В департамент транспорта направлены предложения по ликвидации 18 км полос для проезда публичного транспорта и сужению еще 20 км
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Последовательность участков выделенных полос для публичного транспорта планируется оптимизировать: сузить их либо убрать по большому счету. Как поведал «Известиям» помощник начальника Столичного центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков, Власти столицы, например, одобрили сужение выделенной полосы на Воробьевском шоссе. Остальные предложения, касающиеся в том числе участков на проспекте Андропова, Ленинградском шоссе и проспекте Мира, направлены в департамент транспорта и по сей день рассматривается их целесообразность.
По словам Мухортикова, целесообразно отменить выделенную полосу на Ленинградском шоссе от метро «Войковская» до Балтийской улицы, на Крестовском путепроводе по направлению в центр, участке на Севастопольском проспекте (от пересечения с улицей Винокурова до пересечения с улицей Ремизова), в месте примыкания Нагорного проезда к Варшавскому шоссе, на Балаклавском проспекте в сторону Варшавского шоссе, на проспекте Андропова и на мосту Лужники. Всего предполагается отменить 18 км полос.
Сузить избыточную ширину полос предлагается на Воробьевском шоссе, Комсомольском проспекте, участке Каширского шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовского проспекта, и на Липецкой улице (от Царицынского путепровода до МКАД). Эта мера считается целесообразной для 20 км выделенок. И еще на двух участках — проспекте Мира (от примыкания улицы Летчика Бабушкина к Северянинскому путепроводу до улицы Докукина) и на Люблинской улице (от Братеевского моста до улицы Верхние поля) выделенные полосы смогут быть либо убраны, либо деланы выводы в зависимости от ответа мэрии, транспортный эффект будет однообразен и в том и другом случае.
Эту меру планируется применить к 9 км выделенных полос.
Мухортиков подчернул, что большая часть точек, где полосы целесообразно отменить, или полностью дублируются линиями метро, либо вот-вот начнут быть таковыми.
— К примеру, на проспекте Андропова с возникновением станции метро «Технопарк» провалится сквозь землю последняя точка притяжения пассажиров наземного транспорта, каковые раньше по выделенкам добирались до Нагатинской поймы, ЗИЛа и других объектов, — говорит он. — В принципе в городе имеется прецеденты отмены невостребованных полос, к примеру, на Волоколамском либо Звенигородском шоссе. И пассажиры публичного транспорта не жаловались на какие-либо неудобства в связи с отменой выделенок. А сужение полос по большому счету никакого урона нанести перемещению не имеет возможности.
Наряду с этим Мухортиков выделил, что в городе имеется вправду востребованные полосы.
— К примеру, полоса на Волоколамском шоссе до «Тушинской» весьма популярна у обитателей Митина, каковые не желают пользоваться Арбатско-Покровской линией метро. На Липецкой улице нет обеспеченного доступа к метро, в том месте также эта полоса нужна, — перечислил специалист. — По большому счету пользуются спросом все полосы, где не дублируются линии подземки. Но, кроме того в том месте, где дублирование идет частично, полосы приносят пользу, к примеру, на Каширском шоссе, которым пользуются кроме этого и обитатели Сабурово, не обеспеченного пешеходным доступом к метро.
Координатор публичного проекта гражданских активистов «Перемещение» Андрей Филин уверен, что отмена некоторых выделенных полос в столице нужна.
— Проезд по выделенным полосам недоступен для автолюбителей кроме того ночью, в то время, когда публичный транспорт не работает. Это формирует неудобства для обладателей машин, особенно на загруженных участках, где пробки бывают и в позднее время, — говорит Филин. — Имеется дорожные участки, где выделенки просто бесполезны — хорошим примером может послужить полоса для публичного транспорта в Ясенево на улице Айвазовского. автобусов и Маршрутов троллейбусов в том месте мало, но выделенная полоса имеется и мешает автомобильному потоку.
Кроме этого Филин поведал об другом ответе неприятностей с пробками.
— Выделенные полосы возможно на время — ночью, в то время, когда публичный транспорт не работает, и вечером, в то время, когда нет сильного пассажиропотока. Организовать это возможно по принципу реверсивных дорог: поставить светофоры, каковые будут показывать, возможно ли пользоваться полосой либо нет, — вычисляет Филин. — К примеру, выделенные полосы смогут трудиться в часы пик: с 7 до 11 утра и с 5 до 8 вечера.
Глава Альянса пассажиров Кирилл Янков уверен в том, что расположение выделенных полос необходимо каждый год производить перерасмотрение.
— Нужно разбирать раздельно любой участок дороги, перед тем как выделять полосу для публичного транспорта. Пассажиропоток везде различный и количество маршрутов — также. В случае если выделенные полосы провалятся сквозь землю в том месте, где они себя не оправдали, то это будет верно, но необходимо думать о том, что в столице имеется места, где, напротив, особые дороги для троллейбусов и автобусов нужны, — сообщил Янков. — К примеру, создать выделенную полосу необходимо в Медведково по Осташковской улице в сторону МКАД, поскольку в том месте каждый день проходит громадной поток маршруток в Мытищи.
В собственную очередь, глава столичного областного отделения Комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров поведал, что лишние выделенные полосы на дорогах Москвы — явление не новое.
— Выделенные полосы вправду время от времени проходят в том месте, где нет публично транспорта вовсе — к примеру, такая история случилась со Звенигородским шоссе. Отдельный путь для автобусов был совершён, и, как следствие, делана выводы дорога для автомобилей, а маршрутов по шоссе не проходило. В итоге полоса была удалена по просьбам москвичей, — говорит Дозоров. — Необходимо, дабы выделенные полосы вправду делали жизнь жителей лучше. На Ярославском шоссе ранее была выделенка, но по окончании ее перенесли на дублера, что выстроили чуть позднее.
Это тот самый случай, в то время, когда публичный транспорт не мешает автомобильному потоку.
В обязательном порядке к прочтению:
- Штраф для грузовиков без ТО смогут поднять до 15 млн рублей
- «АвтоВАЗ» остановил выпуск Lada 4×4 из-за недостатка сидений
- В государственной думе желают сократить срок применения транзитных номеров
- Обитателям центра смогут дать парковаться безвозмездно вне собственных районов
- «Зебры» начнут реагировать на пешеходов
- В Москве поставят отбойники повышенной прочности
- Обитатели центра требуют вернуть бесплатную парковку у соцобъектов
Опыт по ограждению выделенных полос
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Крайние правые полосы смогут дать под парковки
На пилотный проект претендует Ленинский проспект Фото: ИЗВЕСТИЯ Проблему с дефицитом парковочного пространства в городе предлагают решить, создав места для стоянки на крайней правой полосе,…
-
Штраф за езду по полосе публичного транспорта в 2016 году
водитель и Закон Отдельные полосы дорожного перемещения , выделенные на дороге для публичного транспорта, существенно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и…
-
В государственной думе желают сократить срок применения транзитных номеров
Из-за громких катастроф депутаты предлагают сократить воздействие транзитных автомобильных номеров до 15 дней Фото: ИТАР-ТАСС/Владимир Зинин По окончании субботней трагедии в «новой Москве», в то время, когда…
-
Встречные полосы поделят сигнальными столбиками
Пластиковые ограждения послужат визуальным препятствием для автолюбителей и предотвратят выезды на встречку Фото: city-n.ru На всех дорогах с четырехполосным перемещением, где встречные…
-
Несовершеннолетним желают запретить обладать автотранспортом
Так законодатели собираются бороться с автолюбителями, применяющими детей в схемах по уходу от уплаты штрафов за нарушения, зафиксированные камерами видеонаблюдения Фото: Глеб Щелкунов…