Весной и в осеннюю пору для нас поднимается вопрос о покупке колес, смене резины и подбору новых дисков. В ситуации, в то время, когда необходимо изношенные покрышки либо приобрести набор резины второй сезонности, неприятностей в большинстве случаев не появляется — человек приходит в магазин, именует модель и размер покрышек, каковые желает купить и берёт их. Но обычно, вопрос подбора нового набора колес нетривиален. К примеру, имеется желание перейти на размер дисков большего диаметра. В этот самый момент уже для многих, кроме того бывалых автолюбителей, начинаются дебри непонятных обозначений и букв, которыми маркируются покрышки и диски.Вадим Мальковавтоэксперт издания "PRO АВТО"Для начала разберёмся с главной маркировкой дисков и покрышек. Начнем с покрышек.
Итак, например, имеется покрышка с маркировкой — 205/55 R16 94T. Первая цифра "205", в большинстве случаев, понятна всем — это ширина шины в миллиметрах. Со второй цифры — "55" — уже начинается путаница.
Кое-какие считаюм, что эта цифра обозначает ни что иное, как высоту профиля. На самом деле, этот показатель говорит о процентном соотношении высоты профиля к ширине покрышки. Другими словами высота профиля данной покрышки образовывает 55 % от ее ширины (205 мм), и равна 112,75 мм.
Исходя из этого многие ошибочно уверены в том, что покрышки 205/55 16 и 215/55 16 имеют однообразную внешний диаметр и высоту профиля.
Третья маркировка — "R16" — самая коварная. Как сообщили бы 99 % моих привычных: "Тут все ясно — шина 16-го радиуса!" Это в корне не правильно. Буква "R", в этом случае, к размеру покрышки не имеет ни какого именно отношения. Это указание типа корда покрышки. "R" — радиальная, другими словами нити корда идут от боковины к боковине.
Видятся покрышки и с диагональным типом корда, но существенно реже. Число "16" свидетельствует монтажный диаметр в дюймах, радиуспокрышки в этом случае будет 8 дюймов. Четвертая маркировка "94Т". Цифра "94" свидетельствует индекс большой нагрузки. Для индекса 94, большая нагрузка на покрышку образовывает 670 кг.
Буква "Т" свидетельствует индекс большой скорости для данной покрышки, она равняется 190 км/ч.
Кроме главной маркировки на шине видится еще множество цифр и индексов, хотелось бы заострить внимание на маркировке даты выпуска покрышки. Она имеет форму четырехзначной цифры, к примеру — "4513". Это значит, что покрышка была выпущена на 45-ой семь дней 2013 года (для дисков дата выпуска определяется подобно). При покупке в обязательном порядке стоит контролировать дату выпуска, поскольку очень сильно залежавшиеся покрышки, обычно, теряют собственный ездовые свойства, становятся твёрдыми и часто уже негодны для монтажа на диск.
Не следует брать покрышки, с даты производства которых прошло более трех лет.
Сейчас разглядим маркировку дисков. Для примера заберём 6.5J 16 5/114.3 ET35 d67.1. Итак, расшифруем:
6.5 — ширина диска в дюймах
J — информация о конструктивных изюминках бортовых закраин обод16 — посадочный диаметр обода колеса в дюймах5/114.3 — 5 — количество крепежных отверстий в диске, 114.3 — диаметр окружности в мм., на которой расположены центры крепежных отверстий (PCD)
ET35 — вылет диска в мм. (ЕТ)
d67.1 — диаметр посадочного (центрального) отверстия в мм. (ЦО).
Сейчас узнаем, как подобрать новые диски, зная параметры ветхих (стоковых), и какие конкретно параметры возможно поменять, а какие конкретно должны остаться постоянными. Итак, ширина диска подбирается исходя из ширины покрышки, которую планируется установить на диск. В случае если для покрышки 205 55 16, оптимальным будет диск шириной 6-7 дюймов, то для покрышки 235 50 16 нужен диск с шириной 7.5-8.5 дюймов.
При установке на диски определенной ширины покрышек с нерекомендованными параметрами, вероятен понижение и преждевременный износ покрышек их эксплуатационных черт. С посадочным диаметром все разумеется, он у покрышки и диска неизменно обязан строго соответствовать, установка на диски покрышек с меньшим посадочным диаметром не допускается.
