Игра слов с намеком на полный привод: четырежды четыре будет шестнадцать. По-итальянски – «sedici». Так числительное стало именем компактного кроссовера FIAT Sedici.
Это всего лишь второй по счету «полноприводник» под маркой FIAT. Первый, FIAT Panda, и того меньше.
Компактный кроссовер не должен быть громоздким. Протяженность Sedici немногим больше 4-х метров – 411,5 см, ширина – 175,5 см, высота – 162 см, колесная база – 250 см. Минимальный дорожный просвет равен 19 см. Снаряженная масса автомобиля образовывает 1250 кг, количество багажника – от 270 в наше время до 670 л, количество топливного бака – 50 л. FIAT Sedici отличается от простых покорителей грунтовки: у него только легко увеличен клиренс, под бамперами установлены защитные пластины, а по бокам – пластиковые накладки.
Вот и оказался SUV, в то время как без всего этого автомобиль имел возможность остаться 5-дверным хэтчбеком.
Как же ведет себя новый кроссовер от FIAT в заснеженных Альпах? Обутый в зимние шины Continental ContiWinterContact, Sedici отлично показывает себя на льду и на укатанной снежной автостраде. Совокупность полного привода убедительно демонстрирует собственную эффективность: когда передние колеса срываются в пробуксовку, на подмогу им оперативно приходят задние.
Управляющая электроника трудится прилежно, не преподнося никаких неприятных сюрпризов. Вместо главного режима шофер кнопкой, что рядом с «ручником», может задействовать один из двух вторых: принудительно направить крутящий момент на все четыре колеса либо вовсе перевоплотить автомобиль FIAT Sedici в «переднеприводник».
Отдельные маневры итальянский кроссовер делает не хуже заслуженных внедорожных грандов. К примеру, по итогам тестов, на подъем длиной 1300 м FIAT Sedici, не оснащенный совокупностью стабилизации, тратит всего 1’52"860 мин – один из лучших показателей в полном зачете. К слову сообщить, чуть стремительнее «итальянца» данный подъем способен преодолеть только автомобиль BMW 530xd.
В слаломе FIAT Sedici также выступает достойно – 16,6 с. Такой же итог способен продемонстрировать только Jeep Grand Cherokee.
Но спустившись с гор и переобувшись в штатную резину, посмотрим, как ведет себя полноприводный кроссовер от FIAT в жизни простого автомобиля. Сперва пара слов о двигателе. Модель Sedici появилась в рамках сотрудничества FIAT и Suzuki.
Бензиновым 1,6-литровым мотором кроссовер обязан японцам, тогда как итальянская сторона занималась вопросами и дизелями стиля.
Бензиновый двигатель трудится мягко и ровно, вибраций фактически не ощущается. Единственный недочёт – шум. Это явственно ощущается при интенсивном разгоне на высоких оборотах, но, кроме того двигаясь на новом FIAT Sedici по магистрали на разрешенной скорости, нельзя не отметить визгливые нотки. В повышенной шумности частично повинна и трансмиссия: 5-ти передач на деле оказывается очевидно мало.
Рычаг переключения, расположенный на тоннеле, пара коротковат, упрочнение на педали сцепления мизерное, но ни то, ни второе неудобств не приносит. Отсутствие 6-й передачи, конечно, отражается и на расходе. Нельзя сказать, что Sedici ужасающе прожорлив, и все же средний расход в 10 л огорчает.
Хорошее дополнение к неспециализированному приятному впечатлению от FIAT Sedici – достаточно отзывчивое и правильное рулевое управление (очевидно, с оговоркой на категорию, к которой эта модель в собственности). А по большому счету автомобиль приблизительно ведет себя в любой ситуации. В поворотах новый итальянский кроссовер решительно переносит вес на внешние колеса, кренится, но наряду с этим пристально смотрит за действиями водителя и прилежно делает его команды.
Разработчики кроссовера FIAT Sedici без особенного трепета отнеслись к интерьеру салона – отделка добротна, но чисто японский прагматизм местами оборачивается откровенной дешевизной. Пластик твёрдый, а сочетание цветов далеко не во всем несомненно. Рулевая колонка может регулироваться по высоте, но не по вылету. Лифт сиденья водителя предусмотрен штатно.
Задний последовательность, само собой разумеется, складывается по частям, но продольно не перемещается. Перечисленные недочёты были бы куда менее весомыми, если бы Sedici не претендовал на звание универсального автомобиля.
Перечислим кое-какие характеристики нового итальянского компактного кроссовера:
Диаметр разворота – 10,9 м;
Число оборотов руля – 2,8;
Упрочнение на руле/на педали сцепления – 2,5 кг/6,8 кг;
Погрешность спидометра при 130 км/ч – 4,7%;
Угол видимости в горизонтальной плоскости – 262 град.;
Минимальное место для парковки – 4,9 м;
Большая скорость – 175,4 км/ч;
Разгон 0-100 км/ч – 10,8 с;
Разгон 70-120 км/ч на 5-й передаче – 22,4 с;
Средний расход в муниципальном цикле – 9,1 л на 100 км, в загородном цикле – 7,5 л на 100 км, на магистрали – 11,2 л на 100 км.
В Россию итальянские кроссоверы FIAT Sedici поставляются лишь в 2-х предположениях:
1.6 Dynamic 4×2 АКПП (мощность – 107 л.с., крутящий момент – 145 Нм, средний расход горючего – 7,6 л на 100 км) – по стоимостям от 650 тыс. руб.;
1.6 Emotion 4×4 МКПП (мощность – 107 л.с., крутящий момент – 145 Нм, средний расход горючего – 7,1 л на 100 км) – по стоимостям от 680 тыс. руб.
Кстати, в случае если к цене полноприводной модификации прибавить еще 5 тыс. руб. за краску «металлик», то окажется цена кроссовера-«двойника» – Suzuki SX4, действительно, в моноприводной версии.
Статья написана по данным издания «Quattroruote» №4, 2009.
В обязательном порядке к прочтению:
- Nissan Primera и Toyota Carina (Близнецы?)
- Nissan X-Trail (C новыми силами)
- Бюджетный кроссовер Renault Duster
- Honda Accord VII (Желает раздаться симфонией)
- Nissan Almera Tino
- Volvo XC70 (Назад в Швецию)
- BMW Z4
Oбзор Fiat Sedici Фиат Седичи кроссовер
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Новый Fiat Punto Evo — эволюция стиля
Fiat Grande Punto был самым реализовываемым автомобилем в Италии, но и в других европейских государствах он имел успех. И все же прожив на конвейере 4 года, он очевидно нуждался в маленьком обновлении….
-
Volkswagen готовит новый кроссовер между Tiguan и Touareg
Германский концерн Volkswagen собирается выпустить еще одну модель кроссовера, которая будет меньше существующего Touareg, но больше Tiguan. Действительно, как сообщается, автомобиль будет выпущен для…
-
Fiat Punto (FIAT ставит жирную «Точку»)
Итальянским фотографам удалось заснять новый FIAT Punto, начинающий во Франкфурте. Малолитражка подросла и стала респектабельнее на вид – «пунтик» скорчил лицо а-ля Maserati. Под стать…
-
Компактный китайский кроссовер Changan CS35
Китайская компания Changan, наименование которой переводится на русский как скарабей (священный жук) вышла на интернациональный рынок с моделью кроссовера CS35. Чанган CS35 имеет высокие…
-
Пятое поколение BMW M5 — замечательный спортивный автомобиль с выдающимися динамико-скоростными чертями, четырьмя дверями и пятью посадочными местами, последовательно усовершенствованная…