Спидометр-одометр , идея стара как мир, а вот реализация для того чтобы устройства имеют различные варианты, предлагаю вашему вниманию, несложную схему на распространенном МК ATmega8 , к схеме имеется два вида прошивок под индикаторы ; 16х2 и 16х4. , и проект работы схемы в протеусе.
Схема данного спидометра-одометра ,
Коэффициенты под датчик скорости, возможно настраивать прямо из пользовательского меню, под любой датчик скорости с любым ( с числом импульсов от 1 и до 9999……), и задается и корректируется из пользовательского меню, количество импульсов на километр.
Характеристики схемы:
• Отображение текущей скорости, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км/ч)
• километраж неспециализированный, (отображение на ЖКИ, для 16х2 от 0.1 км/ч, для 16х4 от 0.001 км)
• километраж дневный (держитесь …..20 !!! суточных счетчиков, выбор № из меню),
• отображение время активности каждого счетчика (неспециализированного и для суточных) несложнее говоря время в пути.
• Возможность настроить сигнал о превышении скорости.
• пользовательское меню, разрешает выставить все коэффициенты ( учёта и скорости километров) конкретно с клавиатуры прибора.
• Все сведенья сохраняются в память контроллера.
Тут привожу описание работы меню и вывода показаний для дисплея 16х2 ( под дисплей 16х4 это описание работы кроме этого всецело подходит, лишь вывод информации на экран 16х4 происходит более полный без сокращений).
Описание меню.
1) Выбор № персонального дневного счетчика км с учетом времени периода активности ячейки
2) Просмотр персонального дневного счетчика км ( та которая выводится в первой строке, при нажатии кнопок вправо enter обнуляется.)
3) Сброс неспециализированного (тотального) км, (на суточные счетчики не воздействует)
4) Сброс текущего счета км, (в EEPROM не сохраняется)
5) НАСТРОЙКИ
5.1) Частота кварца настройка коррекции тактов кварцевого резонатора ATmega8 на 1 секунду (воздействует лишь на расчет скорости км/ч)
5.2) Количество импульсов датчика скорости ( по умолчанию 6 имп.)
5.3) Импульс на км, это количество импульсов со счетчика на 1 километр ( по умолчанию 600 имп.)
5.4) Тактов в секунду — внутренняя переменная внутренних часов на выводе PB1 она выдаёт коротенький импульс 0.5Гц , в случае если часы торопятся — число нужно увеличивать, в случае если отстаёт — число нужно уменьшать.
5.4) большая скорость,- настройка порога макс. скорости (зумер) .
5.5) Вост. умолчания — вернуть настройки умолчания.
5.6) Сохранить настройки — до тех пор пока вы не надавили данный пункт — всё действует лишь до выключения.
Сохраняются в EEPROM такие эти;
а) неспециализированные настройки,
б)тотальные показания (общая сумма всех счетчиков) с отображением и фиксацией часов, периода работы активного состояния спидометра — одометра.
в)20 персональных ячеек показаний км, с отображением и фиксацией часов, периода работы активного состояния отображаемой ячейки.
Для тотальных и персональных данных за сохранение в память при обесточке схемы, отвечает вывод INT 0, он подсоединен через резисторный делитель, что подсоединен 2кОм на землю и 4.7кОм на + 12 V питания кренки.
Добавлено описание, схема ,печатка, скрин фьюзов для понипрог, подкорректировал в исходнике надписи вывода информации и меню, под прямое назначение прибора спидометра-одометра, а в принципе программа достаточно таки универсальна и возможно спидометром, и частотомером, и тахометром, и по большому счету что лишь душе угодно….сущность в том, что она вычисляет, весьма совершенно верно, частоту умножая на коэффициент, и вычисляет общее кол-во импульсов дробя его на коэффициент, в принципе подобрав коэффициенты, оно может трудиться чем угодно ……
Схема в протеусе.
Файлы для сборки [175,17 Kb] (cкачиваний: 461)
Исходник spidometr.rar [459,4 Kb] (cкачиваний: 442)
В обязательном порядке к прочтению:
- Зарядное устройство-для пальчиковых аккумуляторная батарей в авто
- Автомобильный преобразователь 12-220 на 2500 ватт
- Парктроник. Подключение собственными руками.
- Термокомпенсированный индикатор напряжения-схема
- Все питания и зарядки в один прикуриватель — разгрузка…
- Золотые электростеклоподъёмники
- Установка сабвуфера и акустики в авто
разметка мебельных петель
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Устройство для проверки электронных спидометров
В статье приведено описание несложного генератора на 555-ом таймере, благодаря которому возможно проверить правильность и работоспособность показаний электронных спидометров, применяющих в качестве…
-
Блок управления ДХО на микроконтроллере Atmega8
Это устройство разрешит ближнему свету машинально включиться при начале перемещения и регулирует напряжение на лампах, ближнего света, в зависимости от скорости с которой вы едите. Так же, это…
-
Таймер для обогрева зеркал автомобиля
Во многих машинах имеется опция подогрева зеркал заднего вида . Установить зеркала с подогревом возможно и самостоятельно либо на станции ТО. При таких условиях их в большинстве случаев подключают к борт-сети…
-
Одной кнопкой — два управления.
Делаем нужные мелкие устройства для электроники автомобиля. Этот девайс разрешает руководить одной кнопкой двумя различными нагрузками. К примеру подогрев зеркал — подогрев заднего…
-
Автосигнализация собственными руками
Автосигнализация сделана для отечественного автомобиля . Она реагирует на контактные датчики, в качестве которых употребляются имеющиеся в автомобиле дверные выключатели внутрисалонного…