в 10–11 млн рублей, а выпущенный серийно на новой платформе — в 6–7 млн рублей.

В пресс-службе компании объявили, что обрисованная концепция не соответствует предложению группы ГАЗ, которое на данный момент обсуждается в правительстве РФ. Источник, близкий к Минпромторгу, подтвердил «Известиям», что ГАЗ сейчас не определился до конца, шасси каких зарубежных производителей применять.

В ГАЗе отказались сказать подробности о том, как был скорректирован проект. Позиция автомобилестроительные компаний понятна: участники проекта много раз заявляли о том, что итоговые подробности собственных предложений заявят лишь по окончании того, как в правительстве решат .

Согласно данным «Известий», в первоначальный этап проекта «Кортеж» будут деятельно вовлечены все ранее объявленные участники — ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (в собственности Сбербанку и московским властям), государственное учреждение НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный университет) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Антона Колесникова и Ефима Островского.

— Изначально участники выстроят прототипы собственных машин. К этому, непременно, лучше готов ГАЗ. Но концептуально он собирался ограничиться постройкой 2–3 лимузинов в год, — говорит источник, близкий к Минпромторгу. — направляться подчернуть, что президент изначально изъявлял желание ездить на машинах русского производства, исходя из этого у ГАЗа не так много шансов удовлетворить желание Владимира Владимировича Путина.

Вместе с тем компания Олега Дерипаски может учавствовать в проекте и в качестве поставщика автокомпонентов. По словам государственного служащего в правительстве, в проекте «Кортеж» может учавствовать принадлежащий ГАЗу (на 67%) и «Ростехнологиям» Ярославский моторный завод. Вероятнее, именно он займется созданием двигателя, ряда и трансмиссии вторых автокомпонентов для машин представительского класса в ходе проекта «Кортеж». «Ростехнологии» от комментариев отказались.

По словам аналитика Sberbank Investment Research Михаила Ганелина, в создании новой модели автомобиля самым затратным есть разработка шасси.

— В случае если ГАЗ предлагает применять шасси Mercedes для президентского авто, это в полной мере разумное ответ. Сделать платформу с нуля — это уйма и огромные инвестиции времени. Разработка полностью новой платформы для автомобиля может стоить до $1 млрд, исходя из этого в мире концерны довольно часто кооперируются и применяют унифицированные платформы.

В данной связи проект ГАЗа выглядит в полной мере реалистично, — сообщил специалист.

Напомним, в прошедшем сезоне на территории завода ЗИЛ уже был создан лимузин для президента — действительно, вне национального проекта «Кортеж». В сентябре «Известия» первыми публиковали его фотографии. Сообщалось, что Кремлю данный автомобиль не через чур понравился.

Иллюстрация © Екатерина Цурик

В обязательном порядке к прочтению:

Японская разработка обработки древесины огнем


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: