В помощь автолюбителю
Современные машины оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные машины до последнего времени по большей части комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат русские автомобилисты познакомились, по окончании того как в страну стали импортировать машины из зарубежа. А вот с вариатором до тех пор пока еще мало кто сталкивался.
Широкое распространение этого вида трансмиссии лишь еще начинается.
Так устроен вариатор
Содержание статьи
- 1 Принцип работы вариатора
- 2 Вариатор минусы и плюсы
- 2.0.1 Видео: Дорожная ТанцМания
Принцип работы вариатора
Вариатор был изобретен в далеком прошлом. Описание ключевых принципов его работы видится еще в записках Леонардо да Винчи, датированных финишем пятнадцатого века. Первые машины с вариатором показались в пятидесятых годах прошлого столетия.
Это были малолитражки DAF. После этого данной трансмиссией стали оснащать кое-какие модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не взял.
И только Сейчас разработчики снова стали развивать и деятельно внедрять в производство данный вид трансмиссии.
Принцип работы вариатора либо CVT(сокращение от британского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется медлено по мере разгона либо замедления автомобиля.
Современные машины оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Самый распространен последний тип трансмиссии.
Разглядим принцип работы вариатора с клиноременной передачей
Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси
Базу клиноременного вариатора составляют два шкива. Любой шкив складывается из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов разрешает изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем.
Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Так, медлено изменяется радиус, по которому трудится ремень – от меньшего к большему и напротив. Соответственно изменяется и передаточное отношение двигатель – привод.
В случае если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача делается прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.
Для трогания автомобили с места предусмотрено простое сцепление либо гидротрансформатор, что блокируется по окончании начала перемещения. Дисками шкивов руководит электронная совокупность, складывающаяся из сервопривода, блока и датчиков управления.
Ключевую роль в работе данной трансмиссии играется такая подробность, как ремень вариатора. Разумеется, что простой прорезиненный ремень, из тех, что применяют в приводах кондиционера либо генератора, ко мне не подойдет. Он не выдержит нагрузок, появляющихся при передаче вращающего момента в вариаторе, и скоро износится. Исходя из этого клиновидный ремень вариатора имеет сверхсложное строение.
Это возможно металлическая лента с особенным покрытием либо совокупность тросов, на каковые нанизано множество металлических пластинок трапецеидальной формы.
Ремень вариатора
В машинах марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой металлической цепи. Для смазки цепи используют особую жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет собственный состояние.
Это разрешает цепи передавать громадные упрочнения без проскальзывания.
Вариатор минусы и плюсы
К преимуществам автомобиля с вариатором возможно отнести плавный и в также время достаточно стремительный разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле кроме этого предусмотрено наличие лишь двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей.
Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не позволит автомобилю сдать назад на крутом подъеме.
Благодаря вариатору нагрузка на элементы двигателя и привода распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором постоянно работает ровно, в благоприятном щадящем режиме. Это в значительной мере повышает его ресурс, сокращает расход горючего, снижает выброс в воздух вредных веществ.
Видео: Дорожная ТанцМания
Недочёты вариатора:
- Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее простым маслом
- недостаток и Дороговизна ремонта узкопрофильных квалифицированных экспертов
- Необходимость снятия показаний с солидного числа разных датчиков. При выходе из строя кроме того одного из них наблюдаются важные нарушения в работе всей трансмиссии
- Невозможность установки на машины с замечательным двигателем
Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более замечательных двигателей отмечается некий прогресс. К примеру, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) удачно трудится вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с количеством двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.
В случае если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для автомобилей он есть хорошей альтернативой механике либо автомату.
В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач
Что лучше вариатор либо автомат
Многие автомобилисты задают себе вопрос – что лучше вариатор либо автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Исходя из этого чем отличается вариатор от автомата ясно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора если сравнивать с автоматом ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход горючего, и больший ресурс двигателя.
Но вот, что касается обслуживания и ремонта, то тут в выигрыше все же коробка автомат. Не смотря на то, что нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии недорог, однако, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП намного больше.
Вариатор либо механика что лучше
Такой же вопрос может появиться и в отношении МКПП – вариатор либо механика, что лучше? По преимуществам вариатора тут обстановка та же, что и с автоматом. В отношении обслуживания и ремонта механика конкретно дешевле как вариатора, так и автомата.
Не лишним будет подметить, что вариатор, как но и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного надёжного перемещения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству разрешающему скоро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, каковые машины и все, что с ними связано, которым нравится ощущать себя единым целым со своим металлическим конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать гул мотора – ответ на вопрос вариатор либо механика что лучше будет однозначен – МКПП.
Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором
В связи с ремонтом автомобилей и дорогим обслуживанием, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым машинам с гарантией. При с подержанными авто тяжело делать выводы о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может «настойчиво попросить» дополнительные затраты, да такие, что общая сумма, затраченная на ремонт и приобретение б/у автомобиля, будет соизмерима с приобретением нового.
Автомобилистам все же, решившимся на приобретение б/у автомобиля с вариатором, направляться знать, как проверить вариатор при покупке. Самый несложный тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть.
Если они присутствуют то, вероятнее, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее нужно поменять. При замене жидкости меняют и фильтры.
При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.
При покупке автомобиля может появиться вопрос, а что фактически нам реализовывают вариатор либо, возможно, хороший автомат? Как выяснить автомат либо вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально выяснить тип трансмиссии достаточно сложно. Кроме того обозначения режимов тумблера у вариатора и автомата однообразные — P, R, N, D.
Выяснить вариатор либо автомат возможно следующим образом:
- Пристально ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ либо А. Вариатор – CVT
- Собрать данные о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в сети. Так, возможно определить, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
- Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. В один момент с переключениями изменяется и количество оборотов, что возможно выяснить по тахометру либо на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
- В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует неизменно.
Обладателям машин с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям экспертов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.
Как верно ездить на вариаторе
- При отрицательных температурах не рекомендуется давать громадную нагрузку на трансмиссию сразу после начала перемещения. Элементы совокупности должны прогреться на малом ходу.
- Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, бездорожья и буксировки.
На протяжении эксплуатации нужно систематично контролировать состояние проводки, датчиков и разъёмов. При появлении посторонних шумов необходимо без промедлений обратиться в сервисный центр. Пробовать ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея специальных приборов и навыков, не рекомендуется.
В обязательном порядке к прочтению:
- Антикоррозийная обработка автомобиля собственными руками
- Обкатка нового автомобиля
- работа и Устройство термостата, показатели неисправности
- Как определить настоящий пробег автомобили
- направляться при ДТП в 2015 году
- Как обязан составляться и заполняться протокол об административном правонарушении ГИБДД
- Что делать, в случае если загорелся Check Engine?
Что лучше, автомат либо механика? Типы АКПП (DSG, вариатор, гидротрансформаторная) )
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
LIFAN X60 и Solano: вариатор и автомат — пробный заезд
4 июля в Суздале представители китайского LIFAN показали прессе LIFAN X60 c автоматической КПП и LIFAN Solano с вариатором. Это вправду значимое событие для «Лифан Моторс Рус»,…
-
Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше
Двигатели внутреннего сгорания выдают большие показатели по крутящему мощности и моменту в достаточно узких диапазонах по частоте вращения коленчатого вала. преобразование и Передача упрочнения…
-
В то время, когда пинается коробка автомат
Пинается коробка автомат — эта неприятность характерна для многих машин, на которых установлена АКПП. Многие водители впадают в панику, в случае если выявляют подобное явление на своем металлическом…
-
Что нужно знать при ремонте «автомата»
Обычно при выходе из строя автоматической коробки передач оптимальнее обращаться в сервисные центры, каковые реализовывают ремонт и диагностику АКП. Не смотря на то, что диагностику по большому счету направляться проводить…
-
Какие конкретно тормозные колодки лучше выбрать для собственного автомобиля
Серьёзной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год…