Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

      Комментарии к записи Замена тормозных колодок на передних и задних колесах отключены

Замена тормозных колодок на передних и задних колесах

Собственными руками

Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и полная его остановка. Исправность тормозной совокупности – очень важный пункт в эксплуатации авто.

И в правилах ПДД прописано, что автомобиль с неисправной тормозной совокупностью эксплуатировать всецело запрещается.

За элементами тормозной совокупности необходимо шепетильно следить

Содержание статьи

  • 1 Механизмы тормозной совокупности
  • 2 Конструкция и принцип работы тормозных механизмов
  • 3 В то время, когда нужна замена тормозных колодок. Показатели
  • 3.0.1 Видео: Как заменить колодки и тормозные диски
  • 4 Замена передних тормозных колодок
      • 4.0.1 Видео: Видео замены передних тормозных колодок VW Passat
      • 5 Замена задних тормозных колодок
      • Механизмы тормозной совокупности

        Каждая тормозная совокупность автомобиля складывается из 2-х механизмов: приводного и тормозного. В задачу тормозного механизма входит передача упрочнения, создаваемого водителем на тормозной механизм. на данный момент на автотранспорте употребляется два типа приводных механизмов тормозной совокупности:

        • Пневматический. Упрочнение на тормозной механизм у для того чтобы типа привода осуществляется сжатым воздухом пневматической совокупности автомобиля. Обычно таковой тип привода видится на грузовых авто;
        • Гидравлический. Самой распространенный тип приводного механизма тормозной совокупности. Упрочнение, создаваемое водителем, у для того чтобы типа привода передается при помощи жидкости. Для повышения упрочнения фактически неизменно приводной механизм оснащается усилителем;

        Тормозной механизм снабжает замедление и остановку колеса, по окончании того как к нему передалось упрочнение через приводной механизм. Для этого используется сила трения между различными по материалу изготовления элементами механизма. Один из элементов механизма есть неподвижным, данный элемент делается из фрикционных материалов, второй – подвижный, делается их чугуна либо стали.

        Тормозных механизмов, применяемых на автотранспорте, также 2 типа:

        • Барабанные. У для того чтобы типа механизма торможение является следствием трения между неподвижными элементами – колодками с фрикционными накладками, каковые размещены в тормозном барабане из стали либо чугуна. Этот механизм довольно часто объединяет в себе стояночный тормоз и рабочий;
        • Дисковые. Трение у этого типа механизма производится за счет все тех же колодок, но уже с тормозным диском, что помещается между ними. Таковой тип механизма употребляется лишь как рабочий тормоз.

        Конструкция и принцип работы тормозных механизмов

        Эти механизмы устанавливаются на ступицах колес и являются промежуточным звеном между колесом и ступицей, за счет чего и осуществляется возможность замедления вращения колеса.

        Обычно дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, потому, что они еще употребляются и как стояночный тормоз – на задней. Не смотря на то, что имеется и большое количество авто, у которых дисковые тормоза стоят на обеих осях.

        Принцип функционирования барабанного механизма таков: барабан с закрепленным на нем колесом вольно вращается около оси ступицы, тормозные колодки, находящиеся в барабана будут в сжатом состоянии. Сжатие колодок обеспечивается двумя пружинами. Нижняя часть колодок устанавливается в установочные пазы ступицы, а верхняя часть – в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра.

        При действии на педаль жидкость под действием упрочнения давит на поршни, они начинают выходить из цилиндра, толкая колодки и преодолевая упрочнение стяжных пружин. Колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Трение, появляющееся между ними, замедляет вращение барабана, а вместе с ним и колеса.

        Чем больше упрочнение передает жидкость, тем больше колодки будут прижиматься к барабану, и торможение будет происходить интенсивнее.

        Снятие суппорта у дисковых тормозов при замене колодок

        У дисковых механизмов конструкция и принцип работы пара другой. Тормозные колодки устанавливаются в суппорте, каковые имеет П-образную форму. Сам суппорт может продольно перемещаться на собственных крепежных болтах.

        С одной стороны, в большинстве случаев внутренней, в суппорт установлен тормозной поршень, а сам суппорт играет роль рабочего цилиндра. Поршень упирается в одну из колодок.

        Трудится механизм так: диск, помещенный между колодками, если не производится торможение, вольно вращается. При передаче упрочнения поршень выходит из цилиндра и начинает прижимать колодку к диску. Упрочнение, создаваемое жидкостью на поршень суппорта, не только прижимает одну колодку, оно еще и заставляет переместиться сам суппорт на протяжении оси, и колодка, находящаяся иначе диска, также начинает прижиматься к нему.

        Так обеспечивается двухстороннее действие колодок на диск.

        В то время, когда нужна замена тормозных колодок. Показатели

        Из вышеизложенного ясно, что главным элементом данного механизма являются колодки. Нередкое их сотрудничество с барабаном либо диском ведет к стиранию фрикционных накладок, по окончании чего будет требоваться замена тормозных колодок. Существует пара показателей того, что нужна замена тормозных колодок:

        Видео: Как заменить колодки и тормозные диски

        1. Слышен визг при торможении. Появление звука говорит о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует железная часть колодки.
        2. Торможение происходит через чур медлительно либо скоро. При сильном износе фрикционных накладок возрастает зазор между барабаном диском и/колодкой. Данный зазор воздействует на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, и изменяет движение педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – повышение упрочнения. Вследствие этого торможение происходит медленнее. Отсутствие же фрикционных накладок ведет к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают железная часть диска и колодки/барабана. Трение между ними существенно возрастает – торможение происходит стремительнее простого. Наряду с этим сотрудничество железных частей существенно повреждает поверхность барабана/диска;
        3. Биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа либо повреждения фрикционной накладки. Появление биения также говорит о том, что требуется замена тормозных колодок.

        При появлении хоть одного из данных показателей производится замена тормозных колодок.

        Замена передних тормозных колодок

        Как уже сообщено, спереди на авто устанавливаются дисковые механизмы, а потому, что конструкция для того чтобы механизма несложнее, то и замена передних тормозных колодок производиться легче.

        Замена передних тормозных колодок

        Для замены передних тормозных колодок авто необходимо установить на ровную площадку, поставить его на стояночный тормоз и кинуть противооткатные ботинки под колеса. После этого авто поддомкрачивается с той стороны, где будет производиться замена передних тормозных колодок, предварительно ослабляются болты крепления колеса.

        По окончании поддомкрачивания колесо всецело снимается со ступицы. На данном этапе возможно визуально оценить состояние колодок, в случае если увиден сильный их износ – они изменяются. Для этого необходимо выкрутить один из крепежных болтов суппорта.

        Потом суппорт снимается с диска методом проворачивания его около оси второго болта крепления. По окончании чего изношенные колодки извлекаются из суппорта.

        Видео: Видео замены передних тормозных колодок VW Passat

        Перед тем, как заменить передние тормозные колодки, необходимо будет утопить поршень в тормозной цилиндр, в противном случае установить на место суппорт будет нереально. Вдавливать его необходимо с упрочнением, но бережно, потому, что суппорт сделан из алюминия и повредить его несложно.

        По окончании того как поршень будет вдавлен, в суппорт устанавливаются колодки, он ставится на место и закрепляется обратно болтом крепления. По окончании чего устанавливается на место колесо и авто снимается с домкрата.

        Замена задних тормозных колодок, если они дисковые, производится таким же методом, как и спереди.

        Замена задних тормозных колодок

        А вот в случае если позади установлен барабанный механизм, замена задних тормозных колодок более трудоемкая, тем дисковых.

        Замена колодок на задних тормозах барабанного типа

        Снова же колесо в том месте,  где будет производиться замена тормозных колодок, поддомкрачивается и снимается с авто. Дабы снять барабан, необходимо будет расстопорить саму крепления гайку и гайку барабана выкрутить. Потом бережно поддевая барабан с различных сторон, он снимается с оси ступицы. При снятии принципиально важно проследить за подшипником, что установлен в барабан.

        В случае если имеется механизм стояночного тормоза, то он снимается.

        Потом необходимо бережно снять стяжные пружины, направляться учитывать , что упрочнение этих пружин большое. По окончании снятия пружин снимаются колодки и фиксаторов пластинчатые пружины колодок снимаются.

        Перед заменой задних тормозных колодо, необходимо будет утопить в рабочем цилиндре поршни. По окончании чего колодки ставятся на место. По окончании чего фиксируются фиксаторами, на них устанавливаются механизм и стяжные пружины стояночного тормоза.

        После этого на место устанавливается барабан с подшипником и затягивается он гайкой, сама гайка стопорится. По окончании устанавливается колесо. Замена задних тормозных колодок барабанного механизма произведена.

        Принципиально важно учитывать, что замена колодок производится как минимум парно, другими словами, в случае если заменены колодки на одном переднем колесе, то поменять их необходимо и на втором. А лучше создавать замену колодок сходу на всех колесах.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Как заменить диски передних и тормозные колодки и задних колёс в Bmw 3 и 5 серииE46-E39 часть1


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: