Как проверить катушку зажигания мультиметром или методом перебора

      Комментарии к записи Как проверить катушку зажигания мультиметром или методом перебора отключены

Как проверить катушку зажигания мультиметром или методом перебора

Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя.

Компьютерная диагностика далеко не всегда может выяснить неисправность катушки. Максимум на что может продемонстрировать диагностика, это «пропуск зажигания» в одном из цилиндров. Другую диагностику катушки зажигания приходится делать «дедовскими» способами, каковые самый продуктивны.

Для чего нужна

Главное назначение катушки зажигания – преобразование низковольтного электрического импульса, поступающего от прерывателя, усилителя зажигания (коммутатора) либо блока управления двигателя в высоковольтный импульс, нужный для выработки искры в свече зажигания.

Свеча зажигания имеет одно-, двух- или трехлепестковый зазор электрического пробоя расстоянием от 0,4 до 1,1 мм в зависимости от черт двигателя. Считается, что в воздушной среде для образования электрической искры между двумя проводниками нужен импульс не меньше 6 килоВольт на 1 миллиметр зазора.

Так, электрический импульс, вырабатываемый катушкой зажигания для обеспечения уверенного зажигания должен быть не меньше 10 килоВольт. Учитывая падение напряжения на высоковольтных проводах и ограничительном сопротивлении зажигания, в большинстве случаев напряжение электромагнитного импульса выбирают около 12  — 20 килоВольт.

Импульс напряжения, поступающий с катушки зажигания, может привести к важному поражению электрическим током(!)

Очень страшны такие поражения для людей, страдающих сердечными болезнями, они смогут привести к сбою сердечного ритма. Простые резиновые электрические защитные перчатки от импульсов величиной более 15 кВ не предохраняют, их стандартное пробивное напряжение всего 6,3 кВ.

Нужно быть предельно осмотрительным при работе, контроле работоспособности катушек зажигания. Кроме того, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, что трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку.

Как устроена

В общем случае, катушка зажигания воображает трансформатор либо автотрансформатор (трансформатор с одним неспециализированным контактом). Первичная обмотка выполнена толстым бронзовым проводником с лаковой изоляцией, и содержит, в большинстве случаев, от 100 до 200 витков. Вторичная обмотка выполнена более узким проводом, поскольку через нее протекают меньшие токи.

Количество витков в ней – от 20000 до 30000 тысяч.

Упрощенно катушку для контактной схемы зажигания возможно представить в виде:

Тут: 2 – катушка зажигания, 1 – аккумуляторная батарея. При вращении двигателя движется кулачковый механизм 5, установленный в трамблере, что размыкает контакты 4. На протяжении маленького размыкания через первичную обмотку катушки зажигания 2 протекает громадной ток, что наводит высокую индукцию во вторичной обмотке. Высоковольтный импульс поступает на зазор свечи зажигания 3.

Такие схемы зажигания употреблялись в машинах впредь до начала 90-х годов. Главный недочёт таких схем – подгорание электрических контактов 4, так как через них протекает громадной ток. Многие автомобилисты дополняли схему электронным усилителем подобно схеме:

В таковой схеме главную токовую нагрузку принимает на себя усилительный транзистор Т1, через прерыватель Пр протекает маленькой ток, он не разрушается.

С 80-х годов большая часть производителей стали использовать коммутаторы в электронных совокупностях зажигания. Вместо прерывателей использовались более качественные датчики Холла, электромагнитные датчики, оптоэлектронные датчики. Такие датчики намного долговечнее коммутируемых, в ходе их эксплуатации угол зажигания не изменяется в ходе работы, как в контактных.

Схема зажигания ВАЗ 2110 приведена на рисунке:

На схеме: 1- контактная несколько замка зажигания, 2 – катушка зажигания, 3 – коммутатор, 4 распределитель зажигания.

На данный момент работу катушек зажигания осуществляет контроль блок управления двигателя. Коммутатор (усилитель зажигания) в некоторых моделях встроен в блок управления двигателем.

Так как возможность пробоя управляющих транзисторов высока, дабы упростить ремонт автомобиля, во многих случаях электронный коммутатор встраивается конструктивно в катушки зажигания. Но, это усложняет контроль их работоспособности. Время от времени при исправной катушке ее приходится поменять, потому, что она конструктивно неотделима от коммутатора.

Виды

На данный момент используется три вида катушек зажигания:

  • неспециализированная для совокупностей с распределителем зажигания;
  • сдвоенная (строенная в шестицилиндровых двигателях) для одновременной работы цилиндров, трудящихся в одной фазе;
  • личная на любой цилиндр (совместно с усилителем зажигания).

