В помощь автолюбителю
Электронный блок управления задает режимы работы инжекторной совокупности питания, основываясь на показаниях множества датчиков. Так, он смотрит за положением коленвала, числом подаваемого воздуха, составом отработанных газов. Кроме этого ЭБУ отслеживает и положение дросселя, что разрешает ему определять, сколько бензина и воздуха нужно подать в цилиндры.
За это конкретно отвечает датчик положения дроссельной заслонки (аббр. – ДПДЗ).
Содержание статьи
- 1 Назначение датчика положения дроссельной заслонки
- 2 Виды и их конструктивные изюминки ДПЗД
- 3 Показатели неисправности датчика дроссельной заслонки
- 3.0.1 Видео: Неприятности с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Назначение датчика положения дроссельной заслонки
Этот элемент определяет угол положения заслонки дросселя и скорость его открытия. На базе этих данных ЭБУ формирует импульс, подающийся на форсунки. К примеру, при резком нажатии на педаль газа, благодаря показаниям ДПДЗ, ЭБУ увеличит продолжительность импульсов, идущих на форсунки, что обеспечит увеличенную подачу горючего, и скорректирует угол зажигания.
Установлен он ярким на самом дроссельном узле и имеет твёрдое соединение со штоком оси заслонки, что и разрешает датчику всегда реагировать на трансформацию ее положения.
Виды и их конструктивные изюминки ДПЗД
Схема дроссельной заслонки с механическим приводом:
1) патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2) патрубок совокупности вентиляции картера;
3) патрубок отвода охлаждающей жидкости;
4) датчик положения дроссельной заслонки;
5) регулятор холостого хода;
6) патрубок совокупности улавливания паров бензина;
7) дроссельная заслонка.
Существует два типа ДПДЗ, каковые употребляются на авто:
- контактный (потенциометр);
- бесконтактный (магниторезистивный).
Первый употребляется всем производителями машин, а второй продается раздельно и употребляется как альтернатива контактному элементу.
Любой потенциометр складывается из двух главных составляющих – ползунка (подвижный элемент) и резистивных дорожек, довольно которых осуществляется перемещение. Эти два элемента всегда контактируют между собой.
Контактный ДПДЗ
Принцип работы для того чтобы датчика дроссельной заслонки весьма несложен. Ползунок имеет твёрдое соединение с осью заслонки. При нажатии на акселератор, заслонка раскрывается, что ведет к проворачиванию оси, наряду с этим перемещается и бегунок почему изменяется протяженность резистивных дорожек каковые задействованы в электрической цепи.
На этом датчике имеется три вывода для подключения проводки. Один из них – масса, а два вторых «плюсовые», но на один из них подводиться напряжение, а со второго снимается значение.
Устройство и принцип работы
А трудится все так: при всецело закрытой заслонке, бегунок находится в крайнем положении, что снабжает на выходе минимальное напряжение – 0,5-0,7 В, потому, что в цепи задействован только маленький участок дорожек. При нажатии на акселератор, заслонка начинает раскрываться, а бегунок перемещается, увеличивая длину резистивных дорожек, задействованных в цепи, почему увеличивается сопротивление и прямо пропорционально ему – напряжение на выходе.
При всецело открытой заслонке – сопротивление максимально и показатель напряжения – также (4 В и выше). На все эти трансформации напряжения и реагирует электронный блок.
Магниторезистивные ДПДЗ по конструкции пара отличаются. Принцип его работы основан на трансформации напряжения от действия магнитного поля. У для того чтобы датчика также присутствует бегунок, но он не контактирует с другой составной частью, у него установлен постоянный магнит.
Второй же элемент датчика – электронный, и чувствительный к трансформации магнитного поля, которое формирует бегунок. Другими словами, работа для того чтобы достаточно несложна – ось заслонки при открывании смещает бегунок, почему магнитное поле также перемещается, а на это реагирует электронный элемент.
Магниторезистивные датчики являются более идеальными и реже ломаются, но и стоят они дороже простых потенциометрических ДПДЗ. Но потому, что вторые – более распространены, то и в будущем их и будем разглядывать.
Показатели неисправности датчика дроссельной заслонки
Видео: Неприятности с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Ресурс этого датчика точно не установлен, он может отработать и 60 тыс. км пробега, быть может уже создавать неприятности и через 5 тыс. км.
Существует пара показателей, сигнализирующих о происхождении неприятностей с работой ДПДЗ:
- затрудненный пуск силовой установки;
- остановка работы мотора на «нейтрали»;
- увеличенные обороты холостого хода;
- происхождение рывков при ускорении;
- повышение потребление бензина;
Кроме этих показателей, на многих авто бортовой компьютер начинает выдавать сигнал неточности, говорящий о неисправности датчика дроссельной заслонки.
Обстоятельством всех этих явлений в большинстве случаев становиться контактная пара – дорожки и бегунок. В некоторых случаях неприятности начинает создавать стертый резистивный слой дорожки в месте крайнего положения бегунка. В следствии сопротивление на этом месте существенно возрастает, а вместе с ним и напряжение.
И получается, что при закрытой заслонке на электронный блок поступает напряжение, значение которого соответствует всецело открытого дросселя.
Вторая обстоятельство выхода может появляться из-за контактных наконечников бегунка. При их повреждении они весьма скоро начинают затирать резистивный слой дорожек.
В случае если появляется поломка в работе датчика электронный блок переходит на аварийную работу и для управления топливной совокупностью перестает брать эти от этого датчика. В таком случае работа ЭБУ основывается на показаниях массового положения расхода и датчиков коленвала воздуха.
замена и Проверка
Напомним, что большая часть показателей неисправности датчика положения дроссельной заслонки свойственны и вторым датчикам. Исходя из этого нужно знать как верно распознать, вправду ли обстоятельством нарушения работы силовой установки есть как раз датчик дросселя.
Само собой разумеется, в случае если имеется сканер, то это не составит неприятностей. Подключили его, установили код неточности, расшифровали его и установили, что неисправен ДПДЗ. Но не всегда под рукой имеется такое устройство.
Произвести диагностику датчика заслонки возможно при помощи простого мультиметра, установленного на измерение напряжения. Работы по диагностике датчика дроссельной заслонки – несложные и сделать их может кроме того новичок.
Видео: Как проверить дпдз, контролируем по мануалу
Для проверки нужно подключить щуп прибора к «минусовому» выводу (в большинстве случаев тёмного цвета) и «плюсовому», с которого снимаются показания. Дабы его распознать нужно включить зажигание и сделать замер. В случае если на дисплей выведется значение в 4-5 В, значит, щуп подключен к подающему выводу и направляться его переустановить на другой.
В случае если датчик исправен, то по окончании подключения щупа к нужному выводу значение на дисплее должно снизиться до 0,5-0,7 В. Для предстоящей проверки направляться рукой медлено открыть дроссель. Наряду с этим напряжение на выводах должно возрастать, а при всецело открытой заслонке его значение должно сформироваться на уровне 4-5 В. По окончании отпускания дросселя показания мультиметра должны снизиться.
В случае если эти условия замеров не соблюдаются, то ДПДЗ неисправен. Конструкция его неразборная, исходя из этого он ремонту не подлежит, а при его поломке он просто заменяется. Не смотря на то, что все же кое-какие пробуют произвести оценку состояния составных элементов, предварительно его разобрав.
Сделать диагностику возможно бережно поддев и сняв верхнюю крышку, которая приклеена к корпусу. Затем возьмём доступ к пластине с резистивными дорожками, к которой припаяны выводы. Распаяв выводы, возможно эту пластину извлечь и оценить состояние резистивного слоя контактных наконечников и дорожек бегунка.
Но обычно вернуть повреждения и затертости нереально, исходя из этого и не следует заморачиваться с разборкой этого элемента, а сходу купить новый для смены.
Для замены нужна лишь новый датчик и отвёртка. Перед откручиваем двух болтов крепления направляться отсоединить колодку с проводами, подходящими к нему. После этого выкручиваем крепежные элементы и извлекаем неисправный элемент, а на его место установить новый, проследив за тем, дабы он хорошо сел на шток оси.
Фиксируем установленный датчик болтами и подсоединяем колодку.
В обязательном порядке к прочтению:
- Автомобильный пыльник: для чего нужен?
- Корейские близнецы Киа Сид и Хендай i35 — поиск отличий
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Вариатор, механика либо автомат. Что лучше?
- Антикоррозийная обработка автомобиля собственными руками
- Обкатка нового автомобиля
- работа и Устройство термостата, показатели неисправности
Неприятности с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
замена датчика и Определение неисправности коленвала
уход и Обслуживание за автомобилем Постоянное совершенствование силовых установок отражается положительно на неспециализированных чертях двигателя, но не весьма на неспециализированной технической части автомобиля….
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена и признаки неисправности
уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…
-
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
уход и Обслуживание за автомобилем Автомобильный транспорт всегда совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – повышение…
-
его уровня ремонт и Датчик топлива
уход и Обслуживание за автомобилем Датчики в автомобиле снабжают контроль за работой совокупностей его составных частей – силовой установки , трансмиссии и т. д. Часть из них напрямую воздействуют на…
-
Как трудится датчик света в автомобиле
Датчик света в автомобиле – одна из популярных опций, прочно вошедших в быт автолюбителей за последние годы. Однако, не все воображают себе, что это – датчик света в машине, а…