уход и Обслуживание за автомобилем
Главные нагрузки при перемещении авто в подвеске принимает на себя пружинистый элемент – рессора либо винтовая пружина. За счет возможности изгибаться либо сжиматься эти элементы принимают вертикальное перемещение колеса, которое оно приобретает от дорожного покрытия, предотвращая полную передачу этого перемещения на кузов либо раму авто.
Но в работе этих элементов имеется один большой недочёт – при работе на изгиб либо сжатие, в них образуется инерционные колебательные перемещения, каковые именно на кузов и передаются, раскачивая его. Наряду с этим эти колебательные перемещения приводят к тому, что колесо теряет постоянный контакт с дорожным полотном, что отражается на управляемости авто.
Дабы убрать эти колебательные перемещения, в конструкцию подвески включены амортизаторы. В их задачу входит понижение инерции в пружинистых элементах за счет создания сопротивления, поглощающего данную энергию.
Снаружи все амортизаторы весьма схожи и являются цилиндрический продолговатый герметичный корпус, из которого выходит шток, перемещающийся внутри его. В нижней части корпуса имеется крепежный элемент, которым амортизатор крепится к оси колес. В авто, применяющих стойки МакФерсона, амортизатор помещен в саму стойку, а вот она уже прикрепляется к ступице колеса.
Шток в верхней части также имеет крепежные элементы, которым он присоединен к кузову либо раме авто.
А внутренняя конструкция отличается. Они бывают двухтрубными и однотрубными. Из-за конструктивных изюминок амортизаторы подразделяются на масляные и газовые. Существуют еще так именуемые газомасляные, но они скорее — подвид масляных.
Примечательно, что в газовых также присутствует масло, которая есть рабочей жидкостью амортизатора.
амортизаторы и
- 1 Содержание статьи. Конструкция, принцип действия
- 1.0.1 Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
Двухтрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
Двухтрубные амортизаторы производятся как масляные, так и газомасляные. В для того чтобы корпуса установлен резервуар, что есть рабочим цилиндром. Между корпусом и этим цилиндром имеется маленькое расстояние.
В нижней части цилиндра установлен перепускной клапан, что именуется клапаном прямого хода. В данный цилиндр помещен шток с поршнем на финише. В поршне проделаны отверстия, каковые являются клапаном обратного хода.
Вся внутренняя полость рабочего цилиндра заполнена маслом.
Газовый и масляный амортизаторы
Трудится данный амортизатор так: при перемещении колеса вверх, в то время, когда производится разгибание рессоры либо сжатие пружины, шток начинает перемещаться вниз – наряду с этим поршень давит на масло, часть его уходит через клапан прямого хода в пространство между стенками рабочего цилиндра и корпуса, а часть через клапан обратного хода переходит в надпоршневое пространство. Потому, что пропускная свойство клапанов малый, то в подпоршневом пространстве создается избыточное давление, которое есть противодействием инерции пружинистых элементов.
При возврате рессоры либо пружины в исходное положение – происходит обратное воздействие – поршень движется вверх, часть масла переходит из надпоршневого пространства в подпоршневое, а часть возвращается из пространства между стенками. Так гасятся все колебательные перемещения пружинистых элементов.
Видео: Monroe — двухтрубные амортизаторы.
В масляном амортизаторе все внутренние полости амортизатора не всецело заполнены маслом, потому, что требуется определенное место для вытеснения масла при работе. Другими словами часть пространства заполняет воздушное пространство. В этом и кроется главной недочёт этих амортизаторов. Масло при работе амортизатора нагревается, что ведет к понижению его вязкости, а после этого и вспениванию масла.
Эти эффекты связаны с тем, что охлаждение двухтрубного амортизатора затруднено, и приводят они к ухудшению его работы.
Частично эта неприятность устранена в газомасляных амортизаторах. В них свободное пространство заполнено не воздухом, а газом (обычно использую азот), причем он находится под давлением. Избыточное давление газа ведет к тому, что масло не имеет возможности вспениться, но нагрев масла и утрату вязкости устранить так и не удалось.
Однотрубные амортизаторы. Конструкция, принцип действия
Конструкция однотрубных амортизаторов пара отличается, и они все делаются газовыми. Изюминкой их есть отсутствие внутреннего рабочего цилиндра – корпус амортизатора им и есть. В на штоке так же имеется поршень, но на нем уже размещены оба клапана – и прямого и обратного хода.
Кроме этого в конструкцию входит еще один поршень-поплавок, ни с чем не связанный, в его задачу входит разделение масла и газа, что находится внизу цилиндра.
Вся верхняя полость до поршня поплавка заполнена маслом, а нижняя – газом, причем с большим давлением.
Видео: Как выяснить разборный либо нет амортизатор стойка
Работа данного амортизатора такова: при сжатии, в то время, когда колесо движется вверх, шток с поршнем движется вниз – часть масла перетекает в надпоршневое пространство, остаток же смещается вниз, толкая поршень-газ и поплавок сжимается. При перемещении колеса вниз – производится обратное воздействие.
Из-за отсутствия в дополнительного резервуара, в однотрубном амортизаторе охлаждение масла происходит более действенно, а отсутствие свободного пространства, потому, что все оно до поршня-поплавка заполнено маслом, исключает вспенивание.
Но имеется и отрицательное уровень качества в работе амортизатора таковой конструкции – при возвратно-поступательном перемещении штока с поршнем, с постоянным действием масла на газ, которое заставляет его всегда сжиматься и разжиматься, происходит нагрев газа, сопровождающееся повышением его количества и как следствие – давления. В итоге при активным действиям амортизатора жесткость его возрастает из-за возрастающего давления в амортизатора.
Неисправности амортизаторов
На какие конкретно элементы подвески воздействуют неисправные амортизаторы
Неисправностей амортизаторов не так уж и большое количество, но все они приводят к тому, что эти элементы заменяются, потому, что они не ремонтопригодны.
Что касается масляных и газомасляных амортизаторов, то самой нередкой неисправностью в них есть разгерметизация, благодаря которой часть масла выходит наружу. А из-за нехватки масла нарушается неспециализированная работоспособность, амортизатор уже не может делать всецело собственную функцию.
В полной мере вероятен и изгиб штока, в следствии чего он заклинивает в одном из положений.
Ударные нагрузки, приводящие к появлению вмятин на корпусе, не всегда оказывает большое влияние на работу двухтрубного амортизатора. Так как между рабочим и ним цилиндром имеется расстояние, исходя из этого вмятина приводит только к уменьшению свободного пространства в.
А вот в однотрубном амортизаторе вмятина на корпусе есть губительной. Она перекроет возможность поршню со штоком перемещаться – амортизатор заклинит и прекратит трудиться.
Кроме этого в однотрубном амортизаторе видится и разгерметизация корпуса, которая ведет к нарушению работы.
Диагностика состояния амортизатора
Распознать выход из строя амортизатора в полной мере вероятно и самому. Для начала необходимо пристально проверить его на наличие подтеков. Кроме того незначительные следы масла на поверхности будут говорить о разгерметизации.
В случае если наблюдаются вмятины на корпусе масляного либо газомасляного амортизатора, то еще не свидетельствует, что он перестал работать, а вот изгиб штока будет сигнализировать о необходимости в замене.
Видео: Как проверить амортизаторы
Распознать неработоспособность амортизатора возможно и методом раскачивания кузова. Но таким методом возможно распознать лишь полную неисправность, частичное вытекание масла распознать раскачкой не удастся.
Проверяется амортизатор так: необходимо с силой надавить на кузов авто со стороны контролируемого амортизатора, а после этого отпустить – при обычном амортизаторе кузов сразу же станет в исходное положение, а вот если он неисправен, то кузов будет раскачиваться.
Самым же точным методом проверки состояния амортизатора есть диагностика на специальном стенде. Такая диагностика не только продемонстрирует состояние амортизаторов, она всецело оценит состояние подвески авто.
В обязательном порядке к прочтению:
- Необходимо ли прогревать двигатель зимний период?
- Штраф за проезд на красный свет
- На что наблюдать при выборе автомобильных ковриков
- Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение
- Что из себя воображают браслеты противоскольжения
- Как верно сделать шумоизоляцию автомобиля
- Как руководить автоматической коробкой передач
устройство амортизатора и Принцип работы автомобиля, как это трудится!!!
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Автомобильный пыльник: для чего нужен?
уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…
-
Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки
В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…
-
Для чего нужна сетка в багажник автомобиля
Автоаксессуары Машина — не только средство для передвижения. Сейчас автомобиль перешел в разряд ассистента, талантливого перевозить людей и громадный количество грузов. Багажники новых моделей…
-
Жидкая резина для автомобиля: её плюсы, минусы, использование
В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…
-
без сомнений, любой шофер уверен в том, что он руководит автомобилем лучше всех , но как довольно часто заметно, что этика для водителей автомобиля отсутствует у большинства. Так как основное на дороге — это не…