Где находится катушка зажигания

В машинах более ранних годов выпуска отыскать катушку зажигания (либо как ее раньше именовали бобина) отыскать было легко. Она постоянно располагалась на виду. В крайнем случае, ее поиск возможно было вести, начиная с центрального провода распределителя зажигания.

Личные катушки зажигания отыскать кроме этого легко: они будут над свечами зажигания цилиндров. Но в некоторых моделях машин, в особенности с V-образным двигателем, дабы обеспечить к ней доступ, кроме того для снятия свечей, нужно демонтировать впускной коллектор, часть элементов конструкции двигателя.

Сдвоенные катушки зажигания в большинстве случаев находятся на перегородке подкапотного пространства. Но время от времени производители их смогут поместить в места, труднодоступные для замены и, тем более, контроля работоспособности.

К примеру, в некоторых моделях Rover 200-й серии катушка зажигания находится под выпускным коллектором в подкапотном пространстве между салоном и двигателем. Произвести измерение её параметров при контроле работоспособности возможно лишь от разъема блока управления двигателем.

Время от времени катушки зажигания крепятся на головку блока цилиндров двигателя (к примеру, кое-какие модели ГАЗ). Хоть это и удобно для проверки, но в ходе работы двигателя они нагреваются до температуры более 100 градусов Цельсия, изолирующий компаунд рассыхается и трескается, что ведет к уменьшению их долговечности.

В некоторых машинах личные катушки зажигания объединены в неспециализированный неразборный корпус. Кроме того, в случае если вышла из строя одна катушка, нужно поменять целый дорогостоящий блок полностью.

Главные показатели неисправностей

Главными показателями, показывающими на вероятную неисправность катушки зажигания, являются:

  • двигатель не заводится, искры нет;
  • двигатель троит в ходе работы, в особенности при повышенной влажности;
  • компьютерная диагностика говорит о пропусках зажигания в определенных цилиндрах;
  • имеются провалы в тяге при нажатии педали акселератора;
  • трудность завода двигателя «на холодную», особенно при пониженных температурах;
  • катушка зажигания перегревается;
  • на корпусе катушки зажигания показались трещины, трансформации краски;
  • низковольтные провода, идущие к катушке зажигания, поменяли цвет.

Главные обстоятельства неисправности

К главным обстоятельствам неисправности катушек относятся:

  • установка нештатных проводов зажигания в ходе обслуживания автомобиля (были провода с распределенным сопротивлением, а поставили простые без сопротивления, следовательно, ток зажигания не исчерпывается);
  • естественный износ;
  • межвитковый высоковольтный пробой (катушка будет прозваниваться, как рабочая, но добротность значительно уменьшается, и амплитуда импульса на вторичной обмотке существенно значительно уменьшается);
  • перегрев катушки зажигания;
  • случайная переполюсовка аккумулятора;
  • механическое повреждение катушки;
  • установка нештатных свечей зажигания (с меньшим или громадным зазором;
  • резкие перепады температур (автомобиль попал в лужу при перемещении, вода попала на катушку);
  • замыкание электропроводки;
  • изморось на высоковольтных проводах.

Как проверить исправность катушки зажигания

Проверка катушки зажигания для совокупностей с распределителем зажигания начинается с «прозвонки» (измерения сопротивлений) обмоток.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для этого тумблер мультиметра сперва устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К».

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от точности показаний и модели катушки мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться.

После этого мультиметр переключается в положение «20кОм», другими словами предел измерения устанавливается 20 килоОм. Потом измеряется сопротивление между выводами «К» и центральным выводом высоковольтного провода (для этого щуп нужно упереть в контактную бронзовую территорию в круглой ниши установки высоковольтного провода). Сопротивление должно быть в пределах от 2 до 4 килоОм.

Более действенна проверка катушки зажигания конкретно в рабочем режиме. Для этого возможно выстроить схему, подобную, продемонстрированной на рисунке 7:

Но еще легче соединить контакт «+» с хорошей клеммой аккумулятора проводом толщиной не меньше 2 кв.мм. К высоковольтному выводу катушки подключить провод зажигания с закрепленной заведомо исправной свечой зажигания. Корпус свечи соединить с массой автомобиля, двигателя автомобиля либо отрицательной клеммой аккумулятора, в случае если АКБ снята с автомобили, и проверка происходит в стационарных условиях.

Потом подключить к выводу «К» катушки зажигания провод кроме этого сечением не меньше 2 кв.мм. В случае если вторым финишем провода касаться отрицательной клеммы аккумулятора, должны проскакивать искры в свече. Касания должны быть в обязательном порядке краткосрочными, дабы не выгорела катушка первичной обмотки и проскакивала хорошая искра.

При таких условиях лучше по большому счету зачищенным торцом провода проводить на протяжении клеммы аккумулятора, дабы шел поток искрения.

Но время от времени второй метод проверки не годится для электронных катушек зажигания. Искры может не наблюдаться при исправной катушке.

По большому счету, самый надежный метод проверки – «подкинуть» заведомо исправную катушку зажигания.

Тяжелее произвести диагностику сдвоенных катушек зажигания. Первичная обмотка у них в большинстве случаев подключена к разъему. Прозванивать ее мультиметром возможно, лишь зная схему катушки зажигания. Вторичная обмотка прозванивается между двух высоковольтных выводов.

Сопротивление вторичной обмотки возможно мало выше, чем 4 килоОма.

Неисправность личных катушек зажигания выяснить, не имея знаний в области радиотехники сложно, поскольку для проверки нужно собирать электронную схему.

Но имеется стопроцентный метод отыскать неисправную катушку. В случае если двигатель троит, возможно последовательно отключать разъемы от катушек зажигания при заведенном двигателе.

В случае если по окончании отключения катушки обороты двигателя изменяются, двигатель начинает двоить, следовательно, искра зажигания в данном цилиндре присутствует. Тогда снова подключают разъем и переходят к проверке следующей катушки, пока не отыщут цилиндр, в котором при отключении разъема, темперамент работы двигателя не изменяется.

Видео — как проверить работоспособность катушки зажигания методом последовательного отключения:

Само собой разумеется, несложнее это сделать при помощи компьютерной диагностики. Она может сходу продемонстрировать код неточности и расшифровку, к примеру, «пропуск зажигания к цилиндре 3».

Но отсутствие искры в конкретном цилиндре – это еще не предлог утверждать, что неисправна катушка. В личные катушки зажигания встроен добавочный резистор (позиция 8 на нижеприведенной схеме личной катушки в разрезе).

В большинстве случаев его легко дотянуться, сняв резиновый наконечник 9. Потом направляться измерить его сопротивление (от 500 Ом до нескольких килоОм). Если он не прозванивается, направляться поменять.

После этого катушку зажигания цилиндра с отсутствием искры меняют местами с заведомо исправной катушкой с соседнего цилиндра. В случае если пропуск зажигания сейчас уже будет наблюдаться в соседнем цилиндре, а нерабочий цилиндр получит, тогда совершенно верно неприятность в катушке зажигания.

Видео — как проверить личную катушку зажигания без оборудования:

В большинстве случаев в первую очередь выходит из строя встроенный коммутатор, сама высоковольтная катушка исправна, но приходится поменять все полностью. Имеется мастера, каковые перепаивают выходной транзистор во встроенном коммутаторе, но опыт говорит о том, что восстановленные личные катушки трудятся недолго.

Замена

Личные катушки зажигания направляться поменять на подобные модели, в противном случае смогут быть неприятности с моментом зажигания. Сдвоенные и неспециализированные катушки зажигания кроме этого нужно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Умелые автоэлектрики довольно часто заменяют катушки зажигания импортных машин на отечественные жигулевские, и в полной мере удачно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в несколько раз дешевле бэушной родной либо китайской новой. В случае если появилась неприятность с катушкой зажигания возможно покопаться в сети и отыскать, чем ее возможно заменить. Лишь наряду с этим в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке.

Это лучше доверить эксперту.

Дабы катушка зажигания прослужила продолжительнее, делайте следующие правила:

  • систематично (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
  • следите, дабы на катушку не попадала маслянистые жидкости и влага;
  • контролируйте уровень качества разъема катушки, он не должен искрить и греться;
  • систематично поменяйте свечи зажигания;
  • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
  • при мельчайшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) направляться срочно ее протестировать.

Не забывайте, неисправная катушка зажигания ведет к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном итоге, сокращает ресурс двигателя.

Из-за чего кипит аккумулятор на машине последствия и причины.

Как посредством мультиметра проверить зарядку аккумулятора от генератора.

Как выбрать контрактный двигатель http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и на что обращать внимание.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее вероятные неисправности:

В обязательном порядке к прочтению:

Как проверить модуль зажигания и бронепровода?!


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как проверить катушку зажигания собственными руками

    Собственными руками Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск в большинстве случаев связаны с нарушением работы одной из двух зажигания – и систем питания. И в случае если такие…

  • Что из себя воображает катушка зажигания автомобиля

    уход и Обслуживание за автомобилем Дабы обеспечить воспламенение горючей смеси в цилиндрах бензиновой силовой установки , употребляется внешний источник — электрическая искра, проскакивающая…

  • Улучшение работы совокупности зажигания — ВАЗ

    На страницах интернета опубликовано много статей на тему усовершенствования разных совокупностей зажигания. Одной из обстоятельств для того чтобы солидного числа публикаций есть не весьма хорошая работа…

  • Все о высоковольтных проводах.

    Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -…

  • Как проверить генератор мультиметром

    Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…