ЗУ для мощных автомобильных аккумуляторов

      Комментарии к записи ЗУ для мощных автомобильных аккумуляторов отключены

ЗУ для мощных автомобильных аккумуляторов

Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая частенько употребляется в промышленных балластах для лам дневного освящения.

Представленная схема достаточно несложна и в дополнительной наладке не испытывает недостаток, трудится сразу после включения.

Схему возможно реализовать с минимальными затратами, трудится от сети 220 Вольт. Частенько на базе данной схемы собирают зарядные устройства для замечательных автомобильных аккумуляторная батарей. Мощность представленной схемы образовывает более 250 ватт, а это порядка 20 Ампер при 14 Вольтах выходного напряжения, чего более, чем достаточно для зарядки аккумуляторная батарей.

Как же трудится схема ? как раз так, как любой источник питания на импульсной базе. На входе питания имеется сетевой фильтр, и примочки для защиты схемы от перегруза блока и бросков напряжения питания. Термистор на 5 Ом 3 Ампер сохраняет ключи на протяжении включения схемы в сеть 220 Вольт.

Дальше сетевое напряжение выпрямляется диодным мостом.

Через ограничительный резистор 47 кОм питание поступает на микросхему генератора. Импульсы заданной частоты поступают на затворы высоковольтных ключей, последние срабатывая пропуская ток в сетевую обмотку трансформатора. На вторичной обмотке мы уже приобретаем необходимое напряжение.

Выходное напряжение блока питания в первую очередь зависит от количества витков во вторичной обмотке, и от рабочей частоты генератора, наряду с этим, чем больше частота, тем больше напряжения способен отдавать любой виток, но это не означает, что частоту возможно увеличивать в широких пределах, потому, что сам сердечник трансформатора отправится в насыщение и сгорит схема либо же трансформатор будет дико перегреваться, в общем не рекомендую поднимать частоту более 80кГц, в совершенстве 50-60кГц, возможно и меньше.

Высоковольтные полевые ключи серии IRF740/840, они не критичны, возможно и более замечательные ключи, легко указанные являются самым недорогим вариантом. Изменяя емкость электролитов во входной цепи возможно расширить либо уменьшить выходную мощность блока питания, максимально такая схема может отдавать до 600 ватт — установлено лично.

Наряду с этим конденсаторы должны иметь емкость 680 мкФ, мощность диодного моста должна быть не меньше 5-6 Ампер, ни и очевидно необходимо будет поменять толщину сетевой обмотки.

На счет трансформатора — тут возможно ничего не мотать и забрать готовый трансформатор от компьютерного блока питания. , если желаете мотать самому, то привожу эти намотки.
Первичная (сетевая обмотка складывается из 40 витков провода 0,8 мм, поверх ставим изоляцию и мотаем понижающую обмотку, с таком раскладом компонентов частотно-задающей цепи микросхемы, необходимо учесть, что 1 виток дает 3 Вольта, т.е для автомобильной зарядки вторичная обмотка обязана складываться из 3,4-4 витков.

По окончании выпрямителя будет спад напряжения, но это компенсируется конденсатором. Кстати — емкость конденсатора не рекомендую поднимать более 2000 мкФ, по большому счету 1000 мкФ с головой хватит.
Понижающая обмотка должна быть достаточно толстой, дабы обеспечить необходимый ток заряда. Мотать необходимо 5-8 жилами провода с диаметром 0,8мм.

Учтите, что на выходе должны находиться диоды с допустимым током не меньше 10-30А, наряду с этим необходимо применять в обязательном порядке импульсные диоды, т.е простые выпрямители под 50 Гц тут в миг погорят.

На счет стабильности — схема трудится на ура, никаких перегревов силовых ключей не замечал, но на всякий случай они укреплены на теплоотвод — через изолирующие прокладки. Схема достаточно отработана и идеально справляется с заданной работой. Монтаж в моем случае выполнен на макетной печатной плате, потому, что делал на скорую руку и времени на травления плат попросту не было.

По идее, перемоткой вторичной обмотки возможно взять практически любое выходное напряжение, другими словами блок возможно использован и для других целей.

ВНИМАНИЕ! блок не имеет защиты от замыкания, исходя из этого кроме того короткое КЗ на выходе хватит для того, дабы схема вышла из строя, рекомендую дополнить блоком защиты, схема которого обрисована на отечественном сайте. А на этом с вами должен прощаться, но уверен, что не на продолжительно.

В обязательном порядке к прочтению:

апгрейд и Обзор собственными руками замечательного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей 12 вольт


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: