водитель и Закон
От попадания в ДТП, к сожалению, нереально уберечься на все 100%, так как оно может случиться по свободным от человека обстоятельствам. Исходя из этого к его происхождению необходимо готовься неизменно и не впадать в панику либо ступор по окончании случившейся аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что следует сделать, став участником ДТП?
Содержание статьи
- 1 Сразу после аварии
- 1.0.1 Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД
Сразу после аварии
В соответствии с требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП шофер обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить катастрофический символ не ближе 15м от автомобили в городе либо 30м на загородной автостраде. Часто участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить символ либо пренебрегают этим требованием, сохраняя надежду на ясную погоду и хорошую видимость. Результатом таковой забывчивости смогут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.
Катастрофический символ есть необходимым атрибутом комплектности автомобиля наровне с огнетушителем и аптечкой. Но, поскольку при прохождение техосмотра наличие символа на данный момент не проверяется, то в необходимый момент его может и не появляться. В этом случае вместо него возможно применять какой-то второй броский и приметный предмет, к примеру, канистру.
При наличии пострадавших, которым нужна экстренная медпомощь, направляться позвонить в работу спасения по телефону 112 либо скорую помощь по сотовому телефону, собрав номер:
- 103 – МТС;
- 003 – Билайн;
- 030 – Мегафон.
Затем, в зависимости от последствий и обстоятельств происшествия необходимо позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.
В случае если авария небольшая и малый, то возможно обойтись без вызова милицейских на место ДТП. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:
- Случилось столкновение лишь двух машин;
- Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
- Нет споров с обеих сторон происшествия по поводу его виновника;
- Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
- Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.
В этом случае водители смогут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.
При заполнении извещения принципиально важно детально обрисовать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и взятых повреждений на камеру либо мобильный телефон. Затем необходимо зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД либо ближайшем посту ДПС и возможно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.
В случае если водители не смогут прийти к единому точке зрения по поводу виновника аварии либо существуют другие нарушения вышеперечисленных условий, то необходимо вызывать полицейского и пребывать на месте происшествия до его прибытия. Во время ожидания прибытия сотрудников ДПС направляться не разбираться со вторым участником ДТП, а попытаться выполнить следующие действия:
- записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
- зафиксировать на видео либо фотокамеру место аварии, следы и части автомобилей, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на автомобилях с их регистрационными номерами;
- узнать, где размещены камеры наблюдения дорожной обстановке либо камеры работ безопасности коммерческих структур, каковые имели возможность зафиксировать происшествие и быть использованы в будущем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в произошедшем.
Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД
При оформлении ДТП
В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с свидетелей и каждого участника аварии, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием подробностей столкновения обязана предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.
В случае если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он в праве изложить в ней свой вариант и своё мнение происшествия. Наряду с этим все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей либо данными объективных материалов (видео либо аудиозаписей, фотографий). Собственное несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии обязан выразить письменно в графе об особенном мнении в протоколе ДТП.
При, в то время, когда обстоятельства аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же образовывает распоряжение по административному правонарушению.
В случае если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий либо вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где показывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для предстоящего разбора, выдав участникам события предписания на явку.
Видео: Основная дорога. Несколько разбора: Авария на кольцевом перекрестке
Как происходит разбор ДТП в ГИБДД
Предстоящее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится особой группой административной практики, задачей которой есть детальный разбор ДТП, для обнаружения подлинных его обстоятельств с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не весьма приятная для них процедура нужна для принятия и правильной квалификации нарушения окончательного распоряжения о ДТП. Эта процедура официально именуется «группой административной практики» либо «несколько разбора» в ГИБДД.
Срок рассмотрения дела о ДТП
Срок рассмотрения дела о ДТП в большинстве случаев образовывает от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. Крайне редко срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП.
В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос всех свидетелей и участников происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
В случае если в следствии ДТП имеется пострадавшие, взявшие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести взятого ущерба здоровью. В этом случае для решения по делу нужно медицинское заключение, которое может быть вынесено лишь по окончании окончания курса лечения потерпевшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП возможно продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на 6 месяцев.
Для уточнения степени тяжести взятых повреждений несколько разбора может «настойчиво попросить» заключение судмедэкспертизы.
В любом случае, если имеется пострадавшие в следствии ДТП, то группе разбора необходимо взять заключение о степени тяжести телесных повреждений. В случае если имеется пострадавшие со средней либо тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру либо орган дознания для возбуждения дела.
Как проходит несколько разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести
Кроме того не обращая внимания на незначительность повреждения, взятого в аварии и стопроцентную уверенность в собственный невиновности, участнику ДТП не нужно пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, поскольку на практике имеется большое количество примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе разрешит возможность защитить собственную правоту весомыми доводами. При наличии объективных обстоятельств, мешающих участию в разборе в установленный срок, необходимо заблаговременно подать письменное ходатайство о его переносе.
Любой участник ДТП в это время в праве:
- Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
- Давать ходатайства, объяснения и воображать собственные доказательства по делу;
- Разъясняться на родном языке с участием переводчика;
- Потребовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных работ о состоянии освещения и дорог на данном участке;
- Создавать запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
- Пользоваться одолжениями автоюриста;
- Обжаловать ответ распоряжения.
Как раз тут направляться применять все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки либо записи видеорегистратора, благодаря которым возможно защищать свою точку зрения при условии, что они подтверждают её правоту. В случае если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не имеет возможности вынудить предъявить, поскольку ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и собственных родных родственников.
При наличии собственных свидетелей происшествия (ими смогут выступать как случайные прохожие, так и родственники, пребывавшие в машине) направляться заблаговременно представить письменное прошение об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите заинтересованностей участника ДТП может оказать юрист, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть кроме этого заявлено заблаговременно.
Направляясь в ГИБДД, направляться отыскать в памяти все собственные начальные показания на месте происшествия, дабы новые объяснения не противоречили прошлым показаниям. В случае если в повторной объяснительной появятся несовпадения с первичными данными, это станет предлогом для инспектора подозревать вас в попытке и нечестности не понести наказание. Отстаивать собственное вывод и получать правды необходимо, основываясь на положениях нормативных актов и применяя собственные законные права.
Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД в большинстве случаев не дают возможности наблюдать в материалы дела и схему ДТП кроме этого демонстрируют частично. Так, они создают условия, дабы водители сами смогли отыскать в памяти все детали и подробности. Участникам аварии в этом случае может оказать помощь копия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.
Не редкость так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, преобразовываясь практически в очную ставку. На протяжении проведения таких встреч по характеру общения дознавателя возможно делать выводы о том, как объективно он пытается «распутать» дело, нет ли у него предвзятого отношения и заинтересованности к одной из сторон. При наличии таковой тенденции на протяжении расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору либо вышестоящему управлению ГИБДД, но она должна быть обоснованна конкретными примерами, действиями и репликами, допущенными дознавателем в отношении заявителя.
Независимо от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не смогут быть решены объективно без автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем либо проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. В большинстве случаев дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных изучений, поскольку выводы специалиста смогут не совпадать с их решением по делу. К тому же экспертные работы МВД неизменно перегружены, а сторонним свободным организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, необходимо платить приличные деньги.
Копия-распоряжения об административном правонарушении
Итогом работы группы разбора есть вынесенное распоряжение об административном правонарушении по этому происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное распоряжение возможно в суде либо вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, исходя из этого не нужно подписывать документы задним числом.
Справка о ДТП
Тот участник аварии что невиновен приобретает справку о ДТП. Инспектор в группе разбора не имеет возможности арестовать либо лишить прав, это делает суд, а инспектор только выносит распоряжение об административном правонарушении.
В обязательном порядке к прочтению:
- Контролируем уровень моторного масла
- Как заправить кондиционер автомобиля собственными руками
- Какой новый автомобиль возможно приобрести за 400 тысяч рублей
- Дневные ходовые огни — что это такое?
- Стояночная тормозная совокупность авто и её обслуживание
- Устройство и его работы неисправности и принцип бензонасоса
- Типы, преимущества и недочёты автомобильных колпаков на колеса
Ч 3 Я никак не могу доказать ДПС ГИБДД
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как вести разговор с инспектором ГИБДД
водитель и Закон Проезжая мимо стационарного либо мобильного поста ГИБДД, необходимо смотреть за действиями милицейского. В случае если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об…
-
водитель и Закон Как быть, если вы не согласны с ответом инспектора ГИБДД, остановившего вас и предъявляющего обвинение в нарушении правил. При таких условиях активное противодействие необходимо…
-
Чем угрожает неуплата штрафов ГИБДД?
водитель и Закон Нарушение установленных правил перемещения на дорогах, если оно не повлекло причинения вреда здоровью, влечёт административную ответственность в соответствии с положениями КоАП…
-
Что такое распоряжение ГИБДД об административном правонарушении
водитель и Закон Главным аккуратным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного перемещения есть распоряжение об административном…
-
водитель и Закон Сейчас законодательство и осуществляющие контроль органы ужесточили требования к ответственности граждан за нарушения правил перемещения на дорогах и парковки автотранспорта….