ВАЗ-2106 («Lada») — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Создан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1976 по 2006 год.
История
Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. В то время, когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale примера 1972 года, никто не имел возможности и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автомобильного завода.
ВАЗ-2106 есть рестайлинговой версией ВАЗ-2103. "Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более замечательным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим количеством 1,6 л, другой схемой электрооборудования и поменянным оформлением салона и кузова. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных увеличения и элементов — пластиковых.
Если сравнивать с машинами "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и вправду удобным интерьером, были верхом престижа и комфорта для широких слоев автомобилистов СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сходу купил славу "роскошного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем другие "Жигули". Приличная для того времени динамика (большие 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель устройств с тахометром и красивая звукоизоляция — было что ценить.
В своё время, автомобиль пользовался большой популярностью у автомобилистов благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, относительной долговечности и высокой ремонтопригодности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских автомобилей.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века завод наладил выпуск менее замечательных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства увеличивался (особенно 21063), и в условиях советского недостатка потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со не сильный двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с изменяющейся разработкой происходило неизменно.
В 1977-м автомобили начали оснащать новыми соединениями и клеммами проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.
В первой половине 80-ых годов XX века совершена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга прекратили устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла совокупность выпуска: в ней поставили гайку и прокладку одноразового пользования.
В первой половине 90-ых годов XX века на ВАЗе освоили собственного рода комплектацию Люкс — ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной совокупностью зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной иными подголовниками и обивкой салона сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 снаружи отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и пара другой электрической схемой. С 1985 года сначала на экспортные модификации, после этого время от времени и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позднее — типа ВАЗ-21074, что существенно снижает расход горючего на автостраде и шум от двигателя.
Но времена изменяются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Само собой разумеется, респектабельной ее уже не считали, но хорошая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не воздействовали кроме того засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение комплектующих и качества сборки в девяностых.
Автомобиль со временем стал так дешёв по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.
Но сейчас ВАЗ-2106 все же неспешно сдает позиции, в первую очередь из-за интерьера и морального старения дизайна, и достаточно низких ездовых качеств, органически свойственных хорошей компоновке. Однако у "шестерки" имеется все шансы встретить на конвейере и собственный тридцатилетний юбилей.
Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе во второй половине 70-ых годов двадцатого века. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске.
В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 3 десятилетия по окончании начала выпуска.
Модификации
- ВАЗ-21060 -рабочий количество 1600 куб.см
- ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.
- ВАЗ-21061 — Двигатель ВАЗ-2103, рабочий количество 1500 см?
- ВАЗ-21062 — Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым размещением рулевого колеса.
- ВАЗ-21063 — рабочий количество 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
- ВАЗ-21064 — Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
- ВАЗ-21065 — Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, другая обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
- ВАЗ-21065-01- Рабочий количество 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более замечательный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная совокупность зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей
- ВАЗ-21066 — Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым размещением рулевого колеса.
- ВАЗ-21067 — Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 количеством 1600 см3, что есть модификацией двигателя ВАЗ-2106 с каталитическим впрыска нейтрализатором и системой топлива, делающим нормы токсичности Евро 2
На ижевских машинах модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной карбюратора и подкачки. Компоненты совокупности питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских автомобилей. Блок управления – «Январь 5.1», лишь со собственными калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания также унифицированы.
Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в совокупности выпуска и адсорбер снабжают Евро 2 не только по выбросу, но и по испарениям горючего.
Октановое число используемого бензина не изменилось – АИ-92, так как степень сжатия двигателя осталась прошлой.
- ВАЗ-21067-20 — экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий количество 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
- ВАЗ-21068 — был выпущен как носитель агрегатов периода доводки ВАЗ моторов и-2108 новых ВАЗ-21083.
- ВАЗ-21069 — Модель ВАЗ-21069 снаружи всецело аналогична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года имел возможность устанавливаться мотор ВАЗ — 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Машины изготавливались по заказу разведслужб.
Модель |
Рабочий количество |
Размещение |
Примечания |
2106 |
1600 |
левое |
Снята с производства в первой половине 90-ых годов двадцатого века. |
21061 |
1500 |
левое |
|
21062 |
1600 |
правое |
|
21063 |
1300 |
левое |
|
21064 |
1500 |
правое |
|
21065 |
1500 |
левое |
|
21066 |
1300 |
правое |
|
21067 |
1500 (21083) |
левое |
|
21067-20 |
1600 (моновпрыск) |
левое |
экспериментальный с инжекторным двигателем 2106, 2005 год |
21069 |
РПД |
левое |
с двигателем от Самары-21083, 1988 год |
Характеристики ВАЗ-2106
Lada 1600 GL (Neder- land) |
Lada1600 LS (экспорт- ная версия) |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 21061 |
ВАЗ 21063 |
Lada 1600 (2106) |
Lada 1600 |
|
Модифика- ция |
— |
— |
1600 |
1.5 |
— |
1.6 |
— |
Года выпуска |
— |
— |
1976 |
1976 |
— |
1977-85 |
— |
Геометрия |
|||||||
Тип кузова |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Количество |
— |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
— |
Количество |
— |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
— |
Руль |
— |
Левый |
Левый |
Левый |
Левый |
Левый |
Правый |
Протяженность |
— |
4116 мм |
4166 мм |
4166 мм |
— |
— |
— |
Ширина |
— |
1611 мм |
1611 мм |
1611 мм |
— |
— |
— |
Высота |
— |
— |
1440 мм |
1440 мм |
— |
— |
— |
Колесная база |
— |
2424 мм |
2424 мм |
2424 мм |
— |
— |
— |
Колея |
— |
1365 мм |
1365 мм |
— |
— |
— |
— |
Колея задняя |
— |
1321 мм |
1321 мм |
— |
— |
— |
— |
Клиренс |
— |
— |
170 мм |
170 мм |
— |
— |
— |
Снаряженная |
— |
1030 кг |
1045 кг |
1085 кг |
— |
— |
— |
Полная масса |
— |
1430 кг |
1445 кг |
1485 кг |
— |
— |
— |
Двигатель |
|||||||
Двигатель |
— |
— |
ВАЗ 2106 |
ВАЗ 2103 |
ВАЗ 21011 |
ВАЗ 2106 |
— |
Расположе- ние |
— |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
спереди, продольно |
— |
Тип |
— |
— |
бензино- вый |
бензино- вый |
бензино- вый |
бензино- вый |
— |
Совокупность питания |
— |
— |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
— |
Диаметр |
— |
— |
79 мм |
76 мм |
79 мм |
79 мм |
— |
Движение поршня |
— |
— |
80 мм |
80 мм |
66 мм |
80 мм |
— |
Степень |
— |
— |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
— |
Количество |
— |
1.568 л |
1.57 л |
1.452 л |
1.294 л |
1.57 л |
— |
Турбонаддув |
— |
— |
нет |
нет |
нет |
нет |
— |
Мощность |
— |
78 л.с. |
80 л.с. при 5400 об/мин |
77 л.с. при 5600 об/мин |
69 л.с. при 5600 об/мин |
80 л.с. при 5400 об/мин |
— |
Крутящий момент |
— |
— |
122 Нм при 3000 об/мин |
106 Нм при 3500 об/мин |
94 Нм при 3400 об/мин |
122 Нм при 3000 об/мин |
— |
Марка |
— |
— |
АИ-93 |
АИ-93 |
АИ-93 |
АИ-93 |
— |
Трансмиссия |
|||||||
Привод |
— |
Задний |
Задний |
Задний |
Задний |
Задний |
Задний |
Коробка |
— |
МКПП 4 ступени |
МКПП 4 ступени |
МКПП 4 ступени |
— |
МКПП 4 ступени |
— |
Сцепление |
— |
— |
Одно- дисковое, сухое |
— |
— |
— |
— |
Рулевое управление |
|||||||
Тип рулевого |
— |
— |
Глобо- идальный ролик и червяк |
— |
— |
— |
— |
Скоростные характеристики |
|||||||
Максима- льная |
— |
150 км/ч |
154 км/ч |
152 км/ч |
— |
— |
— |
Разгон до 100км/ч |
— |
— |
16 сек. |
— |
— |
— |
— |
Ограничи- тель |
— |
нет |
нет |
нет |
— |
нет |
— |
Тормозная совокупность |
|||||||
Передние тормоза |
— |
— |
Дисковые |
— |
— |
— |
— |
Задние тормоза |
— |
— |
Барабан ные |
— |
— |
— |
— |
1.Бачок для жидкости гидропривода сцепления; 2. Передний тормоз; 3. Пружинный амортизатор передней подвески; 4. Рычаги передней подвески; 5. Расширительный бачок совокупности охлаждения двигателя; 6. Боковой указатель поворота; 7. Подфарник: 8. Бачок смывателя ветрового стекла; 9. Фары; 10. Масляный фильтр: 11. Топливный насос; 12. Указатель уровня масла: 13.
Распределитель зажигания; 14. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 15. Радиатор; 16.
Аккумуляторная батарея; 17. Воздушный фильтр; 18. Двигатель; 19. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 20.
Картер сцепления; 21. Приемная труба глушителей; 22. Рычаг переключения передач; 23. Рычаг стояночного тормоза; 24.
Рулевое колесо; 25. Передний дополнительный глушитель; 26. Задний дополнительный глушитель; 27.
Пружина задней подвески; 28. Задний амортизатор: 29. Топливный бак: 30. Задний указатель поворота; 31.
Стоп-габаритный свет и сигнал: 32. Главный глушитель; 33. Инструментальная сумка; 34.
Фонарь освещения регистрационного символа; 35. Домкрат; 36. Запасное колесо; 37. Инструментальная коробка; 38. Задний тормоз; 39. Продольные реактивные штанги задней подвески; 40.
Задний мост; 41. Заднее сиденье; 42. Задний вал карданной передачи; 43. Промежуточная опора карданной передачи: 44. Передний вал карданной передачи; 45.
Переднее сиденье; 46. Коробка передач; 47. Педаль привода дроссельных заслонок; 48.
Педаль гидропривода колесных тормозов; 49. Педаль гидропривода сцепления.
Источник: http://modeli.vazik.ru/ — 620
В обязательном порядке к прочтению:
- Запуск дизельных двигателей зимний период
- Количество производства АвтоВАЗа в 2017 году увеличится на 2,6%
- Виды автомобильных фар
- Электрический трехколесник Morgan EV3 обогнал автомобили Tesla
- Режим ЧС вводят в Севастополе из-за огромных трещин на автостраде
- МТЗ-320 (Беларусь-320)
- Черри Fora
СОВЕРШЕННЫЙ ВАЗ 2106, моя любовь ?? 1990 год, тест и обзор-драйв
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Из Истории ВАЗ — 2121 всецело уникальная, чисто вазовская конструкция, полностью созданная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В…
-
Из истории ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma — это четырехдверный седан Волжского автомобильного завода — последняя модель семейства Самара первого поколения. Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года….
-
Из истории ВАЗ-2113 Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 показался благодаря бессчётным обращениям автомобилистов к управлению АвтоВАЗа прося о возобновлении производства…
-
Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ
В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что…
-
Бензонасос неотъемлемая часть топливной совокупности любого транспортного средства . При неисправном бензонасосе вы не сможете завести автомобиль, поскольку бензонасос несёт ответственность за подачу бензина из…