Утилизация машин – вопрос национального уровня
Для каждого автомобиля будь то легковой, грузовой либо автобус непременно наступит период, в то время, когда он из-за выработки ресурса либо состояния прекратит делать собственные функции. Перед обладателем поднимается вопрос, как избавиться от ненужного металлолома.
Вариантов не большое количество. Возможно снять с автомобиля подробности, воображающие хоть какую-то сокровище для продажи, и кинуть на улице (во дворе), где автомобиль совсем из-за ржавчины придет в негодность, причиняя вред окружающей среде либо организовать сдачу и доставку автомобиля на металлолом.
Но имеется еще один несложный вариант – утилизация ветхого автомобиля, через специальный шредерный завод (предприятие). На руки обладателю выдается соответствующий сертификат.
Неприятность утилизации отработавших собственный ресурс машин во многих государствах выносится на национальный уровень.
Утилизация машин за границей
Причиной заняться вопросом утилизации в ряде государств за границей стал финансовый кризис 2009 года. Дело в том, что автомобилестроение есть составной частью экономики страны и как и все другие отрасли экономики почувствовало на себе последствия кризиса.
Многие страны (Англия, Германия, США) предоставили своим автовладельцам дополнительные выплаты на приобретение новых машин вместо сдачи ветхих авто на утилизацию.
К примеру, в Соединенных Штатах такие выплаты составляли до 4500 долларов за любой автомобиль, в Германии на тысячу долларов меньше, в Англии – примерно 3100 долларов. Благодаря принятому ответу, авторынки этих государств были своевременно простимулированы, и за время действия программы приобретения новых машин составили:
- В США – около 700 000 машин;
- в Германии – примерно 600 000 машин;
- в Англии – 550 000 машин.
Такое же количество машин было соответственно утилизировано.
В будущем благодаря национальным программам каждый год утилизируется, к примеру, в Соединенных Штатах около 15 миллионов машин.
Отрасль утилизации машин развитых государств
В Соединенных Штатах насчитывается более 200 специальных шредерных фабрик (фирм), каковые занимаются переработкой ветхих машин. Снабжают и обслуживают эти фабрики более 10000 компаний (компаний), задачей которых есть сортировка деталей и разборка автомобилей: пластмассы, стекла, резины, цветного металла и др. Трудится в данной отрасли больше 40 000 человек.
В Германии утилизируют ветхие машины более 50 шредерных фабрик, во Франции – 40, в Англии – около 35 фабрик (фирм).
Утилизация машин в Российской Федерации
В РФ с целью поддержания производителей машин, программа по утилизации ветхих машин (лишь легковых) была введена год спустя по окончании начала кризиса – в марте 2010 года.
Сущность ее заключалась в следующем: автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, по окончании сдачи ее на утилизацию, приобретал особый сертификат на сумму 50 000 рублей (примерно 1 700 долларов). Сумма сертификата была, само собой разумеется, на большое количество меньше, чем зарубежом, но это первенствовал настоящий ход по решению проблемы утилизации отработавших собственный ресурс машин.
Хорошим моментом принятой программы была доступность для приобретения по программе утилизации более чем шестидесяти моделей машин. Недочёт программы – процедура утилизации занимала не меньше семь дней.
Не обращая внимания на бюрократическую составляющую, меньше чем за год было реализовано по утилизационной программе 600 000 машин, каковые были собраны в России. Для утилизации машин было задействовано 153 специальных фирм, чего очевидно было не хватает. По предварительным расчетам за ближайшее десятилетие в Российской Федерации «состарится» примерно 30 млн. машин (из расчета 3 миллиона машин в год).
Правительством было решено по окончании вступления РФ в ВТО и введения на подержанные и новые машины утилизационного сбора, продолжить развитие утилизационной отрасли. Компенсация за сданный на утилизацию автомобиль будет выплачиваться из госбюджета за счет поступлений от утилизационного сбора, каковые по предварительным расчетам составят до 40 миллиардов рублей в год.
Развитие утилизационной отрасли
Утилизационный сбор введен в Российской Федерации с 1 сентября 2012 года с одновременным понижением пошлины на импортные транспортные средства с 30 до 25 процентов. Нагрузка по утилизационному сбору всецело будет положена на импортёров и производителей, вторыми словами она будет заложена в стоимости автомобили. Европейский союз назвал утилизационный сбор таким, что противоречит правилам Глобальной торговой организации и призвал поддержать утилизацию машин средствами и другими способами.
Благодаря введенному утилизационному сбору в гос бюджете будут аккумулироваться средства, каковые нужны для и развития нужной инфраструктуры по переработке, выработавших собственный ресурс и пришедших в негодность, транспортных средств.
По поводу новой программы утилизации большое количество разногласий. Кое-какие специалисты уверены в том, что авторынок показывает высокие темпы развития и не испытывает недостаток в помощи при помощи введения утилизационного сбора. Президент РФ уверен в том, что утилизация ветхих автомобилей была только мерой по борьбе с кризисом для поддержания производителей машин в России и возобновлять программу утилизации целесообразно лишь для устаревшего парка публичного транспорта.
В любом случае реализация программы утилизации автомобильного металлолома будет иметь успех при создании должной мотивации граждан к сдаче ветхого автотранспорта в утиль, а не просто бросать его во дворах и на улице, сняв предварительно с учета.
Помимо этого, нужно будет создать и ввести нужные коэффициенты на возраст и класс машин, и создать схему (порядок) бесплатной эвакуации ветхих машин при неосуществимости самостоятельно добраться до утилизационного завода (предприятия), методику оценки степени износа автомобиля, которая бы предотвращала коррупционные поползновения в данной области.
В обязательном порядке к прочтению:
- Создана новая методика определения размера восстановительных выплат при ДТП
- В случае если шофер вспоминает о замене автомобиля
- Сдача автомобиля
- Шофер категории В
- Правительство Москвы обменяет налоговые льготы автопроизводителям на инвестиции
- Тёмный автомобиль
- Что такое франшиза в страховании автомобиля по КАСКО
КАДРЫ ДО СЛЕЗ! Центр по утилизации машин BMW… Я в ШОКЕ!
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
утилизационный сбор и Утилизация автомобилей, реалии авторынка
В рамках вступления России в Глобальную торговую организацию главным вопросом, связанным с автомобилестроением, стала безопасность местных производителей машин от денежных утрат. Итогом борьбы…
-
Украина ратует за обоюдную отмену утилизационного сбора на импорт машин
Обоюдная отмена утилизационного сбора на импорт машин была бы наилучшим вариантом и для России, и для Украины, заявил первый помошник премьер-министра Украины Валерий Хорошковский. Мы в переговорном…
-
Государственная дума российской федерации ввела с 1 января 2014 года утилизационный сбор с русских машин, а также помещенных в Калининградской области под процедуру свободной таможенной территории, и…
-
Российская Федерация может создать утилизационные центры для импортных машин
Российская Федерация готова разглядывать возможность создания утилизационных центров для зарубежных производителей машин, сказал министр промышлености и торговли Денис Мантуров на Гайдаровском форуме в четверг, информирует…
-
За утилизацию будут платить не только зарубежные импортеры
По сей день утилизационным сбором облагались только импортируемые в нашу страну машины. Но уже в скором времени обстановка может в корне измениться, и за утилизацию нужно будет платить…