Вторая попытка занять нишу на русском рынке обернулась провалом
Фото: Рейтерс/Mark Blinch
В Российской Федерации прекращены продажи машин китайской компании BYD, а официальный дилер автомобилей закрыл собственный бизнес. Как узнали «Известия» ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было ликвидировано. Специалисты уверенны, что бизнес-модель BYD изначально не имела возможности обеспечить важное присутствие в Роcсии.
Сходу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию машин BYD, «Известиям» сказали, что прекратили продажу автомобилей данной марки.
— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не отыщете, по причине того, что развалилась компания. Их больше нет, — сказал представитель столичного автосалона «Альянс +».
Представитель «Нахабино Авто» кроме этого подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что на эти автомобили не было спроса.
На русском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей телефонной линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). По данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» кроме этого сходится с адресом центрального столичного автосалона «Ирито».
Но представители «Ирито» отвергают сообщение с компанией «МАвто» и не планируют предоставлять гарантийного обслуживания для машин BYD.
— Сейчас несколько компаний «Ирито» не есть дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В скором будущем замыслов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.
Машины BYD показались на русском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на сейчас обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские автомобили пользовались довольно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, по данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было реализовано 5,3 тыс. автомобилей данной марки.
Но за 2009 год спрос на BYD уменьшился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы в первый раз ушли с русского рынка. Остатки машин малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались впредь до января 2014 года, в то время, когда представители BYD снова заявили о ответе выйти на российский рынок.
На Интернациональном столичном автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Но, согласно данным АЕБ, за 2014 год компания реализовала только пять машин в Российской Федерации и ни одного — в 2015-м.
Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в Российской Федерации, уверен управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Специалист подчернул, что в случае если BYD надумают возвратиться в третий раз, то отыщут какое-то число клиентов недорогих китайских автомобилей.
— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких ответов. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-второму. Создавали бы тут широкую дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр.
Очень сильно они не утратили — это таковой недорогой вход на рынок и соответственно недорогой выход, — рассуждает Бончев.
Однако автолюбители, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут взять компенсации, уверяют юристы.
— В случае если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за гарантийным обслуживанием и компенсациями не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, в случае если это не оговорено дилерским договором, легко нереально. Возможно, само собой разумеется, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, по причине того, что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя.
Но смогут быть неприятности с выполнением иска. Не берусь угадать, признают ли власти Китая ответ российского суда, — увидел автомобильный юрист Сергей Радько.
В обязательном порядке к прочтению:
- За тонировку желают лишать прав на 6 месяцев
- Топ-менеджеров «АвтоВАЗа» удостоверятся в надежности на полиграфе
- Выделенные полосы желают сократить
- Штраф для грузовиков без ТО смогут поднять до 15 млн рублей
- «АвтоВАЗ» остановил выпуск Lada 4×4 из-за недостатка сидений
- В государственной думе желают сократить срок применения транзитных номеров
- Обитателям центра смогут дать парковаться безвозмездно вне собственных районов
Internet Technologies — Computer Science for Business Leaders 2016
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
В Российской Федерации будут представлены две модели машин Acura — RDX и MDX
Суббренд — это маленькая несколько моделей, которая чем-то отличается от других машин данной марки, быть может, ходовыми чертями либо качеством материалов. В автомобильном мире возможно…
-
В Российской Федерации увеличилось количество продаж машин марки LADA Спорт
В соответствии с отчетам компании LADA Спорт за полгода этого года, отмечается заметный рост продаж машин данной марки. Лишь в первом полугодии этого года были реализованы 1450…
-
Китайские производители грезят вытеснить соперников с авторынка России
Китайские производители деятельно взялись за осваивание российского авторынка. Не обращая внимания на то, что за последние три года значительно нарастить темпы продаж до тех пор пока что не удалось, линейка…
-
Из-за чего белорусы берут автомобили в Российской Федерации — ясно: рубль упал, цены на машины не изменились. Россияне привыкли вести расчеты лишь в национальной валюте, мы же, напротив,…
-
Volkswagen уступил Toyota лидерство в мировом рейтинге продаж
Компания Toyota снова возглавила всемирный рейтинг продаж машин, потеснив с первого места концерн Volkswagen. Об этом информирует Motor ссылаясь на Bloomberg. За девять месяцев 2015 года…