Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом

      Комментарии к записи Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом отключены

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом

Возможно, любой автолюбитель знает, какое громадное значение играется «верное» давление в шинах автомобиля. Однако, далеко не все знает о тех факторах, каковые воздействуют на давление в шинах, и изюминках, каковые в обязательном порядке направляться учитывать при эксплуатации транспортного средства.

Если судить по бытующей точке зрения автомобилистов, на давление в шинах воздействует только наличие либо отсутствие внешних повреждений шины либо обода. Но на практике существует целая масса факторов, каковые в собственной совокупности смогут приводить к значительным различиям показателей. В данном материале мы попытаемся поведать обо всех нюансах.

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, этот вопрос есть самым несложным. В большинстве случаев под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, что в них накачан посредством компрессора или насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей воздухе, и как раз эта отличие и есть главным значением, снабжающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автопрома. Накачанная сжатым воздухом шина разрешала действенно сглаживать дорожные неровности, снабжать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания верного давления в шинах автомобиля:

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до этого дня не существует разработок, талантливых при дешевизне и соответствующей простоте обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, каковые дают пневматические колеса.

Фактически говоря, как раз сначала, в то время, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров появился резонный вопрос о том, какое давление в шине нужно считать оптимальным для того либо иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут очень очень сильно различаться.

Итак, что же воздействует на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, этот критерий есть главным, поскольку шина призвана снабжать, первым делом, действенное поглощение нагрузок самого различного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики как мы знаем, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать собственный давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, каковые появляются при эксплуатации автомобиля.

Наряду с этим данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, отличие температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства очень велика, и проверить это весьма легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля по окончании долгой поездки. Оно оказывается очень горячим.

По факту это указывает, что в случае если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что очень страшно.

Размещение колеса на передней или задней оси

Как мы знаем, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем очень значительно. Параметр распределения нагрузки именуется развесовкой и, не обращая внимания на то, что с позиций оптимальных параметров, отличных показателей есть развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается кроме того на спортивных машинах с центральным размещением двигателя в пределах колесной базы.

На практике же на развесовку может воздействовать множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины кроме этого изменяется в очень широких пределах.

Видео — для чего замерять давление в шинах:

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» эти критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных черт во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Как верно его измерять

Для измерения давления в шинах употребляется особый прибор, именуемый манометром. Он бывает как механическим, так и электронным, воображать собой отдельное устройство или входить в комплектацию компрессора, но функция его остается однообразной – правильный замер давления, создаваемого в колесе автомобиля.

Само собой очевидно, что манометр, как и любой механизм для правильных измерений, имеет собственную погрешность. Ее величина указывается на корпусе прибора, и чем она меньше, тем правильнее окажется замер, создаваемый водителем. Наряду с этим рекомендуемое давление в шинах для конкретного транспортного средства производитель автомобиля кроме этого показывает в сопроводительной документации.

Многие производители шин кроме этого приводят личные советы.

На первый взгляд, все обстоит легко – водителю достаточно привести давление в шинах в соответствие с заводскими рекомендациями и поддерживать его на заданном уровне. Однако здесь мы возвращаемся к тому, что на давление воздействует последовательность факторов, и главным из них есть температура.

Видео — к чему может привести неправильное давление в шинах автомобиля:

На практике это указывает, что, накачав в теплое время года колеса до нормативного значения (для автомобиля оно варьируется, в зависимости от массы, от 2 до 2.5 воздухов), при понижении температуры мы возьмём давление, которое значительно ниже. Особенно проблематично «поймать» верное давление , если автомобиль хранится в теплом гараже. В следствии накачанные изначально до верного значения колеса в поездке будут изменять собственные физические особенности, а при въезде в отапливаемый бокс давление снова будет приходить в норму.

Ответом данной неприятности может стать тот вариант, в то время, когда шины накачиваются по окончании продолжительной стоянки автомобиля на открытом воздухе, или компенсирующее перекачивание шины в боксе. Но появляется вопрос о том, как направляться перекачивать шину чтобы зимний период давление в колесах появилась в пределах рекомендованного. Попытаемся разобрать данную обстановку на примерах машин ВАЗ, каковые, как мы знаем, имеют диаметр колес R13 либо R14.

Давление в шинах зимний период и летом (таблица)

Автомобиль Размерность колес Давление в шинах летом Давление в шинах зимний период
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
ВАЗ 2104 165/80R13 1.6 2.1 1.7 2.3
175/70R13 1.6 2.2 1.7 2.4
ВАЗ 2108/09/99 165/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
155/80R13 1.9 1.9 2.0 2.0
Семейство ВАЗ 2110 и Lada Priora 175/70R13 1.9 1.9 2.0 2.0
175/65R14 2.0 2.0 2.1 2.1
185/60R14 2.0 2.0 2.1 2.1

Эти, изложенные в таблице, предназначены для машин, хранимых в теплом боксе. Как видим, отличие между «летним» и «зимним» давлением образовывает порядка 0.1-0.2 воздухов и именно она призвана компенсировать отличие в сужении воздуха и тепловом расширении в покрышке.

Не обращая внимания на то, что этот пример мы привели для ВАЗовских популярных моделей, подобный подход может легко употребляться и для машин вторых производителей.

Кроме этого имеете возможность скачать таблицу давления в шинах для машин различных марок — Тут (файл word).

Чем угрожает неправильное значение давления в шинах при езде на автомобиле

Частенько автолюбители недооценивают понижение давления в шинах автомобиля либо их отклонение от нормативных рекомендаций производителя.

На практике же отличие в давлении шин может приводить к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному износу шин, и трансформации баланса транспортного средства при перемещении в поворотах.

Дело в том, что равномерность давления в шинах есть ответственным нюансом верной развесовки транспортного средства. Особенно остро изменение давления отражается при езде на скользком покрытии и зимой может привести кроме того к повышенной «склонности» автомобиля к заносу при перемещении в повороте.

Как уже говорилось, страшным возможно не только сниженное давление, но и его увеличение. Перекачанная покрышка довольно часто выясняется кроме того страшнее, чем недокачанная. Связано это с тем, что колесо теряет способность и свою эластичность действенно бороться с ударными нагрузками от покрытия.

В следствии проезд большой неровности на высокой скорости способен привести к быстрому повышению давления, выдержать которое шина будет не в состоянии. Так, колесо может взорваться в относительно безобидной дорожной ситуации.

Как видим, смотреть за давлением в шинах направляться в обязательном порядке. Хочется верить, что этот материал окажет помощь вам и ответит на вопросы, каковые смогут появиться в ходе эксплуатации транспортного средства.

Если не известен адрес, по которому расположена штрафстоянка, как определить где куда и машина возможно звонить?

Прочтя эту статью, определите возможно ли смешивать антифриз различных марок.

Принцип работы http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gidrokompensator-klapanov-chto-eto-takoe.html гидрокомпенсатора клапанов.

Видео — вывод водителя о том какое должно быть давление в шинах зимний период:

В обязательном порядке к прочтению:

Какое давление должно быть в шинах автомобиля. Тест


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

    уход и Обслуживание за автомобилем Грамотные водители иногда (перед долгими поездками – в обязательном порядке) контролируют наиболее значимые эксплуатационные параметры автомобиля: уровень масла,…

  • Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

    уход и Обслуживание за автомобилем Манометр – незаменимый ассистент автомобилиста. Его задача – стремительное измерение давления в шинах и предоставление правильной информации водителю. На основании…

  • Как подготовить автомобиль к зиме

    В помощь автолюбителю Зима для всех водителей есть нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее опробование. Неудобство управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, маленьким…

  • В то время, когда серьёзен клиренс машин

    Клиренс машин еще именуется дорожным просветом и является расстоянием между опорной плоскостью (другими словами поверхностью, на которой находится машина: дорожное покрытие, асфальт,…

  • Как составить и заключить соглашение аренды автомобиля

    водитель и Закон В жизни каждого человека смогут видеться такие ситуации, в то время, когда приходится брать в аренду автомобиль. К таким моментам смогут относиться следующие случаи: при командировании в…