2015 год для компании Мазда был очень сложным. Вдвое упали продажи Мазда CX-5 (реализовано 13 771 шт. против 24 988 шт. в 2014 году) и Мазда6 (5 034 шт. против 10 685 шт. в 2014 году), в шесть раз уменьшились продажи Мазда3 (с 14 344 шт. в 2014г. до 2 398 шт.). И, в случае если Мазда6 и Мазда CX-5 планируют во Владивостоке на предприятии SOLLERS по принципу крупноузловой сборки (SKD), то Мазда3 импортируется из Японии, исходя из этого по ней и пришелся основной удар, как по ценнику, так и по наличию машин на складах. Но, весь год экономического кризиса и его перспективы продолжения в 2016 году внесли собственные коррективы, рынок машин С-класса продемонстрировал маленькой рост. Клиенты все больше наблюдают в сторону седанов С-класса. Спрос коснулся и модели Мазда3, которая предлагается у нас от 1 074 000 рублей за седан и 1 084 000 рублей за хэтчбек. На тест-драйве в кулуарной беседе Томас Роте глава департамента технического и послепродажного обслуживания Мазда Motor Rus заявил, что в случае если обстановка в стране будет налаживаться, то Мазда6 и CX-5 начнут собирать по способу полного цикла (CKD), а вместе с ними на конвейер поднимутся Мазда3 и новый CX-3. Томас так же поведал, что для стимуляции лояльности покупателя и послепродажного обслуживания, в скором будущем Мазда будет предлагать в Российской Федерации сервисные пакеты клиентам новых машин. Вместе с приобретением автомобиля будет возможность купить набор трех ТО, что разрешит: первое, взять скидку до 20% на этот пакет; второе, не думать об удорожании и инфляции одолжений; третье, возможность пройти ТО у любого официального дилера Мазда в России. Кроме этого, представительство ведет активную работу по регулированию цен на сервисное обслуживание у официальных дилеров, чтобы исключить завышенные стоимости некоторых дилеров.
На тест-драйве перед нами предстала уже знакомая всем Мазда3, которую мы много раз тестировали, и, кроме того сравнивали с ее главными соперниками. Сейчас нас пригласили познакомиться с версией 1,5 л (120 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передача SKYACTIV-кожный покров. Эта модификация предлагается лишь в кузове седан и имеет одну комплектацию Active Спорт. Для знакомства с данной версией мы отправились в Сербию на автополигон NAVAK, на котором так же участвовали в проекте Мазда Спорт Challenge. В данном мероприятии примут участие журналисты, обладатели машин Мазда, официальные дилеры, конечно сотрудники компании Мазда Motor Rus. Самое занимательное в том, что, оглядываясь на Zoom-Zoom Мазда Challenge, к примеру, 2009 года, сходу подмечаешь большой апдейт мероприятия. Так как раньше участникам достаточно было проехать по треку и продемонстрировать лучший результат. Сейчас все как в Мазда Спорт Cup, но значительно сложнее и намного нтереснее. Командные соревнования с целым комплексом модулей: картинг, мастерство управления автомобилем, физическая подготовка (фитнес). В данной схватке филонить не окажется, как ты отнесешься к этому, таков и будет итог. К примеру, в модуле управление автомобилем будет не просто змейка либо парковка, а важные опробования – скоростное перемещение задним ходом, милицейский разворот, дрифт, и умение столкнуть автомобиль с автострады. А фитнес-модуль – это вовсе не детская зарядка, а целый комплекс спортивных дисциплин. Самое серьёзное во всем этом то, что данное мероприятие несет в себе большое количество ответственных качеств, каковые разрешат возможность научиться лучше ездить и скоро реагировать на происходящие события на дороге, деятельно заниматься спортом и достигнуть новых результатов. Команды, каковые выйдут в финал, отправятся на данный самый полигон NAVAK, и именно на нем будут бороться за основной приз – обучение на автостраде Mazda Raceway Laguna Seca, которая находится в штате Калифорния, США.
Возвращаясь к нашему автомобилю, необходимо подчеркнуть, что сейчас 7-дюймовый центральный дисплей доступен лишь в одной комплектации Active+, которая стала «топовой» для Мазда3, до этого «топовой» была комплектация Supreme. И без того как комплектации Supreme нет на отечественном рынке, соответственно нет и спортивного щитка устройств, что имел громадной электронный спидометр и центральный тахометр. Все другое в «трешке» осталось так же, как и прежде. В хорошее уровень качества отделочных материалов, продуманная удобное место и эргономика водителя. Приятно опять появляться в этом автомобиле, единственное, чего не достаточно, так это шумоизоляции колесных арок. Зимний период через чур прекрасно слышны слякоти и удары снега о подкрылки, да и в Сербии, случайно съехав на гравий, слышишь любой камешек. А вот сидения радуют пояснице, хороший обзор радует глаза, а штатная навигация эргономична и несложна, руководить ей при помощи джойстика весьма легко. В предположениях несложнее, этот джойстик отсутствует, а на его месте расположен маленький бардачок под мелочевку. Би-ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни сейчас доступны лишь в качестве дополнительных опций, и лишь в комплектации Active+.
Под капотом Мазда3 установлен действенный бензиновый мотор SKYACTIV-G 1,5 DOHC мощностью 120 л.с. Из его изюминок необходимо отметить облегченную конструкцию двигателя, сделанную из алюминия, яркий впрыск горючего, высокую степень сжатия 14:1, выпускной коллектор, выполненный по схеме 4-2-1, облегченную особую конструкцию и поршневую группу самих поршней, газораспределительный механизм с цепным приводом, совокупность трансформации фаз газораспределения Dual S-VT, которая трудится как на выпуске, так и на впуске. Данный 4-цилиндровый «атмосферник» выдает большой крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин, и разгоняет автомобиль до «много» за 11,6 сек. И в случае если хочется ехать деятельно, то лучше постоянно держать стрелку тахометра выше 3000 об/мин. Динамика разгона выглядит негусто, но для трассы и города Мазда3 прекрасно подойдет тем, кто обожает экономить горючее. В то время, когда мы тестировали эту версию с АКПП, была середина зимы и была достаточно низкая температура, тогда Мазда3 потребляла в смешанном цикле 8,3 л АИ-95 на сто километров. В этом тесте на автостраде машина с МКПП продемонстрировала 5,5 л на сотню. Так что смело возможно прикинуть, что расход горючего, независимо от типа трансмиссии и времени года, с данным мотором будет в диапазоне 6-8 литров, что, на мой взор, весьма кроме того хорошо.
Как я писал выше, данный мотор представлен, как с автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive, так и с механикой SKYACTIV-MT. С «автоматом» мы неоднократно виделись, он трудится слаженно и медлено, а для резких ускорений имеется режим кик даун. Приятно да и то, что агрегат не дергает и не вспоминает. Принципиально важно подметить, что педаль газа тут напольная, и ей, на мой взор, эргономичнее манипулировать, как в городе, так и на автостраде. С механикой SKYACTIV-MT я познакомился в первый раз, отличительные черты – избирательный и четкий механизм. Сцепление достаточно мягкое, но информативное, сообщение с двигателем чувствуется прекрасно. В отличие от прошлой пятиступенчатой коробки, новая коробка взяла более компактную компоновку, стала легче на 7% и купила лучшую экономичность. Кроме этого SKYACTIV-MT может переваривать крутящий момент до 270 Нм, а в усиленной спортивной модификации до 460 Нм. Такую коробку ставят и на Мазда CX-3, где в зависимости от установленного мотора эта КПП имеет различные передаточные числа.
На автостраде «трешка» с уверенностью стоит как на прямой, так и в повороте. Пускай она не отличается динамикой, но она неизменно стабильна и экономична. Подвеска прекрасно переваривает муниципальные трамвайные пути и огрехи дорог. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, позади многорычажная.
В первую очередь экономической дестабилизации ситуации в нашей стране цена Мазда3 выросла очень заметно, и, честно говоря, непривычно видеть прайс-лист, в котором «трешка» стартует от 1 074 000 рублей, а большая комплектация от 1 204 000 рублей. Тестовая версия Acive Спорт на «механике» начинается от 1 154 000 рублей. А вот, например, Volkswagen Golf на сегодня начинается от 1 197 000 рублей, и его смело возможно назвать фаворитом в данном классе по цене, в случае если, само собой разумеется, не рассматривать премиальные торговые марки. Но дешевле VW и Мазда возможно приобрести Toyota Corolla, KIA Cerato, KIA cee’d, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Ford Focus, Nissan Tiida либо Nissan Sentra. Но давайте будем помнить, что Мазда3 по качеству и эргономике выполнения значительно ближе к Volkswagen, да и к некоторым премиальным моделям в С-сегменте. Исходя из этого, в случае если среди параметров в выборе фигурирует не только самая низкая цена, но и дизайн, и уровень качества выполнения, то «трешку» смело возможно ставить в первые последовательности при выборе.
Комплектация протестированного автомобиля (Мазда3 1.5 6MT Active Спорт):
- Боковые зеркала заднего вида, дверные ручки в цвет кузова
- Материал обивки салона — ткань
- Кожаная оплетка руля
- Кожаная оплетка ручки КПП
- Управление аудиосистемой на рулевом колесе
- Электрические стеклоподъемники задних дверей и передних
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Поясничная помощь сиденья водителя
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом
- Маршрутный компьютер
- Датчик уровня омывающей жидкости
- Увеличенный бачок омывающей жидкости
- ABS — антиблокировочная тормозная совокупность
- EBD — электронная совокупность распределения тормозных упрочнений
- DSC — совокупность динамической стабилизации
- TPMS — Cистема контроля давления в шинах
- Фронтальные и боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Иммобилайзер
- Галогеновые фары
- Омыватель фар
- Противотуманные фары
- Легкосплавные колесные диски, с шинами 205/60 R16
- Малоразмерное запасное колесо
- Bluetooth
- AUX, USB
- Аудиосистема 4 динамика
- Пакет 1: (Климат контроль (2 территории), подогрев передних сидений, CD проигрыватель с функцией MP3) — 31.000 руб.
Цена протестированного автомобиля: 1.185.000 рублей
Высказываем признательность всему PR-отделу Мазда Motor Rus LLC за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики Мазда3 1.5 6MT SKYACTIV
Механическая КПП, 6
В обязательном порядке к прочтению:
- Skoda Fabia RS: Впечатляющий кроха
- Honda CR-V 2.4: Для подлинных ценителей
- BMW 328i xDrive: «Трёшка за трёшку»
- Hyundai Tucson: 2 млн это большое количество?
- BMW X5 xDrive 30d: Мятежник
- Мазда6: Жизнь требует перемещения
- Toyota RAV4: Что изменилось?
Мазда 3 1.5 Dizel Test Surusu — Review (English subtitled)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Новая Мазда3: Приветствуем легенду
Мазда3 – автомобиль любимчик россиян, машина особенной аудитории среди которой появились различные клубы по заинтересованностям, ценящих стиль и драйв Мазда. Давайте отыщем в памяти 2003 год, в то время, когда начались…
-
Hyundai Elantra, Мазда3, Шевроле Cruze: Три грани Восточной Азии
Так сложилось, что по традиции новый год отечественные тест-редакторы встречают в компании трех машин. Эти машины, за время новогодних каникул, пара раз переходят из рук в руки. И в то время, когда…
-
Мазда CX-5: Разумный Zoom-zoom
В жизни довольно часто случается так, что имеется вещи, на каковые до поры до времени мы совсем не обращаем внимания. Мы знаем, что эти вещи существуют, но к ним не проявляем никакого интереса. К примеру,…
-
Skoda Superb: Громадные перемены
Вспоминаю прошлый Skoda Superb, что не стал очень броским представителем собственного класса. Но продавался он очень прекрасно. С далекого расстояния его легко возможно было перепутать с Volkswagen…
-
Citroen Jumpy Multispace: Ему ведомо, чего желает громадная семья
В большинстве случаев на коммерческие машины никто не обращает внимания, ну что в том месте возможно занимательного и привлекательного, но, в большинстве случаев, такие машины оказываются впечатляющими и вправду…