Как сделать подогреватель двигателя с таймером

      Комментарии к записи Как сделать подогреватель двигателя с таймером отключены

Как сделать подогреватель двигателя с таймером

В одной из статей был предложен один из способов аккумулятора и двигателя предпускового подогревания автомобиля, посредством несложной лампы накаливания на 220 вольт. Мда, мысль легко превосходная. Но вот, сделана она, не весьма разумно. Создатель статьи предлагал включать несложную лампу посредством сотового телефона, собрав номер и позвонив в собственный гараж заблаговременно.

Но, как выяснилось на самом деле, при температуре около -20° градусов, дабы прогреть подкапотное пространство кроме того простых «Жигулей» лампой мощностью в 100 ватт, до температуры хотя бы легкого запуска (не ниже -10° градусов) как минимум нужно 2-3 часа времени. Другими словами, утром нужно уж весьма рано подняться , чтобы подготовить машину к нужному вам времени.
Я вам желаю предложить, опираясь на ту же самую схему и тот же принцип, применять для вкл. лампы накаливания таймер. В моем автомобиле стоят простые электронные часы с будильником, в заданное время они издают достаточно таки громкий и прирывистый сигнал, длительностью около 60 секунд. Вот эти самые часы возможно и применять как таймер. Микрофонный датчик, услышав таковой сигнал, обязан будет включить отечественную лампу. Одновременно с этим запускается и таймер, что отработав собственное время два-три часа обязан будет и отключить лампу по сигналу будильника.

И вот еще одна не мало ответственная вещь, — в холод лампочка, не редкость сходу перегарает, исходя из этого, на неё необходимо подавать пониженное напряжение, через диод.
Но возможно это устройство запускать и посредством мобильного телефона (в то время, когда он звонит).

Принципиальная схема этого устройства, трудящаяся как обрисовано выше, продемонстрирована на рисунке .

Аккустическим датчиком может служить электретный микрофон М1. Он владеет весьма большей чувствительностью кроме того большей, чем пьезоэлемент, вот как раз исходя из этого его и не требуется прикреплять к корпусу будильника либо сотового телефона, необходимо его в салоне автомобиля где расположен источник звука другими словами звонка.
Таймер выполнен на микросхемах D1 и D2. Исходным считается состояние, в то время, когда счетчик D2 будет в состоянии 8192. Наряду с этим на его выводе 3 имеется логическая единица.

Эта единица блокирует мульттивибратор D1.3-D1.4 и инвертируясь в D1.2 закрывает транзисторный ключ VT3-VT4, на выходе которого имеется реле для включения отечественной лампы Н1.
Питание подключается к прикуривателю авто через разъем Х1.
Для того дабы включить лампочку необходимо обнулить счетчик D2. Обязан раздаться звук, достаточной громкости. Переменное напряжение с электретного микрофона М1 поступает на усилительный каскад на VT1, выполненный по схеме с неспециализированным эмиттером. Потом направляться детектор на диодах VD1 и VD2.

Он выпрямляет усиленный транзистором VT1 низкочастотный сигнал, и на конденсаторе С4 появляется постоянное напряжение. Когда это напряжение достигает порога открывания транзистора VT2, на его коллекторе появляется напряжение логического нуля. На выходе инвертора D1.1 — логическая единица, которая обнуляет счетчик D2.

Единица на этом выходе будет иногда оказаться в течении 60 секунд, пока трудится звуковой сигнал будильника (либо в течении времени, пока звучит звонок сотового телефона).
Нуль, появившийся на выводе 3 D2 запускает мультивибратор на элементах D1.3-D1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход «С» счетчика D2, а единица с выхода D1.2 открывает транзисторный ключ VT3-VT4, что, при помощи реле Р1 включает лампу накаливания Н1. Напряжение на лампу поступает через диод VD4, исходя из этого действенное значение напряжения на ней образовывает 180V. Пониженное напряжение выручает лампу от стремительного перегорания при включении при отрицательной температуре.
По окончании того как заканчивается звучание будильника либо сотового телефона на выводе 11 D2 устанавливается счётчик и логический ноль считает вычислять импульсы, поступающие на него от мультивибратора. При частоте импульсов, генерируемых мультивибратором D1.3-D1.4, равной 0,7 Hz логическая единица на выводе 3 D2 появляется приблизительно через три часа. Точность установки данного времени низка, поскольку зависит от стабильности параметров RC-цепи R5-C5, каковые значительно изменяются под действием температуры.

Тут не имеет значения сколько будет гореть лампа, 2 часа 40 мин. либо 3 часа 30 мин.. Принципиально важно только то, что этого времени хватит для прогрева подкапотного пространства автомобили, дабы её завести.
И без того, по окончании того как счетчик D2 сосчитает 8192 импульса, на его выводе 3 появится логическая единица, которая заблокирует мультивибратор D1.3-D1.4, на выходе D1.2 появится логический ноль, закрывающий ключ VT3-VT4, и выключающий при помощи реле Р1 лампу накаливания. Схема возвратится в начальное состояние.
Сейчас мало о самой конструкции и о подробностях. Электретный микрофон М1 типа НМОЮОЗА можнотакже заменить вторым электретными микрофоном, лишь необходимо учесть при его подключении , что
контактная площадка, отмеченная плюсом, обязана строго подключаться к точке соединения R1 и С1. Отрицательная площадка — на неспециализированный » — «. Если вы используете второй электретный микрофон то может потребоваться маленькая корректировка резистора R1, так для получения тока через микрофон, что обеспечит достаточную чувствительность (для НМОЮОЗА это 0,7-0,9 глА).
Транзисторы КТ3102 — каждые n-p-п транзисторы малой мощности, неспециализированного применения, к примеру, КТ315. Транзистор КТ815 -любые КТ815, КТ817, КТ604.
Диоды Д9 — каждые иэ серии Д9 возможно и Д2, Д18, Д20, ГД507 и другие германиевые маломощные.
Диод КД521 — любой кремниевый, диод VD4 обязан соответствовать мощности лампы и напряжению в сети. К примеру для лампочки 100 ватт необходимо выбрать соответствующий диод на ток не меньше 0,5А, ну и на обратное напряжение он должен быть не ниже 300V.
Электромагнитное реле Р1 — это обычное стандартное реле звукового сигнала авто. На схеме контакты этого реле обозначены соответственно тому, как они подписаны на корпусе реле.
Микросхему типа К561ЛЕ5 возможно заменить на ИМС типа К561ЛА7, но это потребует некоторых трансформаций. Необходимо будет вывод 12 D1.2 отключить от соединенных совместно выводов 5-6 D1.2 и 3 D2 и подключить к выводу 4 D1.2. Так, мультивибратор будет блокироваться не логической единицей, а логическим нулем.
Счетчик К561ИЕ16 возможно заменить каким-то импортным аналогом.
Схема, вместе с микрофоном, собрана в пластмассовой коробочке от мыльницы, и склеены любым клеем, расположена она в машине (лежала на переднем сидении). Самореле находится само собой разумеется за пределами авто. Лампочка подвешена за балку, что на крыши гаража, и висит в открытом подкапотном пространстве, на расстоянии примерно 10-20 сантиметров от аккумулятора и двигателя автомобиля, и ни в коем случаи не должна не к чему прикасаться…

В обязательном порядке к прочтению:

Подогрев тосола и таймер.AVI


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: