Совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС стала первым чисто русским проектом, призванным обеспечить функционирование совокупностей слежения за автотранспортом в сфере грузовых и пассажироперевозок с применением собственной спутниковой группировки.
Создавая совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС, эксперты «Роскосмоса» собирались создать противовес «глобальной» совокупности глобального спутникового позиционирования GPS и обеспечить отечественные транспортные структуры несложным и дешёвым решением проблем мониторинга.
«Зеленый свет» данной совокупности был дан в 2001 году, в то время, когда и началась разработка спутников нового поколения. Совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС, по предварительному плану, должна была базироваться на 24 спутниках. Их принципы и работа действия аналогичны таковым у западного аналога.
Наряду с этим, в соответствие с теоретическими выкладками, эта совокупность мониторинга должна была обеспечить лучшую точность позиционирования и быть менее затратной при реализации.
На протяжении практической реализации сроки запуска совокупности в коммерческую эксплуатацию много раз сдвигались, потому, что вносились нужные коррективы в совокупности самих спутников и производилась отладка соответствующей инфраструктуры.
В частности, на момент формирования спутниковой группировки совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС не имела, по сути, действенных блоков его трансляции и приёма сигнала. Связано это было с отсутствием достаточного количества серийных чипсетов, каковые имели возможность бы принимать спутниковый сигнал.
Обстановка начала меняться с того времени, как многие производители процессоров стали интегрировать ГЛОНАСС в личные продукты. Одним из первопроходцев в данной области стала компания Qualcomm, которая на данный момент и есть одним из главных поставщиков процессоров для совокупности мониторинга транспорта ГЛОНАСС.
Очень ответственным нюансом функционирования совокупности есть ее возможность интеграции с GPS. Благодаря модулям, применяющим обе совокупности глобального спутникового позиционирования, достигается точность определения и высокое качество покрытия координат.
Связано это с тем, что совокупности мониторинга транспорта ГЛОНАСС – GPS смогут трудиться сходу со спутниками обеих совокупностей, а потому доступ к сателлитам в любой временной отрезок оказывается громадным, нежели при применении спутников какой-либо одной сети.
Современная совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС кроме этого владеет большим уровнем функциональности, что без шуток расширяет сферу её применения. В частности, она не только очень удобна для мониторинга перевозок грузов, каковые осуществляет коммерческий транспорт, но и разрешает держать под контролем пассажироперевозки и работу такси.
В частности, одним из потребителей подобных систем стала программа «Школьный автобус». Автомобили оснащались совокупностью мониторинга транспорта ГЛОНАСС с расширенным функционалом, что разрешало отслеживать перемещение транспортных средств, их среднюю и большую скорость, маршрут, остановки и иные параметры.
Дополнительные возможности в этом случае очень важны, потому, что транспортные средства аналогичного назначения довольно часто эксплуатируются в сельской местности и контроль за их перемещением в рамках маршрута очень серьёзен.
Громадным преимуществом совокупности мониторинга транспорта ГЛОНАСС кроме этого есть возможность расширения базисного функционала. Базисный модуль совокупности складывается из процессора, принимающего спутниковый сигнал при помощи антенны, записи и модуля обработки данных, и устройства для их трансляции в диспетчерский пункт с применением GSM-сетей связи.
Но наряду с этим для совокупности мониторинга транспорта ГЛОНАСС дешёвы довольно широкие возможности расширения, которое производится методом интеграции и установки в совокупность дополнительных датчиков в зависимости от назначения и типа транспорта.
Самый распространенными являются датчики нагрузок на оси автомобиля, каковые фиксируют перегруз транспортного средства, или термодатчики в кузовах изотермического типа. Они очень актуальны для сферы грузоперевозок. Для такси и машин коммерческих структур очень актуальным есть установка датчиков наличия пассажира в салоне, а для автобусных парков – открытия дверей, грузового отсека и капота.
Так, совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС представляет собой универсальный комплекс, что возможно выстроен в соответствие с конкретными потребностями потребителя без переплаты за «лишний» функционал. Подобная схема вероятна благодаря модульной конструкции блоков, каковые, как будто бы конструктор, позволяют индивидуализации совокупности.
Применение «модулей» выясняется очень удачным и с позиций доступности комплекса. В частности, заказывая совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС, клиент может заплатить только за базисный комплект либо же установить лишь те опции, каковые ему реально нужны.
Скажем, маловероятно, что для маршрутных такси жизненно нужен окажется датчик наличия пассажира. Для легкового же такси его наличие очень нужно. Совершенно верно кроме этого при осуществлении мониторинга многотоннажного транспорта вероятна установка не комплекса датчиков, а каждого элемента по отдельности.
Подобная схема позволяет выбора, что без шуток отражается на цене готового продукта.
Так, совокупность мониторинга транспорта ГЛОНАСС выясняется достаточно эргономичным ответом, которое, к тому же, заметно дешевле зарубежного аналога, трудящегося с применением спутников GPS.
Наряду с этим минусы совокупности выясняются не столь велики, как ее преимущества. Единственным большим недочётом ГЛОНАСС можно считать только более низкую точность определения координат и более высокое энергопотребление.
Но, в полной мере возможно, эти неприятности будут решены при выходе оборудования нового поколения, разработка которого на настоящий момент ведется.
В обязательном порядке к прочтению:
- В то время, когда автомобиль едет в сторону либо с рывками
- Ускоренный износ покрышек, главные воздействующие факторы
- Какие конкретно документы для автошколы необходимо подготовить?
- Как пройти водительскую медкомиссию?
- Совокупность слежения за автомобилем
- Работа водителем в Москве: имеется ли особенности?
- Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора
Совокупность GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта – Wialon Hosting Демо
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Мониторинг транспорта Глонасс имеет большое количество возможностей
Для того , дабы максимально действенно и с малыми затратами создавать транспортные операции, на данный момент активно используется мониторинг транспорта Глонасс. Благодаря данным ответам…
-
Совокупность слежения за транспортом ГЛОНАСС. Отечественный ответ Чемберлену.
Создание совокупности слежения за транспортом ГЛОНАСС стало для России не просто очередным проектом в области мирного освоения космического пространства, но и делом политическим. Дело в том, что до…
-
Установка ГЛОНАСС на транспорт и спецтехнику
Современные спутниковые комплексы ГЛОНАСС относятся к категории глобальных навигационных совокупностей управления транспортом и предназначены для ответа текущих производственных задач, которые связаны с…
-
Совокупности мониторинга автотранспорта
Совокупности мониторинга автотранспорта призваны осуществлять контроль за перемещением транспортного средства во времени и пространстве, фиксируя все происходящее по ходу его перемещения. Благодаря…
-
Что дает мониторинг автотранспорта посредством ГЛОНАСС?
Сейчас частенько возможно слышать о ГЛОНАСС мониторинге автотранспорта. Но мало кто знает, что подобная система собой воображает в действии и каковы ее возможности. Попытаемся с…