диаметр и Количество размещения крепежных отверстий либо так называемая "разболтовка". Данный параметр крайне важен, и обязан строго соответствовать заявленному производителем автомобиля. К примеру, в случае если забрать 2 распространенных "разболтовки" 5/112 и 5/114.3, то на глаз отличие подметить фактически нереально, и диск с параметрами 5/112 возможно поставить и закрепить на ступице 5/114.3, но наряду с этим он будет затянут с перекосом, крепление будет ненадежным, что очень плохо скажется на безопасности.
Кроме этого вероятно провреждение установленного колеса при перемещении.
Следующий параметр — вылет диска. При положительном числе вылета, как, к примеру, в нашем случае — ЕТ35, его уменьшение свидетельствует, что диск будет больше выступать наружу (повышение колеи), повышение — диск будет глубже в арке (уменьшение колеи). Повышение колеи положительно скажется на управляемости, но очень плохо на ресурсе ступичных подшипников и подвески.
Кроме этого при сильном повышении вылета вероятно задевание крылом автомобиля поверхности покрышки, что приведет к деформации первого при попадании в большую яму. При уменьшении колеи (повышении цифры вылета диска) вероятна обстановка, что диск в элементы тормозной совокупности либо подвески (при большой ширине диска). Подбирать вылет стоит со значением родным к заводскому, отличие +-5мм в этом случае считается допустимой, но не больше.
Диаметр посадочного отверстия — параметр что в обязательном порядке нужно учитывать. Данный показатель должен быть равен заводскому либо быть выше него (в этом случае употребляются центровочные кольца). В случае если приобрести диски, диаметр посадочного отверстия которых будет меньше, чем диаметр посадочной плоскости на ступице, то их просто не удастся установить на автомобиль.
В случае если посадочное отверстие диска больше чем нужно, то в обязательном порядке необходимо применять центровочные кольца, каковые возможно купить в любом автомагазине, где реализовывают автомобильные диски. В случае если установить диски без этих колец, то центровка диска на ступице будет неидеальной, в этом случае, в движении может покажется биение и вибрация.
Всем успешных приобретений шин и дисков, и ровных дорог!
В обязательном порядке к прочтению:
- 14 городов Европы за 9 дней: путешествие на снятом в аренду автомобиле
- ЗАЗоводами не рождаются
- К свободе приводят детские и судьба увлечения: гонщики автоклуба «Freedom» готовы развивать автомобильное перемещение
- Знакомьтесь — Никита Сёмин, создатель блога «No GlaM»
- Высокие призы и каскадерские трюки: сюрпризы «Мотодрайва-2011» в Коврове
- Любитель "Toyota bB" из Владимира — на встрече с единомышленниками
- Определи себя, гонщик! Психотерапевтический портрет стритрейсера.
Знакомство с Polo седан. В этом случае Volkswagen не при делах!
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Простое зарядное устройство на микросхеме LM317
Достаточно простое зарядное устройство автоматического типа возможно реализовать на микросхеме LM317, которая из себя воображает линейный стабилизатор напряжения с регулируемым выходным…
-
Сирены,простые и стандартные,проблемы и взаимозаменяемость.
В конференциях довольно часто видятся вопросы о типах сирен, их взаимозаменяемости и подключении. В данной статье изложены кое-какие мысли на тему несложных сирен, в надежде, что это понадобится…
-
Несложный драйвер для питания светодиодов в авто
Сейчас непременно все слышали про светодиоды, каковые так скоро вошли в отечественные будни. на данный момент светодиоды используются везде — от LED дисплеев до уличных светильников, завоевали весьма…
-
Несложный датчик воды, возможно сделать на любимом таймере 555.Таковой датчик может понадобиться не только в автомобиле, к примеру в бачке с водой, но и в хозяйстве. Микросхема хороша знакома всем…
-
Купить автомобиль в салоне: что возможно несложнее?
Вариантов приобретения автомобиля достаточно большое количество: возможно и по объявлению отыскать, и купить в долг, и подобрать подходящий вариант в салоне, что занимается продажей авто. В большинстве…