Mazda3 1.5: Большие планы

      Комментарии к записи Mazda3 1.5: Большие планы отключены

Mazda3 1.5: Большие планы
«Трешка» для компании Mazda всегда была особенной моделью. С приходом представительства в Россию в 2005 году, как раз Мазда3 была локомотивом продаж у нас. Эту модель превосходно приняли у нас, полюбили, и до сих пор она есть олицетворением динамики и драйва. С тех лет компания Мазда проделала громадной путь в Российской Федерации, за «трешкой» популярность получила Мазда6, и уже в 2012 году первенство на себя забрал кроссовер CX-5, которое держит до сих пор. Но денежная нестабильность у нас внесла собственные коррективы в деятельность фактически всех автомобильных производителей. Сперва рост стоимостей, после этого отказ от импорта не очень ликвидных моделей. Мазда по окончании сокращения модельного последовательности оставила на отечественном рынке лишь три модели – Мазда3, Мазда6 и CX-5. Причем у модели Mazda3 скорректировали комплектации и модификации, исключив из России 2,0-литровую 150-модификацию и сильную версию с мотором 1,6 л с механической коробкой передач. А сказать о поставках новинок в Россию, таких как кроссоверы CX-3 и CX-9, и родстера MX-5 по большому счету не приходится.

2015 год для компании Мазда был очень сложным. Вдвое упали продажи Мазда CX-5 (реализовано 13 771 шт. против 24 988 шт. в 2014 году) и Мазда6 (5 034 шт. против 10 685 шт. в 2014 году), в шесть раз уменьшились продажи Мазда3 (с 14 344 шт. в 2014г. до 2 398 шт.). И, в случае если Мазда6 и Мазда CX-5 планируют во Владивостоке на предприятии SOLLERS по принципу крупноузловой сборки (SKD), то Мазда3 импортируется из Японии, исходя из этого по ней и пришелся основной удар, как по ценнику, так и по наличию машин на складах. Но, весь год экономического кризиса и его перспективы продолжения в 2016 году внесли собственные коррективы, рынок машин С-класса продемонстрировал маленькой рост. Клиенты все больше наблюдают в сторону седанов С-класса. Спрос коснулся и модели Мазда3, которая предлагается у нас от 1 074 000 рублей за седан и 1 084 000 рублей за хэтчбек. На тест-драйве в кулуарной беседе Томас Роте глава департамента технического и послепродажного обслуживания Мазда Motor Rus заявил, что в случае если обстановка в стране будет налаживаться, то Мазда6 и CX-5 начнут собирать по способу полного цикла (CKD), а вместе с ними на конвейер поднимутся Мазда3 и новый CX-3. Томас так же поведал, что для стимуляции лояльности покупателя и послепродажного обслуживания, в скором будущем Мазда будет предлагать в Российской Федерации сервисные пакеты клиентам новых машин. Вместе с приобретением автомобиля будет возможность купить набор трех ТО, что разрешит: первое, взять скидку до 20% на этот пакет; второе, не думать об удорожании и инфляции одолжений; третье, возможность пройти ТО у любого официального дилера Мазда в России. Кроме этого, представительство ведет активную работу по регулированию цен на сервисное обслуживание у официальных дилеров, чтобы исключить завышенные стоимости некоторых дилеров.

На тест-драйве перед нами предстала уже знакомая всем Мазда3, которую мы много раз тестировали, и, кроме того сравнивали с ее главными соперниками. Сейчас нас пригласили познакомиться с версией 1,5 л (120 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передача SKYACTIV-кожный покров. Эта модификация предлагается лишь в кузове седан и имеет одну комплектацию Active Спорт. Для знакомства с данной версией мы отправились в Сербию на автополигон NAVAK, на котором так же участвовали в проекте Мазда Спорт Challenge. В данном мероприятии примут участие журналисты, обладатели машин Мазда, официальные дилеры, конечно сотрудники компании Мазда Motor Rus. Самое занимательное в том, что, оглядываясь на Zoom-Zoom Мазда Challenge, к примеру, 2009 года, сходу подмечаешь большой апдейт мероприятия. Так как раньше участникам достаточно было проехать по треку и продемонстрировать лучший результат. Сейчас все как в Мазда Спорт Cup, но значительно сложнее и намного нтереснее. Командные соревнования с целым комплексом модулей: картинг, мастерство управления автомобилем, физическая подготовка (фитнес). В данной схватке филонить не окажется, как ты отнесешься к этому, таков и будет итог. К примеру, в модуле управление автомобилем будет не просто змейка либо парковка, а важные опробования – скоростное перемещение задним ходом, милицейский разворот, дрифт, и умение столкнуть автомобиль с автострады. А фитнес-модуль – это вовсе не детская зарядка, а целый комплекс спортивных дисциплин. Самое серьёзное во всем этом то, что данное мероприятие несет в себе большое количество ответственных качеств, каковые разрешат возможность научиться лучше ездить и скоро реагировать на происходящие события на дороге, деятельно заниматься спортом и достигнуть новых результатов. Команды, каковые выйдут в финал, отправятся на данный самый полигон NAVAK, и именно на нем будут бороться за основной приз – обучение на автостраде Mazda Raceway Laguna Seca, которая находится в штате Калифорния, США.

Возвращаясь к нашему автомобилю, необходимо подчеркнуть, что сейчас 7-дюймовый центральный дисплей доступен лишь в одной комплектации Active+, которая стала «топовой» для Мазда3, до этого «топовой» была комплектация Supreme. И без того как комплектации Supreme нет на отечественном рынке, соответственно нет и спортивного щитка устройств, что имел громадной электронный спидометр и центральный тахометр. Все другое в «трешке» осталось так же, как и прежде. В хорошее уровень качества отделочных материалов, продуманная удобное место и эргономика водителя. Приятно опять появляться в этом автомобиле, единственное, чего не достаточно, так это шумоизоляции колесных арок. Зимний период через чур прекрасно слышны слякоти и удары снега о подкрылки, да и в Сербии, случайно съехав на гравий, слышишь любой камешек. А вот сидения радуют пояснице, хороший обзор радует глаза, а штатная навигация эргономична и несложна, руководить ей при помощи джойстика весьма легко. В предположениях несложнее, этот джойстик отсутствует, а на его месте расположен маленький бардачок под мелочевку. Би-ксеноновые фары и светодиодные ходовые огни сейчас доступны лишь в качестве дополнительных опций, и лишь в комплектации Active+.

Под капотом Мазда3 установлен действенный бензиновый мотор SKYACTIV-G 1,5 DOHC мощностью 120 л.с. Из его изюминок необходимо отметить облегченную конструкцию двигателя, сделанную из алюминия, яркий впрыск горючего, высокую степень сжатия 14:1, выпускной коллектор, выполненный по схеме 4-2-1, облегченную особую конструкцию и поршневую группу самих поршней, газораспределительный механизм с цепным приводом, совокупность трансформации фаз газораспределения Dual S-VT, которая трудится как на выпуске, так и на впуске. Данный 4-цилиндровый «атмосферник» выдает большой крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин, и разгоняет автомобиль до «много» за 11,6 сек. И в случае если хочется ехать деятельно, то лучше постоянно держать стрелку тахометра выше 3000 об/мин. Динамика разгона выглядит негусто, но для трассы и города Мазда3 прекрасно подойдет тем, кто обожает экономить горючее. В то время, когда мы тестировали эту версию с АКПП, была середина зимы и была достаточно низкая температура, тогда Мазда3 потребляла в смешанном цикле 8,3 л АИ-95 на сто километров. В этом тесте на автостраде машина с МКПП продемонстрировала 5,5 л на сотню. Так что смело возможно прикинуть, что расход горючего, независимо от типа трансмиссии и времени года, с данным мотором будет в диапазоне 6-8 литров, что, на мой взор, весьма кроме того хорошо.

Как я писал выше, данный мотор представлен, как с автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive, так и с механикой SKYACTIV-MT. С «автоматом» мы неоднократно виделись, он трудится слаженно и медлено, а для резких ускорений имеется режим кик даун. Приятно да и то, что агрегат не дергает и не вспоминает. Принципиально важно подметить, что педаль газа тут напольная, и ей, на мой взор, эргономичнее манипулировать, как в городе, так и на автостраде. С механикой SKYACTIV-MT я познакомился в первый раз, отличительные черты – избирательный и четкий механизм. Сцепление достаточно мягкое, но информативное, сообщение с двигателем чувствуется прекрасно. В отличие от прошлой пятиступенчатой коробки, новая коробка взяла более компактную компоновку, стала легче на 7% и купила лучшую экономичность. Кроме этого SKYACTIV-MT может переваривать крутящий момент до 270 Нм, а в усиленной спортивной модификации до 460 Нм. Такую коробку ставят и на Мазда CX-3, где в зависимости от установленного мотора эта КПП имеет различные передаточные числа.

На автостраде «трешка» с уверенностью стоит как на прямой, так и в повороте. Пускай она не отличается динамикой, но она неизменно стабильна и экономична. Подвеска прекрасно переваривает муниципальные трамвайные пути и огрехи дорог. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, позади многорычажная.

В первую очередь экономической дестабилизации ситуации в нашей стране цена Мазда3 выросла очень заметно, и, честно говоря, непривычно видеть прайс-лист, в котором «трешка» стартует от 1 074 000 рублей, а большая комплектация от 1 204 000 рублей. Тестовая версия Acive Спорт на «механике» начинается от 1 154 000 рублей. А вот, например, Volkswagen Golf на сегодня начинается от 1 197 000 рублей, и его смело возможно назвать фаворитом в данном классе по цене, в случае если, само собой разумеется, не рассматривать премиальные торговые марки. Но дешевле VW и Мазда возможно приобрести Toyota Corolla, KIA Cerato, KIA cee’d, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Ford Focus, Nissan Tiida либо Nissan Sentra. Но давайте будем помнить, что Мазда3 по качеству и эргономике выполнения значительно ближе к Volkswagen, да и к некоторым премиальным моделям в С-сегменте. Исходя из этого, в случае если среди параметров в выборе фигурирует не только самая низкая цена, но и дизайн, и уровень качества выполнения, то «трешку» смело возможно ставить в первые последовательности при выборе.

Комплектация протестированного автомобиля (Мазда3 1.5 6MT Active Спорт):

  • Боковые зеркала заднего вида, дверные ручки в цвет кузова
  • Материал обивки салона — ткань
  • Кожаная оплетка руля
  • Кожаная оплетка ручки КПП
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
  • Электрические стеклоподъемники задних дверей и передних
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Поясничная помощь сиденья водителя
  • Боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом
  • Маршрутный компьютер
  • Датчик уровня омывающей жидкости
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости
  • ABS — антиблокировочная тормозная совокупность
  • EBD — электронная совокупность распределения тормозных упрочнений
  • DSC — совокупность динамической стабилизации
  • TPMS — Cистема контроля давления в шинах
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности
  • Боковые шторки безопасности
  • Иммобилайзер
  • Галогеновые фары
  • Омыватель фар
  • Противотуманные фары
  • Легкосплавные колесные диски, с шинами 205/60 R16
  • Малоразмерное запасное колесо
  • Bluetooth
  • AUX, USB
  • Аудиосистема 4 динамика
  • Пакет 1: (Климат контроль (2 территории), подогрев передних сидений, CD проигрыватель с функцией MP3) — 31.000 руб.

Цена протестированного автомобиля: 1.185.000 рублей

Высказываем признательность всему PR-отделу Мазда Motor Rus LLC за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

Характеристики Мазда3 1.5 6MT SKYACTIV

Кузов Тип кузова Седан Число мест в салоне 5 Протяженность (мм) 4585 Ширина (мм) 1795 Высота (мм) 1450 Колесная база (мм) 2700 Снаряженная масса автомобиля (кг) 1263 Двигатель Количество двигателя 1496 см³ Мощность (л.с.) 120 Крутящий момент 150 Нм при 4000 об/мин Количество цилиндров 4 Количество клапанов на цилиндр 4 Трансмиссия Привод Передний КПП, Кол-во передач

Механическая КПП, 6

Подвеска Тип передней подвески Типа МакФерсон, свободная Тип задней подвески Многорычажная Тормозная совокупность Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Рулевое управление Тип рулевого управления Электроусилитель Эксплуатационные характеристики Большая скорость (км/ч) 195 Время разгона (0-100 км/ч) 10,3 c Расход горючего в городе (л/100км) 6,9 Расход горючего на шоссе (л/100км) 4,3 Смешанный цикл (л/100км) 5,3 Экологический стандарт EURO IV Количество топливного бака (л) 51 Горючее АИ-95

В обязательном порядке к прочтению:

Мазда 3 1.5 Dizel Test Surusu — Review (English subtitled)


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Новая Мазда3: Приветствуем легенду

    Мазда3 – автомобиль любимчик россиян, машина особенной аудитории среди которой появились различные клубы по заинтересованностям, ценящих стиль и драйв Мазда. Давайте отыщем в памяти 2003 год, в то время, когда начались…

  • Hyundai Elantra, Мазда3, Шевроле Cruze: Три грани Восточной Азии

    Так сложилось, что по традиции новый год отечественные тест-редакторы встречают в компании трех машин. Эти машины, за время новогодних каникул, пара раз переходят из рук в руки. И в то время, когда…

  • Мазда CX-5: Разумный Zoom-zoom

    В жизни довольно часто случается так, что имеется вещи, на каковые до поры до времени мы совсем не обращаем внимания. Мы знаем, что эти вещи существуют, но к ним не проявляем никакого интереса. К примеру,…

  • Skoda Superb: Громадные перемены

    Вспоминаю прошлый Skoda Superb, что не стал очень броским представителем собственного класса. Но продавался он очень прекрасно. С далекого расстояния его легко возможно было перепутать с Volkswagen…

  • Citroen Jumpy Multispace: Ему ведомо, чего желает громадная семья

    В большинстве случаев на коммерческие машины никто не обращает внимания, ну что в том месте возможно занимательного и привлекательного, но, в большинстве случаев, такие машины оказываются впечатляющими и вправду…