Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж

      Комментарии к записи Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж отключены

Китайская автокомпания BYD ушла из России из-за низких продаж

Вторая попытка занять нишу на русском рынке обернулась провалом

Фото: Рейтерс/Mark Blinch

В Российской Федерации прекращены продажи машин китайской компании BYD, а официальный дилер автомобилей закрыл собственный бизнес. Как узнали «Известия» ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было ликвидировано. Специалисты уверенны, что бизнес-модель BYD изначально не имела возможности обеспечить важное присутствие в Роcсии.

Сходу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию машин BYD, «Известиям» сказали, что прекратили продажу автомобилей данной марки.

— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не отыщете, по причине того, что развалилась компания. Их больше нет, — сказал представитель столичного автосалона «Альянс +».

Представитель «Нахабино Авто» кроме этого подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что на эти автомобили не было спроса.

На русском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей телефонной линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). По данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» кроме этого сходится с адресом центрального столичного автосалона «Ирито».

Но представители «Ирито» отвергают сообщение с компанией «МАвто» и не планируют предоставлять гарантийного обслуживания для машин BYD.

— Сейчас несколько компаний «Ирито» не есть дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В скором будущем замыслов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.

Машины BYD показались на русском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на сейчас обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские автомобили пользовались довольно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, по данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было реализовано 5,3 тыс. автомобилей данной марки.

Но за 2009 год спрос на BYD уменьшился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы в первый раз ушли с русского рынка. Остатки машин малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались впредь до января 2014 года, в то время, когда представители BYD снова заявили о ответе выйти на российский рынок.

На Интернациональном столичном автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Но, согласно данным АЕБ, за 2014 год компания реализовала только пять машин в Российской Федерации и ни одного — в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в Российской Федерации, уверен управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Специалист подчернул, что в случае если BYD надумают возвратиться в третий раз, то отыщут какое-то число клиентов недорогих китайских автомобилей.

— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких ответов. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-второму. Создавали бы тут широкую дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр.

Очень сильно они не утратили — это таковой недорогой вход на рынок и соответственно недорогой выход, — рассуждает Бончев.

Однако автолюбители, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут взять компенсации, уверяют юристы.

— В случае если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за гарантийным обслуживанием и компенсациями не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, в случае если это не оговорено дилерским договором, легко нереально. Возможно, само собой разумеется, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, по причине того, что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя.

Но смогут быть неприятности с выполнением иска. Не берусь угадать, признают ли власти Китая ответ российского суда, — увидел автомобильный юрист Сергей Радько.

В обязательном порядке к прочтению:

Internet Technologies — Computer Science for Business Leaders 2016


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: