Уже общеизвестно, что Datsun on-DO есть автомобилем, выстроенным на переработанной платформе Granta. Данный факт с первых известий о новом новом и бренде автомобиле на русском рынке не давал спокойствия автолюбителям и журналистам. Вот лишь управление Datsun в Российской Федерации впредь до выхода на демонстрации и рынок уже готового к продаже автомобиля достаточно грациозно уклонялось от прямого сравнения Granta и on-DO. И осознать эту позицию не мудрено – портить имидж собственному продукту перед выходом на рынок незачем, поскольку Калину и Гранту, не обращая внимания на народную любовь, лишь ленивый не пинал за низкий уровень качества. А ведь Datsun on-DO именуют не в противном случае как самый дешёвый «автомобиль» из Японии на русском рынке. Ясное дело, что автомобиль из Японии в ценовой категории где-то между LADA Granta и Renault Logan, соперником которым он и есть, обязан стать причиной волны интереса, поскольку ценник от 329 000 рублей это настоящая неслыханная щедрость от японского производителя.
Итак, в июле этого года состоялся официальный запуск производства машин Datsun в Российской Федерации на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. А в последних числах Августа на Столичном Интернациональном Автосалоне Datsun представил две модели: седан on-DO и хэтчбек mi-DO. Седан уже поступил в продажу и до тех пор пока он комплектуется лишь 5-ступенчатой КПП, а хэтчбек покажется у дилеров позднее и будет щеголять автоматом Jatco. Для того дабы дать на опробования журналистам собственную первую моделью on-DO, представительство Datsun в Российской Федерации пригласили нас в Казань. По окончании емкой и информативной пресс-конференции мы проследовали к машинам и отправились в путь!
Не напрасно, я сообщил про пресс-конференцию, которая предшествовала тест-драйву, поскольку на ней нам подробнейшим образом поведали обо доработках и всех изменениях, каковые было нужно внести в «ресурсную базу, забранную за базу у АвтоВАЗа». Как мы знаем, что на LADA Granta, на базе которой выстроен Datsun on-DO, и на которую в большинстве ракурсов он похож как две капли воды, замки задних дверей страдают закусыванием механизма. Это ведет к тому, что двери раскрываются через раз, а вдруг замок не закусило, то все равно приходится приложить силу, дабы открыть дверь. На on-DO инженеры попытались избавиться от данной болезни, в частности нам было сообщено, что дверные замки были переделаны, а дверные проемы были снабжены уплотнителями. Благодаря этим операциям открывание и закрывание дверей стало более комфортным и шума в салоне стало меньше. Но в то время, когда мы принялись за осмотр автомобиля перед выездом, то поняли, что задние двери еще до тех пор пока далеки от идеала и закрываются совсем не «по-японски». К тому же при открывании еще сохранилось легкое закусывание замка, не смотря на то, что стоит признать, работа по устранению недочётов в замках совершена не напрасно и если сравнивать с LADA Granta двери вправду стали открываться и закрываться лучше.
Попадаем в салон – от интерьера Гранты не осталось и следа. Что ж, вправду похоже на автомобиль из Японии: ровные стелящиеся горизонтально обводы интерьера, каковые дают чувство премиального минимализма, материалы жестковаты, но вся панель управления совокупностями автомобиля выполнена из ровного матового пластика. Руль, воздуховоды климатической установки, приборная панель, рукоять КПП, панель управления кондиционером и музыкой отделаны пластиковыми элементами, имитирующими алюминий. Передняя панель сделана массивной, дабы автомобиль казался больше. Второй последовательность сидений достаточно свободен, но наряду с этим не превышает таких же показателей у Renault Logan. В салоне on-DO преобладают черно-серые цвета, исходя из этого обладателю придется частенько заботиться за своим автомобилем, убирая пыль с пластиковых поверхностей, значительно чаще с передней панели. В списке опций для различных комплектаций я не отыскал салонного фильтра, соответственно пыли в этом автомобиле хватит.
В движении on-DO с одной стороны не демонстрирует никаких выдающихся черт, но иначе достаточно стабильно ведет себя в различных режимах вождения, что характеризует данный автомобиль как устойчивый середнячек в собственном сегменте. Настройка педального узла такова, что при переключении передач сцепление приходится выжимать всецело, а педаль газа весьма остро реагирует на каждые прикосновения. Так что сначала переключение скорости у меня время от времени сопровождалось легкими рывками автомобиля, но неспешно я привык и отыскал гармонию в управлении этого автомобиля. В случае если уж сказать о преимуществах в управлении, то тут нельзя не сообщить об обратной связи, которую реализует электроусилитель, она так натуральна, что в первых поворотах оживающий руль вызывал у меня ухмылку детского восхищения на лице. Каким-то важным сопротивлением эти реакции не владеют, и такое рулевое управление замечательно подойдет для адекватной спокойной езды, а вот лихо закладывающего в повороты водителя ответы руля смогут и запутать собственной внезапностью.
Разгон на автомобиле с механической 5-ступенчатой КПП с двигателем 87 л.с. по паспорту происходит за 12,2 секунды. Нареканий динамика 87-сильного двигателя не вызывает. В гору с уклоном приблизительно 17 градусов отечественный седан с двумя большими мужчинами на борту с 0 до 120 км/ч разгонялся, сохраняя динамику на всех передачах. Имеется действительно, и недочёт, что с первых километров кидается в глаза, а правильнее в уши. Это шум, предположительно трансмиссионный, что слышен в области рычага КПП и раздается он в диапазоне скоростей от 10 до 60-80 км/ч. Позже шум или исчезает, или его заглушают звук и аэродинамические шумы от покрышек. Как и любой бюджетный автомобиль Datsun on-DO имеет несложную конструкцию подвески, спереди стойки МакФерсон, позади торсионная балка. Это дает последовательность преимуществ на проселочной либо разбитой асфальтовой дороге, в том месте где многие сбрасывают скорость, на отечественном седане возможно лишь прибавить. Дорожный просвет в 174 мм и громадный движение амортизаторов избавляют от пробоев на таких дорогах. Потрясет, само собой разумеется, мало, но с управляемостью неприятностей не появится, автомобиль с уверенностью идет по нехорошей дороге.
В случае если необходимо отвезти на дачу большой груз, то на данный случай во всех комплектациях on-DO складывается заднее сидение. В самой дорогой комплектации Dream складывается в соотношении 40/60, а в остальных комплектациях сидение и спинка складывается лишь всецело. Количество багажника в отечественном седане равен 530 л – это большой показатель для автомобиля для того чтобы класса, а вдруг учесть, что сидения у него складываются, то тут уж для любого дачника будет, где развернуться, и рассада влезет и стройматериалы. Абсолютные преимущества on-DO еще и хорошая обзорность и громадные информативные зеркала заднего вида.
В целом Datsun on-DO произвел хорошее чувство как автомобиль совсем не дорогой, но наряду с этим продуманный и проработанный. По окончании его опробований у многих журналистов в один момент появилось чувство, что вот сейчас таковой автомобиль не требуется смазывать, докручивать, дорабатывать. Показавшийся на отечественном рынке Datsun on-DO владеет тем базисным минимально вероятным качеством, которого так не достаточно машинам LADA.
По всем чертям видно, что целью этого автомобиля будут клиенты, каковые уверены в том, что машины LADA им уже не подходят, что им требуется что-то большее. Если судить по отечественным опробованиям Datsun on-DO конечно же не есть таким автомобилем из Японии, как к примеру, Toyota Corolla либо Subaru Outback. Происхождение on-DO скрыть за всеми трансформациями инженеров сложно. Производитель говорит, что главными преимуществами нового автомобиля и нового бренда будут уровень и качество сервиса, что будет предоставляться по стандартам Nissan. Простые слова «уровень и качество сервиса» кажутся ни к чему не обязывающими обещаниями, как рекламные слоганы, но в случае если призадуматься, то возможно заключить , что за этими словами может находиться громадный суть. Так как стандарты сервиса – это и обращение с клиентом, и грамотная логистика запчастей, и ремонты по гарантии, и просто сервис определенного уровня. Все это по окончании отзывов о качестве автомобилей и сервиса АвтоВАЗа внушает некий оптимизм тем потенциальным клиентам, каковые все еще вычисляют собственные деньги, но наряду с этим уже не желают ограничиваться плохой реализацией сервиса и автомобиля прилагающегося к нему. На сегодня продажи Datsun on-DO осуществляются в ЮАР, Индии, Индонезии, России и бывших советских республиках – именно в том месте, где в таких машинах нуждаются, именно в том месте, где уровень судьбы громадной прослойки населения разрешат купить лишь таковой автомобиль. Кстати, вероятнее, со временем, все нововведения и конструктивные изменения в комплектациях сделанные для Datsun покажутся и на Гранте – так как Альянс то одинаковый.
Комплектация протестированного автомобиля (Datsun on-DO 1.6 MТ Dream):
- Электроусилитель руля
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- Складывающиеся задние сиденья
- ABS (Антиблокировочная совокупность торможения)
- BAS (Усилитель экстренного торможения)
- EBD (Совокупность электронного распределения тормозных упрочнений)
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Полноразмерное запасное колесо
- Совокупность креплений детских кресел ISOFIX
- Противотуманные фары
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка боковых зеркал
- Обогрев боковых зеркал
- Подушка безопасности пассажира
- Климат-контроль
- Мультимедийная совокупность
- 15" легкосплавные диски
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Задние электростеклоподъемники
- Климат-контроль
- Мультимедийная совокупность — 2DIN монохромный экран, 4 динамика
- USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
- Складывающиеся задние сиденья в соотношении 40/60
Цена протестированного автомобиля: 400.000 рублей
Высказываем признательность Nissan Rus за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики Datsun on-DO 1.6 MТ
Механическая КПП, 5
В обязательном порядке к прочтению:
- Мазда3 1.5: Громадные замыслы
- Skoda Fabia RS: Впечатляющий кроха
- Honda CR-V 2.4: Для подлинных ценителей
- BMW 328i xDrive: «Трёшка за трёшку»
- Hyundai Tucson: 2 млн это большое количество?
- BMW X5 xDrive 30d: Мятежник
- Mazda6: Жизнь требует перемещения
Datsun On-Do — Громадный тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Datsun on-DO: Седан для дачников
Ранней весной, в то время, когда начинает сходить снег, то тут, то в том месте, навстречу мартовскому солнцу, как подснежники, тянутся первые дачники. Соскучившись за продолжительный зимний период по своим…
-
Обновленный Honda Crosstour: Знакомство
В случае если кто-нибудь спросит, за что мне нравятся автомобили из Японии, то я отвечу – «За основательность!». Эта черта сильно помогает создавать качественные машины. Продолжительная и усердная работа,…
-
В августе 2012 года на Столичном Интернациональном Автосалоне все заметили концепт-кар LADA XRAY, тогда он произвел на публику большое чувство. И вот, спустя три с половиной года, в…
-
LADA Vesta: Отечественное достижение
С момента собственного появления, LADA Vesta уже очень многое пережила. Кроме журналистов и блогеров, каковые изъездили ее на протяжении и поперек, настоящие обладатели эксплуатировали ее ежедневно в совсем…
-
LADA 4×4 Urban: Классика жанра
Лишь представьте, фактически сорок лет назад, во второй половине 70-ых годов XX века первый автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» сошел с конвейера в Тольятти. А ранее, в начале 70-х годов, началась разработка и…