Nissan Primera и Toyota Carina (Близнецы?)

      Комментарии к записи Nissan Primera и Toyota Carina (Близнецы?) отключены

Nissan Primera и Toyota Carina (Близнецы?)

Пролистали мы как-то подшивку издания за этот год и много подивились. Какие-то неприятности с кругозором у отечественных обозревателей. При взоре на запад — все нормально: большая часть европейских производителей машин отечественного внимания удостоилось, достаточно места уделили американцам, кроме того о бразильских автомобилях отыскали в памяти. А касаемо восточных соседей создается чувство, что на Южной Корее география заканчивается. Кроме рубрики "Новости компаний" и "Отзывы", мы фактически забыли об огромном количестве японских автомобилей, новых и не весьма, заполнивших автосалоны в последние месяцы.
Действительно, в начале года были представлены два джипа Toyota и краткий обзор моделей Мазда, но это — капля в море на фоне широкого сектора русского рынка, занятого японской продукцией. Торопимся восполнить пробел и предложить вашему вниманию две автомобили от гигантов японской автоиндустрии — Toyota Carina и Nissan Primera. Эти машины прекрасно известны потребителям, замечательно зарекомендовали себя в эксплуатации и пользуются устойчивым спросом.
Для сравнительных опробований мы постоянно стараемся выбирать приблизительно однообразные машины. Это удается не всегда — то мощности двигателей не совпадают, то оснащение отличается, то еще что-нибудь не так. С Toyota Carina и Nissan Primera никаких неприятностей не было, кроме того комплектации обеих автомобилей были аналогичными. Обе имеют электропакет и полный аудио-кит без магнитолы, кондиционер, подушку безопасности для водителя и весьма схожий комплект контрольных устройств.
Снаружи автомобили кроме этого слабо отличается, в особенности в фас. В случае если снять фирменные шильдики с капотов, то при взоре спереди неспециалист вряд ли выяснит, какая машина находится перед ним. Однообразные фары, однообразные бамперы, "ноздреватые" решетки радиаторов, аналогичны кроме того V-образные выштамповки на капоте, разбегающиеся от центра к наружным зеркалам. При осмотре в профиль кроме этого налицо большое сходство, кроме, пожалуй, оконечность багажника. У Carina она закругленная, в общем стиле автомобили "без острых углов", а у Primera — вздернутая, имитирующая маленькое антикрыло.
Самое громадное отличие в экстерьере машин — позади. Высокую и округлую корму Carina спутать с чем-нибудь тяжело, а заднюю панель Nissan дизайнеры как словно бы передрали с "трешки" BMW.
Знакомство с автомобилями мы начали с Toyota Carina, как с имеющей более долгую родословную. Первый автомобиль, носящий это имя, начинал 40 лет назад. Он подвергался бессчётным переделкам, усовершенствованиям и модификациям в соответствии с духом времени, модой и техническим прогрессом, и модель 1997 года не имеет с моделью 1957-го ничего общего, не считая назначения.
Carina постоянно относилась к вершине малого класса (по европейской терминологии — к домашним машинам). Машина ни при каких обстоятельствах не была безумно передовой либо революционной, создатели не возлагали на нее надежд на переворот в автоиндустрии и не стремились к завоеванию громких титулов. Но Carina всегда была добротной и недорогой массовой машиной и по количеству продаж смело может претендовать на одно из первых мест в мире.
Последний рестайлинг был совершён в первой половине 90-ых годов двадцатого века, но и по сей день автомобиль выглядит в полной мере современно. В прошедшем сезоне он приобрел новую решетку радиатора. По линиям кузова нереально выяснить происхождение автомобили, она стандартно-интернациональная, предназначенная для самых различных рынков и призванная удовлетворить вкусы не через чур практичного покупателя и богатого.
Салон для автомобиля этого класса весьма просторный. Все органы управления легко дешёвы, находятся совершенно верно в том месте, где им и положено быть. Некий диссонанс в красивую в целом эргономику вносят несуразно расположенные кнопки управления стеклоподъемником на правой передней двери. Они укреплены в торце пластикового бруса, торчащего из облицовки. Значительно логичнее было бы объединить его с ручкой-подлокотником, так же, как это сделано с левой стороны.
Водительское кресло оборудовано всеми стандартными регулировками (плюс изменяемый наклон и подогрев подушки сиденья). Именно поэтому человек любого роста может разместиться в нем с большим комфортом. Оптимальная посадка для водителя — полулежачая. Регулируемая по высоте рулевая колонка разрешает не вытягивать руки, следовательно, они не утомятся кроме того при долгой поездке. внутреннее зеркала и Наружные расположены весьма удачно; не обращая внимания на большую высоту задней части автомобили, обзор через них — красивый.
Primera не имеет столь давешней истории, как Carina. Первое поколение показалось в первой половине 90-ых годов XX века, второе — в 1996-м. Желающих ознакомиться с этим автомобилем более детально мы отсылаем к "Мотору" ° 7, где опубликован рассказ отечественного обозревателя о тест-драйве Primera по дорогам Европы.
Все, что было сообщено об экстерьере и интерьере Carina, возможно практически дословно повторить и для Primera, за исключением габаритов салона — при полностью однообразных внешних размерах двух автомобилей задним пассажирам в Primera будет заметно теснее.
Казалось бы, необычно. Carina — автомобиль интернациональный, проектировался как для США и Европы, так и для Японии, где народ все же помельче. Primera — машина чисто европейская, а места на заднем сиденье меньше. Быть может, дело в том, что Carina — автомобиль типично домашний. А Primera сначала создавалась как автомобиль для активных европейских водителей, каковые ездят стремительнее и агрессивнее, чем где-либо в мире. Такая манера передвижения в большинстве случаев не предполагает полную загрузку автомобиля пассажирами, исходя из этого и сиденья позади возможно сделать потеснее.
самые значительные различия в салонах Carina и Primera возможно замечать в исполнении облицовки внутренних панелей. На Carina все пластиковые подробности выглядят очень добротно и солидно, но на ощупь пластмасса скользкая и твёрдая. У Primera, напротив, недорогое на первый взгляд покрытие при прикосновении выясняется теплым и упругим.
Самое приятное чувство оставляет страно качественная сборка обоих машин. Все подробности подогнаны без мельчайших зазоров, двери раскрываются-закрываются весьма легко, все кнопки и тумблеры срабатывают полностью четко.
Упрочнения, прилагаемые к педалям, шепетильно вычислены. При выжимании тормоза либо сцепления для срабатывания механизма употребляется хоть и небольшой, но целый движение педали, что разрешает совершенно верно дозировать упрочнение. Рычаг КПП на обоих машинах необходимо кроме того не перемещать, а только легко подтолкнуть в нужном направлении, дальше он как бы сам занимает положенное место.
Выше всяких похвал — климатические установки. Замечательные отопители разрешают в считанные 60 секунд прогреть салоны, а кондиционеры — так же скоро остудить их, что для нас было более актуально — температура за бортом достигала +29¦С. Насладившись прохладой за закрытыми окнами, мы перешли к основной части теста — перемещению.
Для опробований мы выбрали машины с весьма похожими 4-х цилиндровыми, 16-клапанными двигателями, количеством 1,6 л, с электронным впрыском. По мощности и крутящему моменту они фактически не отличаются, но Carina ускоряется чуть резвее. Primera противопоставляет этому более равномерный разгон во всем диапазоне оборотов, а отсутствие рывков и "поддачи" спинкой кресла содействует необыкновенной комфортабельности передвижения.
Тут нужны кое-какие пояснения. Мощности двигателей, показываемые в различных источниках, довольно часто мало отличаются. Дело не в опечатках, а в различных методиках измерений, каковые дают различные результаты. Помимо этого, при пересчете киловатт в лошадиные силы за счет округления также появляются различия. С 1,6 л мотором Nissan все более-менее ясно — его базисный вариант развивает, согласно данным производителя, мощность 100 л. с. (в других источниках — 99 л. с.). Для некоторых рынков выпускается дефорсированная версия мощностью 90 л. с.
С мотором Toyota дела обстоят пара сложнее. Начнем с того, что для Carina предусмотрены три двигателя однообразного 1,6 л количества. Первая версия мощностью 165 л. с. (5 клапанов на цилиндр, степень сжатия 11) предназначена лишь для японского рынка и нас не интересует. Базисный вариант двигателя имеет мощность 116 л. с. И, наконец, существует модификация мощностью 99 л. с., трудящаяся на переобедненной смеси, — для тех государств, где озабочены проблемами экологии. Машина, которая была у нас на тесте, по заверениям сотрудников автосалона, оснащена базисным, но легко дефорсированным мотором мощностью 106 л.с.
Двигатели обеих автомобилей владеют хорошей эластичностью, что в сочетании с удачно выбранными передаточными отношениями трансмиссии разрешает при перемещении по городу не через чур довольно часто перегазовывать и функционировать рычагом КПП. При резком ускорении либо торможении в поведении автомобилей различий больше.
Carina проявляет склонность к килевой качке, тогда как кузов Primera фактически постоянно сохраняет горизонтальное положение. Вопреки ожиданиям, при прохождении крутых поворотов Carina не заваливается — разумеется, мягкость подвески компенсируется большой упругостью стабилизаторов поперечной устойчивости.
Ограниченные размеры площадки, по которой мы катались, не разрешали как направляться "оторваться", вывесить колесо либо развернуться на месте на высокой скорости, но, испытывая домашний автомобиль, нет необходимости делать на нем цирковые номера, достаточно только оценить степень его устойчивости и управляемости в условиях, приближенных к средним дорожным.
На прямой подвески обоих машин замечательно обрабатывают ямки и отдельные бугорки, но при пересечении трамвайных дорог либо "выгрызенных" при ремонте участков покрытия кузовы мелко и не очень приятно вибрируют. Бороться с этим выяснилось достаточно легко: неровные участки нужно проезжать с повышением скорости, тогда за счет перераспределения весов передок разгружается, и подвеска легче "проглатывает" недостатки покрытия. Оказывается, в лозунге "Больше скорость — меньше ям" имеется рациональное зерно.
Гидроусилитель для автомобилей этого класса не есть устройством первой необходимости и не воздействует существенно на безопасность и управляемость автомобиля. Скорее он призван уменьшить маневрирование при парковке и смягчать вибрации и удары подвески, каковые при реечном рулевом механизме достаточно ощутимо передавались бы на руль. Усилители обеих автомобилей с этими задачами всецело справляются, показалось кроме того, что их мощность имела возможность бы быть и мельче — в случае если у направляться на рулевом колесе присутствует некий намек на реактивный возврат, то у Primera руль пара ватный, и на выходе из поворота время от времени приходится подруливать.
Тормоза у обеих автомобилей хорошие. Замедление происходит очень интенсивно и равномерно. Взятая на тест Carina была снабжена АБС, но до ее вмешательства дело ни разу не дошло. У Primera АБС не было (опция для версии с 1,6 л двигателем). Мы пробовали вызвать машину на занос, выезжая правыми колесами на присыпанный песком край дороги и быстро ударяя по педали тормоза, но развесовка автомобиля, совокупность перераспределения давления в контурах и сцепление колес с покрытием были так хороша, что он ни разу не сорвался.
Какая же машина лучше? Обе владеют хорошими ходовыми качествами, комфортабельным салоном и современным обликом. Каждому преимуществу одной соответствует совершенно верно такое же преимущество второй, а явных недочётов мы не нашли ни у одной. Обе автомобили полностью соответствуют понятию "современного домашнего автомобиля", и тяжело дать какой-либо явное предпочтение. Клиенту, пришедшему в магазин, где имеется обе марки, мы можем лишь посочувствовать, поскольку выбор ему предстоит сделать нелегкий.
Евгений Романтовский
Издание "Мотор" [№10/1997]

В обязательном порядке к прочтению:

Nissan Primera vs Toyota Carina E 2,0 МТ


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Toyota Carina E

    «Лучшая из японок» сохранила титул. какое количество «Тойоту Карину» отечественные читатели ни ругали, а ни в чем конкретном так и не упрекнули. Не считая, очевидно, пресловутой безликой наружности. Вот лишь с…

  • Toyota Carina 1994 г.в.

    Преимущества: Приёмистая, эргономичная в эксплуатации, надежная, экономичная — перечислять продолжительно… Недочёты: Низкая спортивная посадка водителя, имеется маленькая мёртвая территория в зеркалах бокового…

  • Toyota RAV 4 2001 г.в.

    Показавшийся в первой половине 90-ых годов двадцатого века Toyota RAV4, по существу, стал родоначальником целого подкласса так называемых пляжных, либо паркетных, внедорожников. Проходимость этих машин сознательно принесена…

  • Сравнение Toyota RAV4 и Nissan Qashqai

    сравнения и Обзоры машин Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совсем новые модели, модернизируются уже привычные авто. И дабы определить, какая из моделей…

  • Toyota RAV4: Что изменилось?

    Toyota RAV4 есть одним из самых популярных и самых реализовываемых кроссоверов на русском рынке. Удачно спроектированный японцами в начале 90-х годов, RAV4 стал родоначальником собственного…