Центр Москвы отдадут пешеходам на выходные

      Комментарии к записи Центр Москвы отдадут пешеходам на выходные отключены

Центр Москвы отдадут пешеходам на выходные

Временно закрытыми для автомобильного транспорта станут переулки, прилегающие к Красной площади и Тверской улице

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева

Власти столицы собираются перекрывать для пешеходных прогулок улицы в центре города в выходные дни. Об этом «Известиям» поведал пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов. Он пояснил, что перечень улиц, прилегающих к Тверской и Красной площади, каковые в будущем планируется закрывать для транспорта, готовься через 14 дней. По задумке правительства, так жители смогут нормально гулять и наслаждаться архитектурой, а заодно это станет дополнительным методом отучить автолюбителей от поездок в центральный район города.

Специалисты предлагают внести в перечень выходных пешеходных территорий кроме этого район Китай-города.

— Перекрываться будут те улицы, на которых находится множество исторических достопримечательностей и зданий, — говорит Павел Большунов. — Так в выходные люди смогут свободно, не опасаясь, что их собьет машина, ходить по ним, изучать культуры и памятники истории.

По словам Большунова, эта мысль появилась на встрече префекта ЦАО Москвы Виктора Фуера с префектом Центрального района Будапешта Анталом Роганом в прошлый четверг. Как выяснилось, в столице Венгрии эта совокупность настроена в первую очередь на создание неудобств для автолюбителей. В том месте в выходной сутки перекрывают одни второстепенные улицы, дабы автолюбители, привыкшие ездить по ним, были вынуждены петлять вторыми маршрутами.

На следующий выходной сутки обстановка повторяется, лишь закрытыми выясняются уже другие улицы. Так власти Будапешта уже отучили главную часть автолюбителей приезжать на машине в центральный район города.

Отметим, что сравнительно не так давно Власти столицы кроме этого заявили о том, что планируют дополнительно обустроить дворы, примыкающие к пешеходным территориям. Первым «улично-дворовым» пространством может стать пешеходная территория, включающая Камергерский переулки и Столешников, и улицу Кузнецкий Мост.

— Красивой пешеходной территорией, хотя бы по выходным, имел возможность бы быть Китай-город, — говорит координатор публичного перемещения «Архнадзор» Константин Михайлов. — Прогулочными имели возможность бы стать переулки, соединяющие улицу Ильинку с Никольской и Варваркой. Но на это необходимо политическое ответ. на данный момент район близко перенаселен административными строениями и данной транспортной артерией пользуются власти.

Кроме Китай-города, думает Михайлов, нужно расширять пешеходную территорию около Громадного театра, высвободив от автомобилей кроме этого Малую Лубянку и Пушечную улицу. Еще, согласно точки зрения специалиста, в перечней «выходных» пешеходных улиц возможно было бы включить район Ивановской горки. Эта территория очерчена улицами Покровкой и Маросейкой, яузским бульварами и Покровским, Солянкой и Лубянским проездом.

Все эти улицы соединены переулками, на которых перемещение транспорта неактивно.

Одновременно с этим президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что дополнительное перекрытие улиц принесет больше вреда автолюбителям, чем пользы пешеходам.

— Я не вижу громадной потребности у пешеходов ходить по выходным по Варварке либо Пречистенке, — говорит Травин. — До тех пор пока они находят себе место для пеших прогулок в других местах, не ущемляя права автолюбителей. Так как шофер в выходной сутки имеет единственную возможность ощутить себя человеком на дороге по окончании пяти дней стояния в пробке.

— Спорный проект с архитектурно-эстетической точки зрения, — комментирует предложения мэрии научный сотрудник Русского университета культурологии Иван Гринько.

Согласно его точке зрения, Москва сильно «покорежена» последними десятилетиями застройки, исходя из этого насладится единым архитектурным ансамблем города жители всё равняется не смогут.

Специалист организации «транспорт и Город» Антон Буслов отмечает, что практика перекрывать дополнительные улицы по выходным распространена не только во всех европейских государствах, но кроме того в Индонезии и Колумбии.

— Основное, дабы была грамотно продумана информационная составляющая проекта, — отмечает Буслов. — Факт перекрытия не должен быть для автолюбителей неожиданностью. На этих улицах нужно будет поставить броские наглядные щиты, на которых будет детально написано, в то время, когда и на какое время эта улица становиться пешеходной.

Кроме этого транспортный специалист уверен, что не хватает улицу, дабы побудить москвичей к прогулкам: на места необходимо пускать намерено подготовленных экскурсоводов. Кроме этого, он утвержает, что перекрытие развеет распространенное заблуждение москвичей в том, что в случае если в городе что-то закрыть, то сходу произойти транспортный коллапс.

— По опыту государств восточной Европы видно, что в магазинах и кафе, расположенных на этих улицах, прибыль возрастает на четверть, — продолжает Буслов. — В то время, когда отечественные предприниматели это почувствуют на себе, они начнут лоббировать собственные интересы, и тогда пешеходных улиц станет еще больше.

В обязательном порядке к прочтению:

Шофер дявольского Mercedes McLaren , сбивший пешеходов в центре Москвы, считает себя пострадавши


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: