Замена подшипника задней ступицы

      Комментарии к записи Замена подшипника задней ступицы отключены

Замена подшипника задней ступицы

Собственными руками

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но эти элементы на протяжении работы испытывают сильные нагрузки, потому, что они должны не только снабжать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И подшипник и ступица должны еще и принимать на себя вес авто, потому, что в соединении между осью и ступицей расположен лишь данный подшипник, исходя из этого он и принимает на себя всю нагрузку.

В передних ступицах переднеприводных авто в большинстве случаев употребляется подшипник, рассчитанный на большие нагрузки. А вот задний по такому показателю пара уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на этот элемент фактически неизменно однообразна, потому, что данный подшипник принимает на себя лишь вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

А вот подшипнику задней ступицы приходится трудиться довольно часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, и грузового отделения, исходя из этого задние ступичные подшипники выходят из строя существенно чаще.

Содержание статьи

  • 1 Показатели износа подшипника
  • 2 Замена подшипника на примере ВАЗ-2110
  • 2.0.1 Видео: замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2110
  • 3 Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos
      • 3.0.1 Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки
      • Показатели износа подшипника

        Показатели износа ступичных подшипников задних колес весьма легко выявить. При перемещении в салоне появляется шум в задней части авто. На малых скоростях может очевидно прослушиваться скрип.

        В случаях, в то время, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может показаться хруст, показывающий на то, что отколовшиеся кусочки подшипника начали попадать между роликами.

        Проверить состояние данного элемента также будет очень просто. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

        После этого колесо направляться повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. В случае если началось разрушение подшипника, вероятнее колесо при вращении будет закусывать.

        Предстоящие действия зависят от применяемого элемента. На различных авто подшипник по конструкции может различаться. К примеру, на ВАЗ-2110 используется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, снаружи он похож на подшипник передней ступицы.

        А вот на Daewoo Lanos употребляется конический роликовый подшипник, складывающийся из двух половин. Дальше все разглядывать будем на примере этих двух авто.

        Так при проявлении показателей износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

        В Lanos же шум, люфт и скрипы возможно постараться устранить методом подтягивания ступичной гайки. Довольно часто достаточно не редкость совершить данную операцию, дабы устранить гул и люфт.

        Но в случае если при вращении колеса слышен хруст либо подтяжка ступичной гайки итог не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

        Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

        Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

        Сначала разглядим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, каковые пригодятся – не так уж и большое количество, но потребуются и своеобразные. Всего же необходимо будет наличие:

        • Домкрат;
        • Опоры для авто;
        • Ключ баллонный;
        • Торцевой ключ на «30» либо головка с воротком того же размера;
        • Пассатижи для удаления стопорных колец;
        • Ключ на 12;
        • Особый съемник для выпрессовки подшипника;
        • Молоток;
        • Зубило;
        • Монтировка;

        Имея все это, возможно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. До тех пор пока авто стоит на колесах, лучше сходу ослабить ступичную гайку.

        Довольно часто эта гайка очень сильно затянута, исходя из этого вероятно потребуется наращивание ключа трубой.

        После этого ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Потом колесо снимается с автомобиля.

        Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого сначала необходимо выкрутить направляющие штифты. Затем барабан снимается со ступицы.

        Время от времени его снять возможно лишь, сбив барабан при деревянной наставки и помощи молотка.

        Потом всецело выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Потому, что подшипник сидит на оси хорошо, без деревянной наставки и молотка не обойтись. Сбивать необходимо бережно, неизменно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

        Видео: замена подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2110

        Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

        При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, дабы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а по окончании стянуть ее съемником либо при молотка и помощи зубила. Метод стягивания внутренней обоймы не ответствен, основное, снять ее, наряду с этим не повредив поверхность оси. В случае если же подшипник сошел с оси всецело в сборе, возможно приступать к предстоящим работам.

        Со снятой ступицы необходимо выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. После этого при помощи особого съемника.

        В случае если такового нет – возможно попросту его выбить.

        А вот садить на место новый элемент методом забивания категорически запрещается. Его направляться впрессовывать или тем же съемником, или воспользоваться замечательными тисками, применяя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

        По окончании посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы закончена и возможно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

        Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

        На Lanos эта операция выполняется пара по-второму, да и инструмента необходимо меньше:

        • Домкрат;
        • Опоры для авто;
        • Ключ баллонный;
        • Ключ рожковый на «24-27»;
        • Пассатижи;
        • Отвертка;
        • Съемник для подшипника;
        • Молоток;
        • Зубило;
        • Монтировка;

        Начальный этап работ фактически однообразен вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

        Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

        Потом при отвёртки и помощи молотка сбивается защитный колпачок ступицы. Дабы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.

        После этого ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. Затем показаться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Обычно внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси.

        Дабы ее снять нужно будет воспользоваться съемником либо же молотком с зубилом.

        Потом необходимо выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ в барабана проделаны особые углубления, разрешающие легко выбить внешние обоймы подшипников зубилом и молотком.

        По окончании необходимо запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и ветхих обойм в качестве направляющих.

        После этого на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и бережно набивается трубой и молотком, равной по диаметру данной обоймы. Основное, дабы она села на ось до упора.

        Следующим этапом есть установка барабана на место, а по окончании уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается лишь установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее необходимо затянуть до упора, а по окончании отвернуть на треть оборота, дабы обеспечить вращение колеса.

        Перед установкой защитного колпака гайку необходимо в обязательном порядке застопорить шплинтом.

        По окончании полной сборки направляться мало проехать на авто, а по окончании удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, необходимо опять снять колпачок, вытянуть шплинт и еще мало ослабить затяжку гайки.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

        • Замена подшипника передней ступицы

          Собственными руками Вращение колес автомобиля было бы затруднительно без применения подшипников качения. Их наличие в конструкции ступиц авто снабжает легкое и бесшумное вращение колеса при…

        • Замена тормозных колодок на задних колёсах и передних

          Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и…

        • Обстоятельства выхода из строя ступичного подшипника

          В случае если на протяжении езды к привычному шуму от покрышек примешивается посторонний низкочастотный шум – это первый сигнал о вероятной неисправности подшипника ступицы. Чтобы выяснить, вправду ли…

        • Опорный подшипник передней стойки

          уход и Обслуживание за автомобилем Большая часть переднеприводных авто спереди оснащаются свободной подвеской типа МакФерсон. Изюминкой типа данной подвески есть применение…

        • ШРУС — его замена и конструкция в автомобиле

          Собственными руками На большинстве современных машин употребляется передний привод. Главное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой…