Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

      Комментарии к записи Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики отключены

Топливо для дизельных двигателей, его виды и характеристики

уход и Обслуживание за автомобилем

Сейчас все больше автомобилистов предпочитают авто с дизельными моторами. Главная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но имеется и недочёты, каковые перечеркивают все плюсы – нехорошее горючее для дизельных двигателей и дефицит знаний о солярке у отечественных автомобилистов. Как следствие, появляется множество неприятностей в эксплуатации – загрязнение топливной совокупности, понижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и без того потом.

Дабы избежать проблем, стоит знать о дизтопливе как возможно больше и основное – мочь его выбирать.

Содержание статьи

  • 1 Чёрта ДТ
  • 2 Главные виды горючего для дизельных двигателей
  • 2.0.1 1. Летнее дизтопливо
  • 2.0.2 Видео: Замерзла солярка на ходу
  • 2.0.3 2. Зимнее дизтопливо
  • 2.0.4 3. Арктическое дизтопливо
  • 2.0.5 Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!
  • 3 Стандарты экологичности горючего для дизельных двигателей
  • 4 Эксплуатационные показатели ДТ
      • 4.0.1 Вывод
      • Чёрта ДТ

        По собственной структуре горючее для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе таковой состав именуется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, каковые формируются методом выбора и перегонки нефтепродуктов из них нужных фракций.

        В базе ДТ углеводороды, каковые отличаются большой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
        Столь различные составы дизеля и бензина растолковывают и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение горючего происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина главное значение имеет устойчивость к детонации, другими словами октановое число.

        Со своей стороны, дизельный двигатель трудится за счет создания более замечательной степени сжатия.

        Главный параметр, характеризующий уровень качества смеси – цетановое число. Как раз по нему возможно делать выводы, как скоро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем действеннее работа двигателя.

        Фактически, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

        В случае в случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, появляется детонация, понижается неспециализированный ресурс мотора. У топлива обычного качества цетановое число должно пребывать на уровне 48-52.

        Что касается солярки более большого качества, то ее цетановое число и вовсе может быть около 53-55.
        Российские стандарты в отношении дизтоплива считаются одними из самых «мягких». Тут допускается использование ДТ с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего горючего). Но имеется исключения.

        К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается продажа и выпуск дизтоплива с обрисовываемым нами параметром от 40 и более.
        Хотелось бы подчернуть, что через чур большое цетановое число – кроме этого не отлично. К примеру, в случае если показатель будет быть больше отметку «60», то горючее просто не будет успевать сгорать, увеличивается дымность выброса, возрастает «прожорливость» транспортного средства и без того потом.

        Главные виды горючего для дизельных двигателей

        Довольно часто новички забывают о главном недочёте ДТ – его способности мёрзнуть уже при маленьком морозе. В таковой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится использовать целый комплекс мер по прогреву главных элементов и увеличению температуры солярки в совокупности. Дабы этого не допустить, принципиально важно верно выбирать ДТ, знать его особенности и виды.
        Из главных классов солярки возможно выделить:

        1. Летнее дизтопливо

        Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К главным параметрам возможно отнести:

        • цетановое число, в большинстве случаев, от 45 градусов Цельсия и более;
        • вязкость. При температуре 20-22 С образовывает 4-6 кв. мм/с;
        • плотность. При температуре 20-22 С образовывает до 850-860 кг/куб метр;
        • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое горючее может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

        Видео: Замерзла солярка на ходу

        Основной недочёт летнего горючего – появление конденсата жидкости в бака, ее скопление и отслаивание влаги в нижней части емкости. Подобная изюминка доставляет массу неприятностей автомобилистам:

        1. летом водная «пробка» может блокировать топливную совокупность и привести к сбоям в работе;
        2. зимний период влага мёрзнет и обездвиживает авто кроме того при минимальном морозе.Вот из-за чего еще до наступления холодов летнее ДТ необходимо всецело сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.

        2. Зимнее дизтопливо

        Этот вид солярки пользуется громаднейшей популярностью в Российской Федерации. Наряду с этим нельзя забывать о основной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с жёсткой зимний период такое горючее для дизельных двигателей – не лучший вариант.
        К главным чертям зимнего дизтоплива возможно отнести:

        • цетановое число – от 44-45;
        • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
        • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

        плотности и Параметры вязкости приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

        3. Арктическое дизтопливо

        Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что значительно ниже, чем у соперников. Из главных черт арктического горючего возможно выделить:

        • цетановое число – от 40;
        • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
        • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

        плотности и Параметры вязкости, как и в прошлых случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

        Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

        Стандарты экологичности горючего для дизельных двигателей

        1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт ДТ, что был актуален до 2005 года (в ЕС). По окончании появления новых требований Евро-3 прекратило удовлетворять нормам, и было снято с производства;
        2. Евро-4 – относительно новый стандарт, что пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал употребляться с 2005 года. В первую очередь 2013 года целый транспорт, что завозится в Россию, обязан соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более ветхому стандарту;
        3. Евро-3. В скором будущем планируется по большому счету запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
        4. стандарт Евро-5 есть самым новым. В ЕС его соблюдение в обязательном порядке для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все машины, каковые ввозятся на территорию страны;
        5. К особенному виду горючего возможно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Фактически, сама структура дизтоплива есть всецело натуральной, а состав результат переработки сои, прочих растений и рапса. Особенность горючего в том, что оно может использоваться как в чистом виде, так и в качестве особой добавки к простым видам горючего.

        Выявить биодизель возможно по особому обозначению. Так, в Соединенных Штатах о наличии биодизеля в составе возможно делать выводы по наличию буквы «В» в заглавии. Потом стоит цифра, которая показывает процентное содержание особого состава в общей массе.

        Что касается цветанового числа, то для для того чтобы вида горючего оно образовывает около 50-51.

        Эксплуатационные показатели ДТ

        К главным показателям горючего для дизельных двигателей возможно отнести:

        1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина разрешает делать выводы о будущих экономических показателях силового его мощности и узла. Чем больше этот параметр, тем лучше трудится двигатель;
        2. Фракционный состав разрешает выяснить, как как следует будет сгорать горючее, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и без того потом;
        3. Низкотемпературные особенности. Этот параметр определяет особенности замерзания и температуру топлива его хранения;
        4. плотность и Вязкость. От этих черт зависит, как качественной будет подача горючего к двигателю, его фильтрация и распыление;
        5. Температура вспышки. Данный параметр определяет, как безопасно применять дизтопливо в дизельных моторах;
        6. Уровень чистоты. Чем чище дизтопливо, тем больший ресурс будут иметь разные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
        7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, износу и повышенному нагару на внутренних элементах топливной системы и двигателя.

        Вывод

        Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизельным двигателем, то принципиально важно как возможно больше знать о горючем для них, изюминках его эксплуатации и выбора. В этом случае возможно добиться лучшей экономичности авто, исключить неприятности с лишней водой в баке и замерзанием горючего.

        В обязательном порядке к прочтению:

        ДТ


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: