Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля

      Комментарии к записи Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля отключены

Как обслужить и восстановить аккумулятор автомобиля

Современные автомобили комплектуются достаточно надежными АКБ со большими сроками эксплуатации.

Однако регулярное техобслуживание аккумулятора автомобиля собственными руками разрешит значительно повысить его ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

Необходимость в проведении регламентных работ для того чтобы рода обуславливается следующими факторами:

  • В ходе эксплуатации автомобиля вероятны отклонения параметров заряда из-за неполадок генератора.
  • Продолжительный несложный транспортного средства с подключенным аккумулятором ведет к постепенной утрата заряда.
  • Отсутствие должного ухода за батареей может позвать ее необратимые процессы и неисправность, каковые сделают неосуществимым ее предстоящее применение.

Современные автомобильные аккумуляторная батареи бывают двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые (ГОСТ 53165-2008 действующий с 01.07.2009 года).

Видео — как обслужить аккумулятор автомобиля:

Первый тип батарей испытывает недостаток в проведении регламентных работ в соответствии с рекомендациями, созданными производителем. Второй тип аккумуляторная батарей, несмотря на наименование, кроме этого испытывает недостаток в периодическом уходе. Отличие между ними в этом замысле пребывает в основном в количестве проводимых операций.

Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

Свинцово-кислотные батареи хорошего качества известных производителей имеют срок работы как минимум несколько лет при условии тщательного и своевременного ухода. Достаточно квалифицированное обслуживание аккумулятора автомобиля вероятно организовать и собственными силами без обращения и привлечения специалистов на СТО.

Состав регламентных работ для каждого из видов батарей значительно различается.

Уход за необслуживаемой батареей в ходе эксплуатации

АКБ данного типа приобретают все большее распространение и пользуются в среде автомобилистов популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к достаточно несложным действиям и предусматривает исполнение следующих мероприятий:

  • Осмотр корпуса на предмет обнаружения течи.
  • Очистка дренажных отверстий вторых подробностей батареи от загрязнений.
  • Своевременное устранение течей электролита и нейтрализация кислоты при помощи соды.
  • При наличии встроенного ареометра производится постоянный контроль плотность жидкости в корпусе.
  • Регулярное смазывание контактов аккумулятора для предохранения от разрушения.
  • Периодические испытания напряжения на клеммах аккумулятора при трудящемся двигателе.

Последняя процедура разрешает оценить уровень заряда, что снабжает генератор. В случае если напряжение находится в пределах от 12,5 до 14,5 В это указывает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об износе генератора и нужно произвести диагностику и устранить неисправность.

По окончании ремонта повторить контрольные мероприятия в различных режимах работы, и в том числе при включенных иных потребителях и фарах.

Необслуживаемые батареи не имеют технологических отверстий с пробками для доливки электролита и контроля уровня до нужного. При критического падения уровня жидкости либо понижения плотности аккумулятор подлежит замене исправным. В случае если автомобиль в течение долгого времени не будет употребляться, то нужно отключить массу.

Данное воздействие разрешит избежать саморазряда.

Видео — как проверить аккумулятор автомобиля:

Аккумулятор, что не употребляется в течение долгого времени нужно иногда подзаряжать. Для этих целей употребляются особые устройства, каковые понижают напряжение до нужного уровня и затем переходят в режим зарядки АКБ. Современные зарядные устройства в основном автоматические и в ходе их применения не требуют контроля со стороны человека.

Уход за обслуживаемой АКБ

Устройства данного типа имеют отверстия для заливки электролита, хорошо закрытые пробками. Техобслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке что и для необслуживаемого, но наряду с этим имеет последовательность изюминок.

Иногда нужно осуществлять контроль уровень электролита в банках и определять его плотность с применением ареометра. В приборе имеется последовательность поплавков с различным удельным весом и груша для заполнения корпуса.

Видео — как проверить плотность электролита в аккумуляторе:

Техобслуживание аккумулятора автомобиля данного типа включает в себя следующие операции:

  • Проверка надежности крепления батареи,  при необходимости подтяжка гаек либо болтов.
  • Удаление окислов между зажимами проводов и клеммами аккумулятора, их обработка консистентными смазками для исключения коррозионных процессов.
  • Проверка уровня электролита визуально либо с применением особой мерной трубки. При падения уровня — в банки доливается дистиллированная вода, купить которую возможно в магазине автозапчастей либо в аптеке.
  • Плотность электролита проверяется ареометром и по ней оценивается уровень заряда, уменьшение данного показателя на 0,01 г/см3 говорит о понижении заряда на 6 %.
  • Исправность аккумулятора проверяется особым прибором – нагрузочной вилкой. Рабочей батарея считается в том случае, если напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

Доливка электролита в банки допускается лишь при обнаружении явных показателей его утечки. В большинстве случаев в магазинах предлагаются уже заряженные аккумуляторная батареи, что разрешает сразу же применять их на автомобиле.

Видео — обслуживание аккумулятора автомобиля собственными руками:

При приобретения сухозаряженной батареи ее нужно заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Не ранее, чем через 20 мин. и не позднее двух часов проводится проверка ареометром.

В случае если падение плотности не превысило 0,03 г/см3 батарею возможно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. В другом случае нужно подключить зарядное устройство. Ток заряда не должен быть больше 10 % от номинального значения, процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках.

Затем повторно контролируется уровень и плотность, при необходимости в банки доливается дистиллированная вода.

Затем снова подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему количеству банок.

Сейчас аккумулятор готов к применению и возможно установлен на автомобиль для эксплуатации.

Особенное внимание состоянию батареи уделяется в зимний период. Понижение температуры воздуха ведет к уровню плотности заряда и падению электролита, которого может быть не хватает для уверенного запуска двигателя.

Как вернуть аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор, что в течение долгого времени не употреблялся, теряет заряд. Если напряжение на клеммах падает ниже 10,5 В, то этого не хватает для запуска двигателя и батарею нужно заряжать.

Восстановление аккумулятора автомобиля осуществляется несколькими методами:

  • Произвести зарядку малым током в течение долгого времени. В случае если по окончании процесса плотность начинает возрастать, другими словами надежда на хороший итог. При продолжении заряда вероятно его увеличение до приемлемого уровня.
  • Если пластины аккумулятора в рабочем состоянии, то допускается увеличение плотности электролита добавлением серной кислоты с удельным показателем в 1,4 г/см3.
  • Реанимация всецело разряженной батареи возможно выполнена в условиях специальной мастерской. Тут употребляются особые методики заряда в дистиллированной воде.

Видео — восстановление аккумулятора автомобиля по окончании глубокой разрядки:

Качественное восстановление аккумулятора автомобиля по окончании глубокой разрядки разрешит сэкономить не малые средства, равные цены приобретения новой АКБ. Наряду с этим направляться не забывать, что ресурс таковой батареи незначительный и отказ может случиться в любую секунду — особенно в ходе зимней эксплуатации. Экстремально низкие температуры при малой плотности электролита смогут позвать его разрушение и замерзание пластин.

Регулярный уход за батареей разрешит продолжить срок ее эксплуатации и избежать сульфатизации пластин либо их механического разрушения. Верная эксплуатация аккумулятора значительно увеличивает его ресурс, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию автомобиля.

Как производится покраска литых дисков собственными руками определите, ознакомившись со статьей.

Многим оказывают помощь комментарии к запрещающим символам.

Про датчик положения дроссельной заслонки — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html

Видео — как вернуть необслуживаемый автомобильный аккумулятор BOSCH:

В обязательном порядке к прочтению:

Как вернуть емкость и токоотдачу всецело убитого авто аккумулятора


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: