Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов генератора.
Как правило это возможно сделать самостоятельно кроме того без его снятия.
Принцип работы регулятора напряжения генератора
Генератор – один из самые консервативных узлов машин. Созданная в середине 60-х годов схема осталась фактически неизменной вплоть до наших дней за исключением элементной базы.
Схема
В общем виде схему автомобильного генератора возможно изобразить так:
Она содержит следующие главные узлы:
- выпрямительный мост 5 и 6;
- выпрямительный мост питания реле-регулятора 7;
- реле-регулятор 11;
- щетки обмотки возбуждения 10;
- обмотка возбуждения (якорь) 9;
- обмотка статора 8;
- индикаторная лампа 4;
- аккумуляторная батарея 3;
- контактная несколько замка зажигания 1;
- конденсатор 2 (может отсутствовать).
Неспециализированный принцип работы генераторов переменного тока придумал очень способный Тесла. Постоянный ток через обмотку возбуждения индуцирует магнитное поле. На протяжении вращения катушки возбуждения (якоря) в обмотки статора в последних генерируется переменное напряжение.
Это напряжение преобразуется в постоянное выпрямителем, выполненным на диодном мосте 5 и 6. Выпрямленное напряжение заряжает аккумуляторную батарею.
Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем будет выше напряжение генератора.
Какую функцию делает реле-регулятор? По существу, он есть усилителем с обратной связью. Другими словами, когда увеличивается напряжение, его схема сокращает ток через обмотку возбуждения.
Соответственно, напряжение генератора значительно уменьшается. Тогда он повышает ток обмотки, напряжение генератора возрастает. И без того до бесконечности. В конечном итоге, напряжение генератора стабилизируется на определенном уровне.
Целый данный процесс стабилизации продолжается доли секунды.
Виды
Реле-регуляторы классифицируют по элементной базе выполнения:
- релейные;
- транзисторно-релейные;
- транзисторные (в машинах до 90-х годов);
- интегральные (в современных машинах);
- микропроцессорные с программным управлением (Audi, BMW).
По конструктивному выполнению:
- внешние, закрепляемые на элементах кузова;
- встроенные;
- встроенные, совмещенные со щетками.
В современных машинах значительно чаще применяют устройства, совмещенные со щетками. В этом имеется собственный недочёт: в то время, когда изнашиваются щетки, приходится поменять и реле-регулятор. И напротив, отказ реле-регулятора может привести к замене здоровых щеток.
Кое-какие эксперты меняют лишь щетки, расположенные совместно с реле-регулятором. Это не лучший вариант из-за надежности, тем более цена реле-регуляторов распространенных машин не так громадна и возможно кроме того ниже стоимости замены щеток.
Вероятные обстоятельства неисправности
В качестве главных обстоятельств неисправностей реле-регуляторов напряжения генераторов рассматриваются:
- межвитковое замыкание обмотки возбуждения. самая опасная обстоятельство неисправности. По окончании замены реле-регулятора генератор определенное время трудится без неприятностей. Но регулятор действующий при повышенных токах и через несколько месяцев снова перегорает. В этом случае нужно снимать генератор и везти его на тестирование;
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов). Менее страшен, тем более эта неисправность приводит к перегреву генератора, и диоды изменяются прежде всего;
- переполюсовка либо перепутывание полюсов аккумулятора. В этом случае выходят из строя и выпрямительные диоды;
- разрушение щеток;
- замыкание на управляющем выводе реле-регулятора;
- естественный износ.
Последствия неисправного реле-регулятора смогут быть значительны:
- повышенное напряжение генератора может привести к выходу из строя электронных блоков автомобиля, исходя из этого нельзя снимать клеммы аккумулятора при заведенном двигателе;
- внутреннее замыкание реле-регулятора ведет к перегреву обмотки возбуждения и, в конечном итоге, более дорогостоящему ремонту;
- разрушение щеток реле-регулятора может привести к окончательной поломке генератора, его заклиниванию, обрыву ремня и более важным последствиям.
Главные показатели неисправности
Самый первый показатель неисправности — отсутствие свечения контрольной лампочки (индикатора) на приборной панели при включении зажигания.
В возрастных автомобилях, где схема заряда аккумулятора подобна, продемонстрированной на первом рисунке, автомобилистам еще рано паниковать. Быть может, это лампочка либо нарушился контакт, и эти случаи достаточно нередки. Автовладельцы снимают генератор, везут на тестирование, а напрасно.
Второй показатель – индикатор «аккумулятор» не меркнет по окончании запуска двигателя. Это уже говорит о возможной процесса неисправности и нарушении заряда генератора.
Еще один показатель неисправности – яркость ближнего-дальнего света зависит от оборотов двигателя. Кстати, такую диагностику рекомендуется создавать систематично. Для этого нужно ночью остановиться в неоживленном месте наоборот какого-нибудь строения и на нейтралке погазовать, включив дальний свет.
Изменение яркости говорит о вероятных проблемах с совокупностью заряда.
Запах горелой обмотки в салоне кроме этого показатель неисправности генератора, но его возможно не ощутить.
Как самостоятельно проверить реле-регулятор генератора мультиметром либо лампой
При подозрения на неисправность совокупности заряда аккумулятора диагностику направляться затевать с контроля напряжения на АКБ при заведенном двигателе. Оно должно быть в пределах 13,3 – 14,5 Вольт. Напряжение более 15 Вольт – верный показатель неисправности реле-регулятора.
Потом диагностику направляться продолжить прозвонкой управляющего провода, идущего на реле-регулятор. В большинстве случаев к генератору идет один толстый провод на +Заряда и один узкий на вывод реле-регулятора.
Видео — как проверить реле-регулятор без регулируемого источника питания:
Время от времени имеется еще один для управления тахометром. направляться прозвонить управляющий провод на массу. Сопротивление ниже 10 Ом кроме этого будет свидетельствовать о неисправности реле-регулятора.
Следующие испытания направляться создавать на снятом с генератора реле-регуляторе. Как правило это возможно и направляться делать, не демонтируя генератор. Реле-регулятор в большинстве случаев крепится на генераторе двумя-тремя болтиками либо винтами.
Затем нужно собрать простенькую схему.
либо второй ее вариант
В качестве лампочки возможно забрать простую салонную лампу. Ее свечение будет свидетельствовать об исправности реле-регулятора. На снятом реле кроме этого направляться проверить состояние щеток.
В сети возможно отыскать схемы проверки фактически для любого вида реле-регуляторов напряжения генераторов.
В том случае, если результаты проверки были отрицательными, направляться поменять регулятор. В большинстве случаев его цена не превышает 2000 рублей для распространенных марок.
Неспециализированные советы по эксплуатации и ремонту
При мельчайшем подозрении на неисправность совокупности заряда аккумулятора (трансформации яркости свечения ламп, моргании индикаторной лампы, трудности запуска двигателя, перегреве устройства и других) направляться срочно проверить работоспособность генератора, в особенности зимой.
Для того, дабы генератор прослужил продолжительнее, выполняйте следующие простые правила:
- не допускайте чрезмерного загрязнения генератора (он имеет технологические отверстия для проветривания, в том направлении может попадать грязь), производите очистку его поверхности;
- иногда производите диагностику натяжения ремня;
- смотрите за состоянием обмоток статора, это возможно сделать через технологические отверстия, они должны быть не потемневшими;
- нехороший контакт управляющего провода может привести к выходу из строя реле-регулятора;
- для выхода перезаряда и предотвращения аккумулятора из строя электронных совокупностей автомобиля иногда контролируйте напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе (напряжение заряда).
И пускай ваш генератор прослужит продолжительнее!
направляться знать какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания при их замене.
Не все знают что необходимо для независимой диагностики автомобиля.
Что направляться контролировать в первую очередь, в то время, когда http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/stuk-v-perednej-podveske.html показался стук в передней подвеске.
Видео — как проверить регулятор напряжения генератора VALEO в машинах РЕНО:
В обязательном порядке к прочтению:
- Нужно ли применять летние шины?
- Устройство и принцип работы торсионной подвески
- Электронный талон техосмотра с 2013 года
- Как приобрести либо реализовать на Авито авто с пробегом
- Где стоит брать машины
- Автомобиль в рассрочку и автокредит: что удачнее?
- Какие конкретно трансформации в ПДД получили юридическую силу с 29 ноября 2014 года
Авто. Реле регулятор как проверить.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как проверить генератор мультиметром
Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…
-
Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора
Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. Зимой особенно принципиально важно, дабы аккумулятор снабжал надежный запуск двигателя автомобиля. Современные…
-
Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора
Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее…
-
Автомобильный генератор: назначение и принцип работы
В помощь автолюбителю Любой автомобиль оснащается бортовой электросетью, которая делает многие функции – запуск силовой установки при помощи электростартера, создание искрового…
-
Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение на данный момент применяют по отношению к блоку управления двигателем….