Как правильно выполнить подбор АКБ по марке своего автомобиля

      Комментарии к записи Как правильно выполнить подбор АКБ по марке своего автомобиля отключены

Как правильно выполнить подбор АКБ по марке своего автомобиля

Непременно любой автомобилист сталкивается с вопросом: как верно осуществить подбор АКБ по марке собственного автомобиля? Самый несложный ответ: взглянуть управление по эксплуатации авто, в котором производитель дает соответствующие советы.

Опыт эксплуатации транспортных средств говорит о том, что «родной», установленный на заводе аккумулятор, помогает 6 – 8 лет, не меньше. А, установленный самостоятельно, может и трех-четырех лет не проработать. Давайте разберемся с этим вопросом.

Чем руководствоваться при подборе АКБ

Любой автомобилист при выборе того либо иного узла для замены в ходе обслуживания и ремонта собственного авто обязан занять сторону производителя. Кто, как не он, знает о вашем автомобиле все.

При проектировании автомобиля учитываются все нюансы, вероятные и неосуществимые обстановки его эксплуатации. Соответственно, и АКБ подбирается так, дабы не было нужно отзывать серию машин из-за неприятностей с ним.

Разберемся попеременно в порядке значимости,  какими параметрами направляться руководствоваться при подборе АКБ по марке автомобиля.

Пусковой ток

Начнем с того, что величина пускового тока аккумуляторных батарей регламентируется несколькими стандартами:

  • ЕN 60095-1 либо новый ГОСТ 959-2002 – европейский стандарт;
  • DIN 43539 либо ветхий ГОСТ 959-91 – германский стандарт;
  • SAE – американский стандарт.

К примеру, в стандарте DIN (германском), аккумулятор с пусковым током 500 Ампер при постоянном разряде при температуре с начальным током 500 ампер в начале продемонстрирует 12,2 Вольта, через 30 секунд – 9 Вольт, через 150 секунд – 6 Вольт.

Очевидно, самостоятельно проводить такие испытания очень не рекомендуется по обстоятельству того, что аккумулятор может прийти в негодность.

Стандарты значительно отличаются. Аккумулятор с маркировкой 600 А (EN) либо ГОСТ 959-2002 будет соответствовать 650 А по стандарту SAE и всего 385 Ампер по стандарту DIN.

Вот сейчас делается понятным, из-за чего германские аккумуляторная батареи замечательнее отечественных, а отечественные значительно легче германских при однообразном пусковом токе.

Какую неточность в большинстве случаев делают автомобилисты, меняя аккумуляторную батарею? При подборе АКБ для собственного автомобиля автовладельцы руководствуются данными, нанесенными на этикетку родного АКБ, не обращая внимание на стандарт, и берут аккумулятор с таким же пусковым током, но уже в русском стандарте.

Видео — как подобрать аккумулятор на автомобиль:

В случае если на этикетке АКБ стоит номинал пускового тока 400 А (DIN), направляться выбирать аккумулятор с током не меньше 600 Ампер в русском либо европейском стандарте.

При определении нужного пускового тока АКБ для конкретной модификации (как раз модификации, а не марки) автомобиля производитель руководствуется следующими чертями транспортного средства:

  • мощностью двигателя;
  • числом цилиндров;
  • типом двигателя (бензиновый либо дизельный, у последнего компрессия больше, следовательно, и ток нужен больший);
  • условиями эксплуатации (среднеевропейский, северный и экстремальный вариант);
  • наличием особого дополнительного оборудования;
  • местом размещения батареи в кузове автомобиля.

Ни за что не нужно экономить при покупке, беря аккумулятор с меньшим пусковым током.

Технологически больший пусковой ток АКБ обеспечивается толщиной, площадью т числом пластин, массивностью межбанковых соединителей. В случае если поставить на автомобиль АКБ с меньшим пусковым током, эти элементы смогут перегреться, расплавиться, аккумулятор придет в негодность. В этом же смысле направляться беспокоиться «легких» аккумуляторных батарей.

Емкость аккумуляторной батареи

Принято вычислять, что пусковой ток и ёмкость аккумулятора связаны напрямую. Чем выше пусковой ток, тем больше емкость аккумуляторной батареи, и напротив. Это не совсем так.

Имеется пара способов технологического повышения пускового тока. самые известные из них: пористости пластин и увеличение количества, присадки, такие как ортофосфорная кислота.

При выборе емкости аккумуляторной батареи нужно не экономить. Чем больше емкость АКБ, тем лучше. «Потолок» в выборе определяют два размера: габаритный и кошелька.

Минимальную емкость аккумуляторной батареи, которую возможно установить на автомобиль, возможно вычислить по упрощенной формуле:

Емкость АКБ = 4 Х Пусковой ток Х Время запуска, старта (мин.)/60

Время запуска в данной формуле – это то время, которое вы определяете минимальным для запуска автомобиля зимой.

В большинстве случаев десяти запусков по 15 секунд (а больше запрещено) хватает, дабы убедиться, что предстоящие упрочнения ненужны. Это 2,5 60 секунд.

Так, при пусковом токе 500 Ампер (DIN):

Емкость АКБ = 4 Х 500 Х 2,5 / 60 = около 80 Ампер-часов

Примерно этими же мыслями руководствуется производитель при определении емкости АКБ.

Также, учитываются:

  • ток потребления совокупностей автомобиля, не отключаемых по окончании постановки на стоянку (радио, сигнализация и др.);
  • естественная утечка;
  • вероятное потребление аварийных стояночных сигналов.

Конструкция

К конструктивным изюминкам, учитываемыми при подборе АКБ относят:

  • габаритные размеры;
  • полярность клемм довольно фронтальной стороны;
  • форма клемм;
  • совокупность переноски;
  • размещение отверстия газоотвода;
  • крепежные элементы.

Параметр габаритных размеров нужно делать всецело. Кроме того, в случае если имеется свободное место, дабы установить АКБ большей емкости, направляться учесть, что аккумулятор должен иметь естественную вентиляцию для охлаждения.

Не просто так, многие производители помещают АКБ вне подкапотного пространства (в салоне, еще чаще — в багажнике). Тут и аккумулятор замечательнее возможно разместить, и похолоднее будет. Аккумулятор прослужит продолжительнее.

В некоторых продуманных моделях авто на клеммах АКБ размещена совокупность разрыва цепи при аварии. Берегут, само собой разумеется, не аккумулятор, а дорогой авто от кислотных брызг при вероятном взрыве батареи. В этом случае марка и габаритные размеры АКБ должны быть соблюдены на 100%.

Довольно полярности клемм кроме этого нужно 100% совпадение, как и от формы клемм. на данный момент на рынке видятся азиатские «универсальные» клеммы, американские под болт, в любом случае лучше ставить аккумулятор с родными клеммами.

В случае если имеется возможность выбора совокупности переноски АКБ из предложенных моделей, рациональнее выбрать совокупность с двумя ручками, так надежнее.

Видео — типоразмеры автомобильных аккумуляторная батарей (DIN, JIS):

Многие «родные» аккумуляторная батареи по большому счету не имеют совокупность переноски. Это не означает, что на производстве их переносят, уцепившись пальцами за бока, в том месте имеется особые приспособления. Большая часть отечественных СТО, в том числе и дилерских, таких ухватов не имеют, надежнее забрать аккумулятор с ручками.

Перед тем, как брать новый аккумулятор, направляться пристально осмотреть место установки предшественника, в особенности если он установлен в грузовом отделении.

Точно в том месте имеется газоотвод: силиконовая либо прорезиненная трубка для отвода продуктов электрохимических реакций и парения из аккумулятора в пространство за пределами автомобиля. В случае если это не сделать, внутренне пространство автомобиля будет разъедаться химическими парами. Не лишним будет измерить диаметр газоотвода.

Для крепления АКБ самый распространены два варианта: поддонный и обжимной. В первом случае аккумулятор обжимается пластинами (пластиной) за выступы в нижней части корпуса. Перед приобретением АКБ направляться проверить соответствие выступов.

Посадочные размеры в большинстве случаев приводятся на сайтах важных продавцов.  Второй вариант (обжимной) более надежен: крепежная пластина расположена сверху. Он предполагает, что верхняя территория аккумуляторной батареи будет ровной.

Какой тип аккумулятора выбрать

Различают три главных типа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей:

  • обслуживаемый;
  • малообслуживаемый;
  • необслуживаемый.

На современном рынке фактически нереально отыскать обслуживаемый АКБ, другими словами тот, у которого имеется полный доступ к внутренностям батареи. Значительно чаще, ими именуют малообслуживаемые аккумуляторная батареи, другими словами те, где имеется пробки для плотности электролита и контроля уровня.

Видео — как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:

На данный момент все громадную популярность покупают необслуживаемые АКБ. В них отсутствуют или заклеены липкой лентой пробки, отсутствует необходимость плотности электролита и периодического контроля уровня.

Существуют три главные разработки.

Сурьмянистые батареи. Пластины выполнены из свинца с маленьким добавлением сурьмы.

Сурьма – сильный яд. Это первый недочёт. Второй: такие АКБ имеют повышенный саморазряд и медлительно заряжаются.

Имеется и плюсы: способность и невысокая стоимость переносить сильный разряд.

Кальциевые батареи. Плюсы: уменьшена габариты и масса, низкий саморазрад. Минусы: большая цена, уменьшенный ресурс при возможных случаях фактически полного разряда.

Гибридные батареи. В отрицательные электроды добавляется кальций, хорошие – малая часть сурьмы. Плюсы: громадной пусковой срок и ток работы, не опасается полного разряда, громадная емкость.

Минус: использование ядовитой сурьмы.

Малообслуживаемые АКБ выпускаются в двух вариантах: сухозаряженный и залитый.

Надёжнее брать сухозаряженный. Залитый аккумулятор может храниться без эксплуатации не более года, а брать его по большому счету направляться не позднее двух-трех месяцев по окончании изготовления.

Неспециализированный совет при выборе АКБ:

  • если вы пользуетесь автомобилем каждый день, лучше выбрать кальциевую АКБ;
  • гибридный аккумулятор предпочтительнее для любителей постоять в гараже;
  • самый бюджетный и удовлетворяющий потребности обоих категорий автомобилистов вариант — малообслуживаемая АКБ.

Какую марку выбрать

Свободный рейтинг, каковые составили поставщики и продавцы автомобильных аккумуляторная батарей, как запрещено совершенно верно отражает их обобщенную потребительскую чёрта:

аккумуляторная батареи BOSCH

Хорошее соотношение качества и еще раз качества. И вдобавок мощности, долговечности, неприхотливости в обслуживании. Секрет несложен: использование новейших технологий, идеальное производство.

И это не рекламный слоган, легко совет.

Аккумуляторные батареи VARTA

Уверенное второе место по продажам и первое по хорошим отзывам клиентов. При стабильно хорошем качестве отличаются узнаваемым дизайном, высоким соотношением мощность/размер.

Предстоящее перечисление рейтинговых АКБ не будет корректным с позиций рекламы. Имеется хорошие корейские аккумуляторная батареи, выполненные с применением суперсовременных разработок, видятся и отличные отечественные.

Подбор марки АКБ в любом случае субъективен, довольно часто основывается на советах соседей по гаражному кооперативу.

Где и как подобрать аккумулятор по марке автомобиля онлайн

В сети существует множество онлайн сервисов для автоматизированного подбора АКБ по марке автомобиля. Это значительно сокращает время на поиск аналогов, оптимизацию ценового выбора, сравнение характеристик аккумуляторная батарей.

В этом случае не нужно руководствоваться только данными одного поискового сервиса. Возможно, он направляться коммерческим целям какого-либо продавца. Приведем пара нужных ссылок.

Подбор аккумулятора BOSCH по марке автомобиля — ССЫЛКА.

Несложный сервис, разрешающий скоро определиться с выбором АКБ марки BOSCH. В числе преимуществ – чертежи посадочных территорий, габаритные размеры, клеммы, полные характеристики.

Подбор АКБ VARTA по марке авто — ССЫЛКА.

Мало менее информативный сервис. Вместе с тем содержит расширенные характеристики.

Мультимарочный сервис по подбору автомобильных аккумуляторных батарей — ССЫЛКА.

Главный недочёт поисковых сервисов по подбору АКБ по марке автомобиля – недостаточные сведения по геометрическим размерам. Но их легко восполнить, включив поиск уже по отысканному АКБ. Да и цену в этом случае возможно минимизировать.

Воспользоваться совокупностью автоматизированного подбора АКБ по марке автомобиля в любом случае полезно. Не только, как управление к действию, скорее, в информационном замысле.

Рекомендации

Наконец, пара полезных советов:

  • Перед установкой и приобретением нового аккумулятора выясните обстоятельство выхода из строя прошлого. Быть может, в автомобиле находилась значительная утечка тока, и АКБ всегда разряжалась, что значительно уменьшило срок ее работы.
  • Перед установкой снова купленного аккумулятора шепетильно очистите посадочное место, удостоверьтесь в надежности отсутствие острых предметов и заусенцев, каковые смогут повредить его механически.
  • По окончании установки АКБ удостоверьтесь в надежности ток утечки в стояночном режиме. Лучше это доверить специалистам.
  • При покупке АКБ предъявляйте продавцу информацию о вашем автомобиле, дабы он их зарегистрировал в документе о продаже. Так, вы защитите себя при гарантийном случае. Большая часть продавцов не поддерживает гарантию, в случае если выбранный экземпляр не соответствует марке транспортного средства.
  • В ходе эксплуатации смотрите за уровнем электролита в малообслуживаемых АКБ. Обследуйте пространство около аккумулятора на предмет появления постороннего налета.
  • В жаркую погоду контролируйте температуру АКБ, хотя бы оценочно.

Многие до сих пор не знают что такое лизинг автомобиля для физических лиц и чем он отличается от автокредитования.

Рекомендуем прочесть статью про контрактный двигатель это что может значить и на что обращать особенное внимание при его подборе.

Какой автосканер для независимой диагностики машин  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html возможно выбрать автовладельцу.

Видео — выбор аккумулятора для автомобиля:

В обязательном порядке к прочтению:

Pro верный выбор аккумулятора | Как верно выбрать аккумулятор?


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: